Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Василисы Прекрасной»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ратиева Ольга Ивановна

Тема: «Звуки в,в*»

Цели: знакомство с согласными звуками .

Задачи: образовательные :учить характеризовать звуки ( в,в* ),выделять их в словах, продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов, закреплять знания о гласных и согласных звуках.

Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, мышления, обогащения словарного запаса.

Воспитательные: воспитывать желание трудиться на занятии

Оборудование: игры на проекторе, письмо от Василисы Прекрасной, схемы со слогами, буквы, картинки

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный и практический

Ход занятия:

1 часть .Сюрпризный момент –почтальон принёс письмо

- Ребята! Сегодня утром почтальон принёс нам письмо . «Детский сад ,,Малышка,, группа ,,Бабочка»

Это же нам .Вам интересно узнать ,что написано в этом письме? .

«Дорогие ребята! Злая ведьма похитила Василису Прекрасную ,помогите выполнить её задания и вернуть Василису Прекрасную »

-Ребята, поможем вернуть Василису в замок?

2.Основная часть

1 задание –отгадайте загадку:

-Ребята, какая это буква? ( ответы детей)

2 задание «Назовите птиц ,в названии которых есть буква «в»

(ворона,воробей,сова,журавль,иволга,скворец)

Назовите их ласково

3  задание «Назови слова, в которых есть буква в»

На экране разные картинки, детям нужно найти и назвать только те слова ,в которых есть буква В.

4 задание «Определи место звука в слове »

На столе лежат картинки и схемы. Дети должны определить место звука в слове, и подобрать соответствующую схему .

5 задание «Соедини буквы и прочитай слоги »

На мольберте висит плакат с изображением согласной буквы,,в,, и гласных букв. Детям нужно соединить поочередно гласные с согласной буквой и прочитать слоги

6 задание «Составить предложение со словом ВЕСНА по схеме»

Физминутка «Буратино »

Буратино потянулся ,раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_zvuk_v.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

«Письмо от Василисы Прекрасной»

Тема: «Звуки в,в*»

Цели: знакомство с согласными звуками .

Задачи: образовательные :учить характеризовать звуки ( в,в* ),выделять их в словах, продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов, закреплять знания о гласных и согласных звуках.

Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, мышления, обогащения словарного запаса.

Воспитательные: воспитывать желание трудиться на занятии

Оборудование: игры на проекторе, письмо от Василисы Прекрасной, схемы со слогами, буквы, картинки

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный и практический

Ход занятия:

1 часть .Сюрпризный момент –почтальон принёс письмо

- Ребята! Сегодня утром почтальон принёс нам письмо . «Детский сад ,,Малышка,, группа ,,Бабочка»

Это же нам .Вам интересно узнать ,что написано в этом письме? .

«Дорогие ребята! Злая ведьма похитила Василису Прекрасную ,помогите выполнить её задания и вернуть Василису Прекрасную »

-Ребята, поможем вернуть Василису в замок?

2.Основная часть

1 задание –отгадайте загадку:

-Ребята, какая это буква? ( ответы детей)

2 задание «Назовите птиц ,в названии которых есть буква «в»

(ворона,воробей,сова,журавль,иволга,скворец)

Назовите их ласково

3  задание «Назови слова, в которых есть буква в»

На экране разные картинки, детям нужно найти и назвать только те слова ,в которых есть буква В.

4 задание «Определи место звука в слове »

На столе лежат картинки и схемы. Дети должны определить место звука в слове, и подобрать соответствующую схему .

5 задание «Соедини буквы и прочитай слоги »

На мольберте висит плакат с изображением согласной буквы,,в,, и гласных букв. Детям нужно соединить поочередно гласные с согласной буквой и прочитать слоги

6 задание «Составить предложение со словом ВЕСНА по схеме»

Физминутка «Буратино »

Буратино потянулся ,раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать , на носочки нужно встать .

7 задание – игра ,,хлопушки,,

Если в словах встречается звук ( в ) – хлопайте в ладоши

Капуста,валенки,дверь,сосна,ваза,Вова,чашка,окно,вертолёт.

Воспитатель: Ребята,все задания мы успешно выполнили,чтобы освободить Василису Прекрасную. Давайте посмотрим на экран.

Отчёт о проделанной работе по ПДД

в подготовительной группе №7

Сентябрь 2022 года

Мероприятие

Место проведения

Дата

проведения

1

Познавательное развитие:

«Дорога и её опасности»

«Знаки-наши друзья»

«Правила поведения в транспорте»

«Виды трансорта»

В группе

5.09.2022

6.09.2022

7.09.2022

8.09.2022

9.09.20232

2

Беседа:

«Моя улица»

«Светофор-наш друг»

«По дороге в детский сад»

«Мы пешеходы»

«Что такое перекрёсток?»

В группе

На прогулке

12.09.2022

13.09.2022

14.09.2022

15.09.2022

16.09.2022

3

Чтение художественной литературы

С .Михалков  «Моя улица»

«Дядя Стёпа-милиционер»

«Самый лучший пешеход»

О. Бедарев  «Если бы…»

Б.Житков «Светофор»

В.Иришин «Прогулка по городу»

Н. Носов «Автомобили»

С. Маршак «Правил уличных не зная…»

В группе

На прогулке

1.09.2022-30.09.2022

4

КВН по ПДД

«Дорожная безопасность»

муззал

12.09.2022

5

Выставка детских рисунков

«Безопасная дорога до моего дома»

«Дорога,ребёнок,безопасность»

 В группе

8.09.2022-12.09.2022

6

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Сигналы светофора»

«Наша улица»

«Дорожные знаки»

Сюжетно-ролевые игры:

«ДПС», «Мы-пожарные»

«В автобусе», «Едем в гости»

Настольно-печатные игры:

«Лото по ПДД», «Домино по ПДД», «Разрезные знаки»

В группе

На прогулке

1.09.2022-30.09.2022

7

Работа с родителями

Беседы:

«Воспитание маленького пешехода»

«Учим ПДД с детьми»

«Внимание: дорога!»

Консультации:

«Внимательный водитель-заботливый родитель»

«Улица полна неожиданностей»

Памятки для родителей :

«Осторожно: открытое окно!

»

«Безопасность на воде»

«Если ребёнок дома один»

«Пристегни самое дорогое»

1.09.2022-30.09.2022

8

Театральное представление для малышей

«Улица полна неожиданностей»

муззал

23.09.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от инопланетян»

Цели занятия:Закрепить усвоенные представления детей о единицах речи русского языка (предложение, слово, слог, звук);Совершенствовать действия звукового анализа слов и схематичного составления предлож...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Письмо от Царевича"

Закрепить умение проводить звуковой анализ слов и по предложенной схеме составлять предложение, составлять из букв слова; создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзы...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе....

ЗАНЯТИЕ по обучению грамоте в подготовительной группе_Письмо от мудрой совы

ЗАНЯТИЕ по грамоте в подготовительной группе_Письмо от мудрой совы...

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы"

ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Письмо от учеников первого класса»

ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...