Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Тема: « Игры с Вини - Пухом»
Цели:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.
2. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
3. Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации.
Игровые: проведение игр «Найди Вини - Пуха», «Собери квадраты, треугольники и круги», «Помоги Пятачку».
Практические: действие с дидактическим материалом.
Предметно – развивающая среда: геометрические фигуры разного цвета , стрелки-указатели пути, игрушка Вини - Пух, иллюстрация предметов к дидактической игре «Помоги Вини - Пуху», «Помоги Пятачку», магнитная доска, доска Smart Вoаrd, аудиозапись «звук отъезжающего поезда»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_vo_2_ml._gr._tema_igry_s_vini_-_pukhom.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по математике во второй младшей группе
Тема: « Игры с Вини - Пухом»
Программное содержание:
Цели:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.
2. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
3. Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации.
Игровые: проведение игр «Найди Вини - Пуха», «Собери квадраты, треугольники и круги», «Помоги Пятачку».
Практические: действие с дидактическим материалом.
Предметно – развивающая среда: геометрические фигуры разного цвета , стрелки-указатели пути, игрушка Вини - Пух, иллюстрация предметов к дидактической игре «Помоги Вини - Пуху», «Помоги Пятачку», магнитная доска, доска Smart Вoаrd, аудиозапись «звук отъезжающего поезда»,
Организационный момент.
(дети заходят в зал и видят на полу лежат стрелки, указывающие путь)
Воспитатель: « Ребята, сегодня утром к нам пришел в гости веселый мишка. Он очень хочет с вами поиграть в прятки и другие игры. Наш гость спрятался, но, чтобы мы смогли его найти, он разложил стрелки, которые укажут нам путь. Давайте пойдем по стрелкам змейкой». (Воспитатель спрашивает у детей в какую сторону указывает стрелка, дети определяют правую и левую стороны).
Воспитатель: «Дети, вы узнали мишку, как его зовут? Давайте с ним поздороваемся»
Дети: Вини - Пух! (дети здороваются с Вини Пухом )
Воспитатель: «Ребята, Вини - Пух приготовил нам еще задание, давайте сядем на стульчики и покажем мишке, что мы умеем».
Задание от Вини - Пуха: (Smart Boаrd) № 3
« Дети Вини – Пух поехал на поезде в гости к Пятачку и растерял все геометрические фигуры. Мы ему поможем? Надо разложить геометрические фигуры в вагончики: круги в первый вагон, квадраты во второй, а треугольники – в третий вагон. Когда будете складывать, назовите, какого цвета геометрическая фигура ».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, и теперь наш Винни может отправляться дальше, а мы отдохнем. (Дети садятся на стульчики)
Физкультминутка. (Smart Boаrd) №4
(Smart Boаrd) № 5
Воспитатель: Ребята, Пятачок, дожидаясь Вини – Пуха, считал на полянке бабочек и цветы и совсем запутался. Он не может понять сколько бабочек и сколько цветов. Давайте ему поможем. На каждый цветок посадим бабочку. Так сколько бабочек ? А цветов ?
Дети: Бабочек столько, сколько и цветов. Их поровну.
(Smart Boаrd) №8
Воспитатель: «Ребята, мишке очень нравится с вами играть. Но он очень любит ходить в гости по утрам, это его любимое время суток. А какое время суток больше всего нравится вам? Посмотрите на картинки и скажите какое время суток на 1 картинке? На 2? На 3? («Утро», «День», «Ночь»). Подскажите, какие предметы использует Вини - Пух утром ? Что ему может понадобиться днем ? Ночью ?».
Воспитатель: «Ребята, Вини - Пуху пора отправляться домой. Ему было очень интересно с вами играть. Давайте сейчас ему построим домик для отдыха.»
Конструирование домика для Вини – Пуха из геометрических фигур на магнитно-маркеровой доске.
Ребята Вини – Пух очень доволен и теперь пусть отдыхает. А что это у нас за картинка? А-а-а, это Вини – Пух вам приготовил сюрприз. У него в саду растет дерево, но не простое, а волшебное. На ветках растут конфеты. И вы сейчас за выполненные задания возьмете по конфетке и положите в этот волшебный сундучок.
Подарок от Вини – Пуха. (Smart Boаrd)1
Итог занятия (Рефлексия):Ребята вам понравилось наше путешествие с Вини – Пухом? Что на занятие вам понравилось больше всего? Кому мы сегодня помогали? ( Вини – Пуху, Пятачку). Какие геометрические фигуры мы собирали Вини,?, а что мы помогли сделать Пятачку? Будите ещё играть с Вини – Пухом? А теперь давайте заберем волшебный сундучок с угощениями и тихонечко пойдем в группу чтобы не разбудить Вини – Пуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Математика в музыке"
Сопоставление математических линий с линиями встречающимися в природе - все нашло отражение в музыке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Дымковская барышня». Декоративная лепка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Непосредственно образовательная деятельность «Математика в играх»
Тема. Число и цифра 1Цель:Знакомить с цифрой 1, учить писать цифру 1.Закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предме...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста: «Использование моделирования при ознакомлении детей с математикой по сказке «Снежная королева»
Поможет в развитии памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения, умения анализировать и синтезировать, развитию мелкой моторики, самостоятельности, усидчивости...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»
1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся в страну «Спортивной математики» хотите?- А какой сегодня день недел...