ФЭМП в старшей группе "Спаси зайчат"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
занятие по ФЭМП в старшей группе. основной цель занятия: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ФЭМП в старшей группе | 96.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Спаси зайчат.
Задачи: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, предметы для счета.
Ход НОД
Введение игрового момента.
– В еловом лесу начала охоту за зайцами хитрая лиса. Давайте построим для зайчат домик, где они смогут укрыться от рыжей плутовки.
Задания «Количество и счет».
– Прежде чем строить дом, надо подготовить и посчитать строительный материал. В этом нам поможет наука математика.
А как считали древние люди, которые не знали цифр? Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители, учителя, старшие братья и сестры, а первобытным людям не у кого было учиться. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами – напротив берлоги, трех с одной стороны и трех – с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.
– Давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (Ответ: 1.)
– Рассмотрите картинки с рисунками.
– Чем похожи предметы?
– Чем отличаются?
– Сколько всего листочков?
– Сколько маленьких листочков?
– Сколько березовых листочков?
– Сколько дубовых листочков?
– Каких листочков больше?
Физминутка
Мы пойдем сначала вправо, раз, два, три,
А потом пойдем налево, раз, два, три,
Потихонечку присядем, раз, два, три,
И немножечко приляжем, раз, два, три,
Попляшите наши ножки, раз, два, три,
И похлопайте ладошки, раз, два, три,
Всем друзьям мы улыбнулись, раз, два, три,
И учиться вновь вернулись, раз, два, три!
Игра «Спаси зайчат».
Воспитатель дает детям общую картинку с изображением зайцев и лис.
– Проведите на листе линию так, чтобы зайцы оказались внутри, а лисы – снаружи. Сколько зайчат вы спасли? Сколько лисят осталось за линией? Кого больше? (Зайчат.) Кого меньше? (Лисят.)
Дети выполняют задание коллективно.
Дети изготавливают домики подгруппами из трех человек. (домашн. задание)
Итог занятия.
– Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет
Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, п...
Неделя «Игры и игрушки» В старшей группе «Зайчат»
Учить детей составлять небольшой рассказ о своей любимой игрушке....
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет
Конспект НОД по ФЭМП«В гостях у зайчат»для детей 3-4 лет разработала и реализовала: воспитатель МДОУ «Детский сад с. Заветное» Козлова Л.Л. Цель: Прод...
Презентация "Сюжетно-ролевые игры в старшей группе "Зайчата"
В материале показано , как играют дети в старшей группе, какими атрибутами пользуются...
Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы с использованием технологии: мнемотаблица
Задачи:Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.Познавательные: научить детей р...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат».
Цель: Формировать предсталение детей о сравнении групп предметов по колличеству с помощью составления пар, используя знаки ( больше, меньше). закреплять пространствееные отношения сставе числ 4 ...
Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица
Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица...