Формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
статья по математике (младшая, средняя группа)
Формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_nazvanie_proekta_2019_na_sayt_13_oktyabrya.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое название проекта: «Формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
Автор- разработчик проекта:
Тамбовцева В.В, воспитатель разновозрастной группы № 9 ЛИН
Место проведения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 компенсирующего вида Невского района Санкт –Петербурга.
Формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
К одной из самых острых и противоречивых проблем России относится проблема развития современного образования.
Основная задача детского сада - создать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок проживает дошкольный возраст, развит и мотивированно переходит на следующий уровень образования.
Цель Концепции развития математического образования в РФ, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.13 № 2506-р, вывести российское образование на лидирующее положение в мире. Согласно Концепции качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие.
Дошкольный возраст - это этап психического развития, в отечественной периодизации занимающий место между ранним возрастом и младшим школьным возрастом - от 3 до 6-7 лет. В дошкольном возрасте выделяют три периода:
- младший дошкольный возраст (3-4 года);
- средний дошкольный возраст (4-5 года);
- старший дошкольный возраст (5-7 года).
Обучение детей 3 – 4 лет предусматривает:
1) Дальнейшее развитие ориентировки в предметах и явлениях ближайшего окружения, формирование отчетливых представлений об их свойствах. Освоение первых элементарных систем знаний на основе установления несложных связей между объектами и явлениями действительности.
2) Дальнейшее совершенствование ощущений и восприятий, формирование знаний о системе сенсорных эталонов и умения их использовать в различных видах продуктивной деятельности.
3) Формирование первоначальных навыков учебной деятельности, умения принять задачу, слушать и слышать взрослого, отвечать на поставленные вопросы.
4) Развитие речи: дальнейшее расширение словаря и освоение связной речи.
Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Детей третьего и четвертого года жизни считать не учат, а лишь знакомят с различными количественными образованиями и отношениями, развивают сенсорный опыт ребенка, необходимый для успешного овладения счетной деятельностью на последующих этапах дошкольного детства.
Анализ психолого-педагогической литературы, опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста позволяют сделать вывод, что проблема формирования элементарных математических представлений (далее ФЭМП) детей младшего дошкольного возраста исследована не полностью. Дети не умеют выделять цвета и называть форму, размер предметов, находить предметы по указанным свойствам, сравнивать и обобщать предметы.
Важно, чтобы знакомство детей с математикой происходило в обычной реальной жизни, чтобы ребенок увидел, что математические понятия описывают реальный мир. Основным принципом ознакомления детей с математикой является наглядность. Использование дидактических игр способствует ФЭМП дошкольников. В процессе игр проще всего познакомить ребенка младшего дошкольного возраста с элементарными математическими понятиями.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе важно. С ее помощью можно развивать познавательные способности малыша.
Таким образом, нами была сформирована цель и поставлены задачи.
Цель: выявить условия, при которых ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста будет более эффективным.
Задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- изучить передовой педагогический опыт ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста;
- выявить условия ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста.
Для решения задач были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме, наблюдение, обследование детей (материалы взяты из набора, представленного С.Д. Забрамной (1998)).
Таким образом, нами был сделан вывод, что решение проблемы ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста должно осуществляться в условиях, которые дают все возможности развития направленностей ребенка, его способностей. Создание таких условий заключается в следующем:
- наличие хорошо оборудованной, насыщенной предметно-пространственной среды, которая стимулирует самостоятельную познавательную деятельность ребенка;
- деятельность по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста должна быть построена с учетом дидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, интеграции, наглядности, индивидуального подхода к детям;
- осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.
Для создания благоприятной среды, в которой процесс ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста будет успешным, так же должно быть налажено взаимодействие с родителями. Работа с родителями может строиться следующим образом:
- проведение родительских собраний, на которых родители знакомятся с видами игр и различными видами занимательного материала;
- консультирование родителей по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с цветом, формой, величиной, временем суток;
- проведение мастер-классов;
- индивидуальные беседы с родителями об успехах детей, о сложностях;
- привлечение родителей к изготовлению развивающих и обучающих пособий.
Работа над этой темой еще не завершена, она находится в стадии исследования. Но мы предполагаем, что именно создание этих условий позволит сделать процесс ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста более эффективным, успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»
автор раскрывает важность применения развивающих игр...
Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...
Педагогическая находка. Проект по теме: «Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о взаимоотношении мамы и ребёнка «Мамы разные нужны» (вторая группа раннего возраста)
Заочный материал для конкурса "Воспитатель года 2016"...
Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики
Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увл...