Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
материал (подготовительная группа) по теме
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_v_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Подготовила воспитатель Дудина С.Н.
С сентября 2016 года на базе детского сада создана федеральная инновационная площадка на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду».. Ее участниками стали воспитанники подготовительной группы «Лучики» , педагоги и родители.
С целью ознакомления и подготовки педагогов к организации образовательной деятельности с использованием комплекта, были проведены РМО, по теме «Использование комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» в математическом образовании дошкольников» 14.12.2017 года.
- На базе ДОУ проведено обследование на определение организационных условий: Обследование групп на наличие центров по ФЭМП
- Контроль по выявлению уровня эффективности организации образовательного процесса по ФЭМП у дошкольников
- Открытые занятия для педагогов города и района, педагогов детского сада.
Для участников инновационной деятельности были организованы рабочие встречи команды в виде круглого стола по вопросам организации образовательного процесса с внедрением учебно-методического комплекса «Мате: плюс», консультация для педагогов «Концепции математического образования и требований ФГОС ДО в части ФЭМП и навыков дошкольников» декабрь 2017 года, проведены открытые просмотры, образовательной деятельности с использованием программно -методического комплекса «Мате: плюс» январь - май 2017 года, консультации для родителей: «Математика дома», «Занимательные задачки по математике» и др. Математический КВН совместно с родителями.
Организовано родительское собрание, на котором прошла презентация комплекта «Мате: плюс» Математика в детском саду», а также предложены буклеты с рекомендациями по организации математического образования в семье. Практическое использование материалов учебно-методического комплекта «Мате: плюс». Математика в детском саду» начали с января 2017 года.
Дидактические и игровые материалы коробки «Мате: плюс» сделанные педагогами размещены в свободном доступе для детей, что позволяет им самостоятельно выбирать ту или иную игру, организовать игровое пространство, решать возникающие проблемы, искать новые решения.
Педагоги, выстраивали свою работу с учетом специфики этапа дошкольного образования. Апробация материалов «Мате: плюс» проходит как в рамках самостоятельной деятельности детей, так и в организованной образовательной деятельности. Воспитатели побуждают детей к настойчивым и сконцентрированным действиям, развитию творческого потенциала и фантазии. При построении деятельности учитывают инициативу детей.
Для ознакомления детей с комплектом «Мате: +. Математика в детском саду» мы поэтапно выкладывали материал. В процессе апробации системы наибольший интерес вызвал счетный материал «медведи» и сюжетные игровые поля. Детям нравится играть за столом с фишками, кубиками, где ребята придумывают разнообразные постройки, успешно пользуются схемами-подсказками, и карточками для детей. Помимо игр и заданий, предложенных системой «Мате: плюс» Математика в детском саду», дети самостоятельно придумывают игры, экспериментируют с основными геометрическими фигурами, придумывают друг другу задания. Так незаметно, в процессе игры, дети совершают различные математические действия, пополняют свой активный словарь математическими терминами. В совместной деятельности педагогов и детей мы поняли, что чем увлекательнее будут занятия, тем быстрее сформируется у детей интерес к обучению математике, значительнее будут их успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ инновационной площадки, на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс».
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» –Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научногоучреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитанияРоссийск...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду» .
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду».
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Сравнительные значения для определения уровня развития детей Образовательной Программы дошкольного образования «Мате: плюс. Математика в детском саду».
Группа № 7 «Стрекозки» Воспитатели: Панюшкина А.В. Дата:...
Отчет по самообразованию «Мате: плюс. Математика в детском саду – математический комплекс нового поколения.»
Отчет по самообразованию...
"Мате: плюс. Математика в детском саду" - современная технология математического образования дошкольников.
quot;Мате: плюс. Математика в детском саду" - современная технология математического образования дошкольников....
Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....