Весёлое путешествие в лес.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
« Весёлое путешествие в лес»
Программное содержание:
1. Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.
2. Развитие памяти, мышления,речи.
3. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе.
Демонстрационный материал: игрушки Белка, Медведь, Ёж, ульи, иллюстрация с изображением поляны на которой сидит один медведь, и летает много пчёл.
Раздаточный материал: орехи ( по кол-ву детей), пчёлы ( по кол-ву детей), угощение(яблоки по кол-ву детей), мячики.
Ход занятия:
Раздается сигнал автобуса - Что это за звук, ребята? (ответы детей) Правильно ребята, это сигнал автобуса.
А, вы, хотите отправиться в путешествие? ( ответы детей).
Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики.
Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус» (муз. А. Филеппенко, сл. И. Фомичевой).
Наш автобус не спеша
Едет по дорожке.
Шины весело шуршат,
В такт пляшут ножки.
Топ-топ-топ; да топ-
Вот как пляшут ножки.
Топ-топ-топ; да топ.
Вот как пляшут ножки.
Куда же мы приехали? В лес, а в нем полным-полно чудес!
Что же тут за остановка?
Кто же здесь в лесу живет?
Сама мелковата,
А хвост богатый.
С ветки на ветку
Скок-поскок,
Орешек за орешком
Щёлк-щёлк (ответы детей Белка)
Появляется белка. Какого цвета белка? (отв. детей), Что она любит кушать ? (отв. детей), Где живет? (отв. детей)
Сколько белочек в лесу? ( одна)
А, сколько корзинок рядом с белочкой? (Много).
А, что лежит в корзинках? ( Орехи).
Сколько орехов в первой корзинке? ( Один , мало).
Сколько во второй корзинке ( много).
Белочка хочет угостить вас орехами, всем раздает по одному, сколько осталось орехов в корзинке? ( ни одного).
А сколько орехов у вас в руках? ( один, мало).
Белочка любит, когда по нее рассказывают стихи. Давайте дружно расскажем стишок.
« Белочка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Кому?
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Белочке очень понравился ваш стишок, она вас благодарит, но ей пора возвращаться, а мы отправляемся дальше, на следующую станцию.
Дети рассаживаются на свои места, песенка повторяется. Остановка.
Что же тут за остановка?
Кто же здесь в лесу живёт?
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется ( медведь).
Сколько медведей в лесу? (один).Это много или мало? (отв.детей - мало).
А сколько пчёлок на полянке? (много).
Правильно! Воспитатель показывает и сравнивает с детьми, иллюстрацию с изображением поляны на которой сидит один медведь и летает много пчёл.
Наши пчёлки очень любят играть в прятки.
Спрячем их от Мишки, чтобы он их не нашёл! Дети прячут пчёлок в ульи. Сколько пчёлок осталось на полянке? ( ни одной).
Медведь ищет пчёлок. Находит одну пчелу. Сколько пчёл нашёл медведь? (одну, мало).
Где пряталась пчела? (отв.детей: домик,улей).
А, где спрятались другие пчёлы ,подскажем мишке? (отв.детей).
Пусть медведь с пчёлками играет дальше, а нам пора отправляться на следующую станцию.
Песенка повторяется.
Что же тут за остановка?
Кто же тут в лесу живёт?
В иголках весь, не видно ножек.
Вы догадались? Это ёжик.
Ёжик, сказал мне ребятки, что никак не может собрать все свои любимые игрушки.
Эта игрушка круглая,
Любит прыгать и скакать,
Нам с тобой её не догнать ( мячик).
Давайте все вместе поищем, куда же укатились мячики от ёжика, они спрятались от него за полянкой.
Дети находят мячики и берут по одному в руки. сколько мячиков у вас в руке ( отв.детей один, мало).Какого цвета?( отв.детей).
Сколько мячик осталось на полянке? (ни одного).
Расскажем Ёжику стишок про мячик? ( отв.детей)
«Мяч» ( стихотворение С. Я. Маршак).
Мой весёлый,
Звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
А теперь соберём мячики в корзинку и отдадим их Ёжику. Сколько мячиков в корзинке стало? ( отв.детей много).
Ёжик благодарен вам за помощь и приготовил вам угощение ( угощает детей яблоками).
Раздаётся сигнал автобуса.
Ребята, нам пора возвращаться обратно.
Песенка повторяется.
Ребята, куда мы сегодня ездили? Кого встретили в лесу? Это домашние или дикие животные? Кто вам подарил угощение? ( отв.детей).
Молодцы! Как хорошо, мы с вами сегодня погуляли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлое путешествие на остров.
Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
Уточнить представление детей о видах траспорта...
Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...
весёлое путешествие:домашние животные
здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....
"Весёлое путешествие"
Занятие по ПДД в средней группе...
"Весёлое путешествие" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать любовь к живо...