Образовательная деятельность по математике для средней группы "Проделки Шапокляк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Нод направлено на развитие умения ориентироваться в пространстве: справа от, слева от, на, под; умения называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник; выкладывать их на плоскости; на закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый); умение узнавать в схеме предмет; умение составлять из частей целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_prodelki_shapoklyak.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
В: Ребята, вчера вечером, когда вы ушли домой, приходил почтальон…..
Вы знаете кто такой почтальон?
Д:
В: Верно, так вот, почтальон принес для вас посылку. Я ее положила вот сюда на окно, а сегодня вместо посылки лежит что-то другое…..
Д: Это флешка
В: Интересно…. Что же на ней?
(прослушиваем голос Шапокляк, где она говорит, что забрала посылку, но может вернуть, если дети выполнят ее задания, что первое задание находится слева от парикмахерской)
В: Вот так голосовое письмо! Как же нам вернуть нашу посылку?
Д:
(слева от парикмахерской находят конверт с заданием)
Отгадайте загадки и попробуйте выложить отгадки из счетных палочек.
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
(дети отгадывают и выкладывают ответы)
Следующее задание найдете справа от конструктора «Лего»
(дети находят конверт с заданием)
На столах вы найдете карточки с кругами. Первый круг надо раскрасить в красный цвет, второй в желтый, а третий в зеленый.
Дети выполняют задание.
В: Интересные получились рисунки…. Что, ребята получилось?
Д: светофоры
В: Для чего они нужны?
Д: …………
В: Молодцы.
Следующее задание найдете на домике барби.
Вы правильно раскрасили круги, и узнали светофор, а теперь поиграйте в игру «Светофор» -увидите красный круг –присядьте, желтый –хлопайте в ладоши, зеленый- шагайте на месте.
В: готовы выполнить задание?
Д: Да!
Игра
Следующее задание вы найдете под мозаикой
Это части картинок из моего любимого мультика, соберите картинки правильно и я отдам посылку.
Вы правильно выполнили все мои задания, и мне придется отдать посылочку… Она в приемной, на окне.
(Дети находят посылку)
В: Какая радость! Посылка снова у нас! Как вам удалось ее вернуть?
Д: Мы выполнили все задания Шапокляк.
В: Какие задания вы выполняли?
Д:Отгадывали загадки, раскрашивали круги, играли в игру «Светофор», составляли картинки из мультика.
В:Какое задание было самым трудным, какое самым интересным?
Что же в посылке?
(Дети открывают посылку, находят игру, начинают в нее играть)
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
Развивать умение ориентироваться в пространстве: справа от, слева от, на, под.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник; выкладывать их на плоскости.
Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый)
Упражнять в умении аккуратно закрашивать фигуру
Развивать умение узнавать в схеме предмет.
Закрепить правила безопасного поведения на дороге.
Развивать умение составлять из частей целое.
Развивать мелкую моторику рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".
Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе с использованием ИКТ
Тема: « Игры с Вини - Пухом» Цели:1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. ...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...