Развлечение по математическому развитию " Мы - великие математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чунихина Елена Владимировна

Открытое развлечение по математическому развитию в подготовительной группе в виде КВНа " Мы - великие математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravlechenie_po_matematike_fevral_2015.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей по математическому развитию.

ЗАДАЧИ:

образовательные: упражнять в навыках счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости, закреплять  знания  о последовательности месяцев года, времён года, умение решать задачи;

развивающие: развивать основные психические процессы, речи, двигательные способности;

воспитательные: воспитывать интерес к математике,  коллективизм;  интерес к познанию и учёбе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ОРГМОМЕНТ:

Дети с воспитателем свободно входят в игровую комнату (зал), беседуя о математике.

Воспитатель даёт пояснения о том, что сейчас будет происходить, объявляет тему работы и объясняет смысл слово «КВН». Предлагать поделится на команды.

Способ деления команд:

1 вариант « Числа». Каждый игрок подходит к ведущему(или к одному из ведущих) и называет число. Ведущий после раздумья отправляет в одну из команд. На самом деле никаких вычислений ведущий не производит, а распределяет куда хочет. Можно, например, перебирать в голове таблицу умножения, чтобы был вид, что вычисляешь. Удобство в том, что ведущий может сделать такие команды, какие хочет, а детям будет казаться, что распределение случайно. Имеет смысл сказать, что все должны называть разные числа.

2 вариант «Одинаковая фигура». Необходимы разнообразные фигуры (овал и трапеция). Ребята, выбравшие одну и ту же фигуру, образуют одну команду.

КВН.

1.Ребята,  нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5.

6. На дереве сидели воробьи. После того, как  к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

5. Назовите дни недели?

6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

ПРИМЕЧАНИЕ: после каждого задания работает жюри. За выигрыш присуждается одно очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Счёт ведётся шариками путём складывания в корзину с номером команды.

2.Загадки на смекалку.

- Каких камней нет  в море? (сухих)

- Под каким кустом сидит заяц под дождём? (под мокрым)

- Вы пилот самолёта, который летит из Краснодара в Москву, в самолёте 100 пассажиров, сам самолёт красного цвета и очень большой! Как зовут пилота? (имя, того, кому задают загадку)

- Что тяжелей кило ваты или кило гвоздей? (одинаково весят)

- Зачем во рту язык? (за зубами)

- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (одно)

- Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны)

- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)

- На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько  яблок осталось на берёзе? (нисколько, на  берёзе яблоки не растут)

- Загадка от К. Чуковского:

Шел Кондрат в Ленинград,

 А навстречу - двенадцать ребят,

 У каждого по три лукошка,

 В каждом лукошке - кошка,

 У каждой кошки - двенадцать котят,

 У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.

 И задумался старый Кондрат:

 "Сколько мышат и котят

 Ребята несут в Ленинград?"  (Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград.А ребята с лукошками, С мышками и кошками Шли навстречу ему - в Кострому).

3.Гиганское «Колумбово яйцо».

Дети знают эту игру как настольную. Предложить напольный вариант из бумаги. В идеале из пластика.

- задание: сложите по заданной схеме (схема воспроизводится не экране интерактивной доски). Балл получает команда быстрее и правильнее сложившая предмет.

4. «Соседи числа» - игра для капитанов на интерактивной доске онлайн.

Ссылка на сайт ЦОР: http://www.teremoc.ru/game/game429.htm.

Выигрывает капитан, сделавший наименьшее количество ошибок.

5.Игра «Нирисуй фигуру».

Ссылка на ЦОР: http://detkiuch.ru/Risovalka_online.html

Команда выбирает игрока, который рисует фигуры на интердоске. Задача нарисовать как можно больше фигур. Выигрывает команда, игрок которой нарисовал больше геометрических фигур.

6.Игра « Выложи цифр из счётных палочек»

Первая команда: 0, 1, 2

Вторая команда: 3,4,5

Игра проводится на полу, вместо палочек – индивидуальные физкультурные палки в необходимом количестве. Схема выводится на интерактивную доску.

Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

И это было наше последнее задание. Пока жюри делает окончательный подсчёт, я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз….»

Жюри подводит итоги.

Награждение победителей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

            центр развития ребёнка - детский сад №8 г.Курганинска

         Сценарий развлечения по математике  

                   «Математический КВН».

       

                                                                                   Воспитатель: Чунихина Е.В.

                                               г.Курганинск

                                                      2015г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»

Проект направлен на решение вопросов ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО.Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для математической д...

Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»

Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,

Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...

Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...