Развлечение по математическому развитию " Мы - великие математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Открытое развлечение по математическому развитию в подготовительной группе в виде КВНа " Мы - великие математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravlechenie_po_matematike_fevral_2015.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей по математическому развитию.
ЗАДАЧИ:
образовательные: упражнять в навыках счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости, закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года, умение решать задачи;
развивающие: развивать основные психические процессы, речи, двигательные способности;
воспитательные: воспитывать интерес к математике, коллективизм; интерес к познанию и учёбе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ОРГМОМЕНТ:
Дети с воспитателем свободно входят в игровую комнату (зал), беседуя о математике.
Воспитатель даёт пояснения о том, что сейчас будет происходить, объявляет тему работы и объясняет смысл слово «КВН». Предлагать поделится на команды.
Способ деления команд:
1 вариант « Числа». Каждый игрок подходит к ведущему(или к одному из ведущих) и называет число. Ведущий после раздумья отправляет в одну из команд. На самом деле никаких вычислений ведущий не производит, а распределяет куда хочет. Можно, например, перебирать в голове таблицу умножения, чтобы был вид, что вычисляешь. Удобство в том, что ведущий может сделать такие команды, какие хочет, а детям будет казаться, что распределение случайно. Имеет смысл сказать, что все должны называть разные числа.
2 вариант «Одинаковая фигура». Необходимы разнообразные фигуры (овал и трапеция). Ребята, выбравшие одну и ту же фигуру, образуют одну команду.
КВН.
1.Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц зимы.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 5.
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц зимы?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?
5. Назовите дни недели?
6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
ПРИМЕЧАНИЕ: после каждого задания работает жюри. За выигрыш присуждается одно очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Счёт ведётся шариками путём складывания в корзину с номером команды.
2.Загадки на смекалку.
- Каких камней нет в море? (сухих)
- Под каким кустом сидит заяц под дождём? (под мокрым)
- Вы пилот самолёта, который летит из Краснодара в Москву, в самолёте 100 пассажиров, сам самолёт красного цвета и очень большой! Как зовут пилота? (имя, того, кому задают загадку)
- Что тяжелей кило ваты или кило гвоздей? (одинаково весят)
- Зачем во рту язык? (за зубами)
- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (одно)
- Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны)
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
- На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
- Загадка от К. Чуковского:
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
"Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?" (Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград.А ребята с лукошками, С мышками и кошками Шли навстречу ему - в Кострому).
3.Гиганское «Колумбово яйцо».
Дети знают эту игру как настольную. Предложить напольный вариант из бумаги. В идеале из пластика.
- задание: сложите по заданной схеме (схема воспроизводится не экране интерактивной доски). Балл получает команда быстрее и правильнее сложившая предмет.
4. «Соседи числа» - игра для капитанов на интерактивной доске онлайн.
Ссылка на сайт ЦОР: http://www.teremoc.ru/game/game429.htm.
Выигрывает капитан, сделавший наименьшее количество ошибок.
5.Игра «Нирисуй фигуру».
Ссылка на ЦОР: http://detkiuch.ru/Risovalka_online.html
Команда выбирает игрока, который рисует фигуры на интердоске. Задача нарисовать как можно больше фигур. Выигрывает команда, игрок которой нарисовал больше геометрических фигур.
6.Игра « Выложи цифр из счётных палочек»
Первая команда: 0, 1, 2
Вторая команда: 3,4,5
Игра проводится на полу, вместо палочек – индивидуальные физкультурные палки в необходимом количестве. Схема выводится на интерактивную доску.
Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.
И это было наше последнее задание. Пока жюри делает окончательный подсчёт, я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз….»
Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №8 г.Курганинска
Сценарий развлечения по математике
«Математический КВН».
Воспитатель: Чунихина Е.В.
г.Курганинск
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»
Проект направлен на решение вопросов ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО.Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для математической д...
Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»
Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,
Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...
Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...