Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП
«В гостях у зайчат»
для детей 3-4 лет
разработала и реализовала:
воспитатель МДОУ
«Детский сад с. Заветное»
Козлова Л.Л.
Цель: Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.
Задачи:
1.Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приём приложения, обозначать результаты сравнения широкий - узкий, шире - уже.
2.Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
2.Способствовать развитию логического мышления, речи детей, зрительного внимания
3. Воспитывать чувство заботы о животных.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры - круг и треугольник; широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; игрушка - заяц, письмо.
Раздаточный материал: круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см); однополосные карточки, на подносе картинки с изображением зайчат и морковок.
Ход НОД
1 часть. Введение в игровую ситуацию. Стук в дверь. Пришёл заяц и принёс письмо. Открываем: в нём круг и треугольник.
-Дети что это? (геометрические фигуры - круг и треугольник)
Перед детьми на столах разложены такие же фигуры. Игровое упражнение: « Найди такую же». По очереди показываю фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Затем предлагаю обвести фигуры по контуру пальцем и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют чем треугольник отличается от круга.
2 часть. А сейчас мы с вами отправимся в гости к зайчатам, но на нашем пути две дорожки.
- Что можно сказать об этих дорожках?
- Одинаковые ли они? (нет, широкая и узкая) -Давай пройдём по этим дорожкам.
По окончании пути спрашиваю:
- По какой дорожке было легче идти? Почему?
- По широкой или узкой дорожке было легче идти? Сравниваем дорожки, выясняем, что одна из них шире, а другая уже.
Физминутка «Зайка беленький сидит».
3 часть: Перед вами лежат карточки и подносы с карточками пододвиньте их к себе. Напоминаю о правилах раскладывания предметов.
Разложите зайчат на карточку.
- Сколько зайчат? (много)
- А что зайчата любят кушать ? (морковку)
- Проверьте, каждому ли зайчонку достанется морковка.
На картинке с изображением зайчат дети кладут картинки с изображением морковок и сравнивают их количество. У одного зайчика сколько морковок? У всех ли зайчиков есть морковка?
- Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну; столько - сколько)
Сегодня мы с вами продолжили сравнивать предметы по величине, закрепили знания геометрических фигур, сравнили количество предметов методом наложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_kozlova_ll_3.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
«В гостях у зайчат»
для детей 3-4 лет
разработала и реализовала:
воспитатель МДОУ
«Детский сад с. Заветное»
Козлова Л.Л.
Цель: Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.
Задачи:
1.Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приём приложения, обозначать результаты сравнения широкий - узкий, шире - уже.
2.Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
2.Способствовать развитию логического мышления, речи детей, зрительного внимания
3. Воспитывать чувство заботы о животных.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры - круг и треугольник; широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; игрушка - заяц, письмо.
Раздаточный материал: круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см); однополосные карточки, на подносе картинки с изображением зайчат и морковок.
Ход НОД
1 часть. Введение в игровую ситуацию. Стук в дверь. Пришёл заяц и принёс письмо. Открываем: в нём круг и треугольник.
-Дети что это? (геометрические фигуры - круг и треугольник)
Перед детьми на столах разложены такие же фигуры. Игровое упражнение: « Найди такую же». По очереди показываю фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Затем предлагаю обвести фигуры по контуру пальцем и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют чем треугольник отличается от круга.
2 часть. А сейчас мы с вами отправимся в гости к зайчатам, но на нашем пути две дорожки.
- Что можно сказать об этих дорожках?
- Одинаковые ли они? (нет, широкая и узкая) -Давай пройдём по этим дорожкам.
По окончании пути спрашиваю:
- По какой дорожке было легче идти? Почему?
- По широкой или узкой дорожке было легче идти? Сравниваем дорожки, выясняем, что одна из них шире, а другая уже.
Физминутка «Зайка беленький сидит».
3 часть: Перед вами лежат карточки и подносы с карточками пододвиньте их к себе. Напоминаю о правилах раскладывания предметов.
Разложите зайчат на карточку.
- Сколько зайчат? (много)
- А что зайчата любят кушать ? (морковку)
- Проверьте, каждому ли зайчонку достанется морковка.
На картинке с изображением зайчат дети кладут картинки с изображением морковок и сравнивают их количество. У одного зайчика сколько морковок? У всех ли зайчиков есть морковка?
- Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну; столько - сколько)
Сегодня мы с вами продолжили сравнивать предметы по величине, закрепили знания геометрических фигур, сравнили количество предметов методом наложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет
Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....
Конспект занятия «Малыши в гостях у Зайчат».
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы с использованием технологии: мнемотаблица
Задачи:Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.Познавательные: научить детей р...
конспект занятия"малыши в гостях у зайчат"
математика большой маленький...
Конспект образовательной деятельности В гости к зайчатам
Конспекты образовательной деятельности...
Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица
Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица...