Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Василисы Прекрасной»
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема: «Звуки в,в*»
Цели: знакомство с согласными звуками .
Задачи: образовательные :учить характеризовать звуки ( в,в* ),выделять их в словах, продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов, закреплять знания о гласных и согласных звуках.
Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, мышления, обогащения словарного запаса.
Воспитательные: воспитывать желание трудиться на занятии
Оборудование: игры на проекторе, письмо от Василисы Прекрасной, схемы со слогами, буквы, картинки
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный и практический
Ход занятия:
1 часть .Сюрпризный момент –почтальон принёс письмо
- Ребята! Сегодня утром почтальон принёс нам письмо . «Детский сад ,,Малышка,, группа ,,Бабочка»
Это же нам .Вам интересно узнать ,что написано в этом письме? .
«Дорогие ребята! Злая ведьма похитила Василису Прекрасную ,помогите выполнить её задания и вернуть Василису Прекрасную »
-Ребята, поможем вернуть Василису в замок?
2.Основная часть
1 задание –отгадайте загадку:
-Ребята, какая это буква? ( ответы детей)
2 задание «Назовите птиц ,в названии которых есть буква «в»
(ворона,воробей,сова,журавль,иволга,скворец)
Назовите их ласково
3 задание «Назови слова, в которых есть буква в»
На экране разные картинки, детям нужно найти и назвать только те слова ,в которых есть буква В.
4 задание «Определи место звука в слове »
На столе лежат картинки и схемы. Дети должны определить место звука в слове, и подобрать соответствующую схему .
5 задание «Соедини буквы и прочитай слоги »
На мольберте висит плакат с изображением согласной буквы,,в,, и гласных букв. Детям нужно соединить поочередно гласные с согласной буквой и прочитать слоги
6 задание «Составить предложение со словом ВЕСНА по схеме»
Физминутка «Буратино »
Буратино потянулся ,раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_zvuk_v.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Письмо от Василисы Прекрасной»
Тема: «Звуки в,в*»
Цели: знакомство с согласными звуками .
Задачи: образовательные :учить характеризовать звуки ( в,в* ),выделять их в словах, продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов, закреплять знания о гласных и согласных звуках.
Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, мышления, обогащения словарного запаса.
Воспитательные: воспитывать желание трудиться на занятии
Оборудование: игры на проекторе, письмо от Василисы Прекрасной, схемы со слогами, буквы, картинки
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный и практический
Ход занятия:
1 часть .Сюрпризный момент –почтальон принёс письмо
- Ребята! Сегодня утром почтальон принёс нам письмо . «Детский сад ,,Малышка,, группа ,,Бабочка»
Это же нам .Вам интересно узнать ,что написано в этом письме? .
«Дорогие ребята! Злая ведьма похитила Василису Прекрасную ,помогите выполнить её задания и вернуть Василису Прекрасную »
-Ребята, поможем вернуть Василису в замок?
2.Основная часть
1 задание –отгадайте загадку:
-Ребята, какая это буква? ( ответы детей)
2 задание «Назовите птиц ,в названии которых есть буква «в»
(ворона,воробей,сова,журавль,иволга,скворец)
Назовите их ласково
3 задание «Назови слова, в которых есть буква в»
На экране разные картинки, детям нужно найти и назвать только те слова ,в которых есть буква В.
4 задание «Определи место звука в слове »
На столе лежат картинки и схемы. Дети должны определить место звука в слове, и подобрать соответствующую схему .
5 задание «Соедини буквы и прочитай слоги »
На мольберте висит плакат с изображением согласной буквы,,в,, и гласных букв. Детям нужно соединить поочередно гласные с согласной буквой и прочитать слоги
6 задание «Составить предложение со словом ВЕСНА по схеме»
Физминутка «Буратино »
Буратино потянулся ,раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать , на носочки нужно встать .
7 задание – игра ,,хлопушки,,
Если в словах встречается звук ( в ) – хлопайте в ладоши
Капуста,валенки,дверь,сосна,ваза,Вова,чашка,окно,вертолёт.
Воспитатель: Ребята,все задания мы успешно выполнили,чтобы освободить Василису Прекрасную. Давайте посмотрим на экран.
Отчёт о проделанной работе по ПДД
в подготовительной группе №7
Сентябрь 2022 года
№ | Мероприятие | Место проведения | Дата проведения |
1 | Познавательное развитие: «Дорога и её опасности» «Знаки-наши друзья» «Правила поведения в транспорте» «Виды трансорта» | В группе | 5.09.2022 6.09.2022 7.09.2022 8.09.2022 9.09.20232 |
2 | Беседа: «Моя улица» «Светофор-наш друг» «По дороге в детский сад» «Мы пешеходы» «Что такое перекрёсток?» | В группе На прогулке | 12.09.2022 13.09.2022 14.09.2022 15.09.2022 16.09.2022 |
3 | Чтение художественной литературы С .Михалков «Моя улица» «Дядя Стёпа-милиционер» «Самый лучший пешеход» О. Бедарев «Если бы…» Б.Житков «Светофор» В.Иришин «Прогулка по городу» Н. Носов «Автомобили» С. Маршак «Правил уличных не зная…» | В группе На прогулке | 1.09.2022-30.09.2022 |
4 | КВН по ПДД «Дорожная безопасность» | муззал | 12.09.2022 |
5 | Выставка детских рисунков «Безопасная дорога до моего дома» «Дорога,ребёнок,безопасность» | В группе | 8.09.2022-12.09.2022 |
6 | Игровая деятельность Дидактические игры: «Сигналы светофора» «Наша улица» «Дорожные знаки» Сюжетно-ролевые игры: «ДПС», «Мы-пожарные» «В автобусе», «Едем в гости» Настольно-печатные игры: «Лото по ПДД», «Домино по ПДД», «Разрезные знаки» | В группе На прогулке | 1.09.2022-30.09.2022 |
7 | Работа с родителями Беседы: «Воспитание маленького пешехода» «Учим ПДД с детьми» «Внимание: дорога!» Консультации: «Внимательный водитель-заботливый родитель» «Улица полна неожиданностей» Памятки для родителей : «Осторожно: открытое окно! » «Безопасность на воде» «Если ребёнок дома один» «Пристегни самое дорогое» | 1.09.2022-30.09.2022 | |
8 | Театральное представление для малышей «Улица полна неожиданностей» | муззал | 23.09.2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от инопланетян»
Цели занятия:Закрепить усвоенные представления детей о единицах речи русского языка (предложение, слово, слог, звук);Совершенствовать действия звукового анализа слов и схематичного составления предлож...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Письмо от Царевича"
Закрепить умение проводить звуковой анализ слов и по предложенной схеме составлять предложение, составлять из букв слова; создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзы...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе....
ЗАНЯТИЕ по обучению грамоте в подготовительной группе_Письмо от мудрой совы
ЗАНЯТИЕ по грамоте в подготовительной группе_Письмо от мудрой совы...
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы"
ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Письмо от учеников первого класса»
ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...