Выпускной в подготовительной группе «Волшебный сундук Василисы».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Прощальный праздник для выпускников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной в подготовительной группе «Волшебный сундук Василисы».

         Звучат фанфары. В центр зала выходит заведующий детским садом.

Заведующий: Дорогие гости, дорогие родители. Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал! Мы провожаем ребят в школу. Мы надеемся, что последний праздник в детском саду будет приятным! Ведь с детьми мы связываем свои надежды, несбывшиеся мечты и хотим, чтобы они были счастливее нас.

        Итак, встречайте выпускников!

Входят дети и воспитатели

1 Ведущий: Солнце ласково сияет в небе,

                     Играет легкий ветерок листвой.

                     Ну, а нам сегодня очень грустно –

                     Мы прощаемся с любимой детворой.

Дети: Мы дорогих гостей сюда позвали

          На праздничный прощальный наш концерт,

          Чтоб получить сегодня в этом зале

          Во взрослый мир загадочный билет.

                  Минуты все летят, земля кружится,

        И время не вернуть уже назад.

        К нам детство никогда не возвратится,

        И не придем уже мы в детский сад.

        Мы свой любимый детский сад

        Любить не перестанем!

        И все же мы прощаемся,

        Ведь мы большими стали!

Исполняется песня «

Дети:        С детским садом попрощаться

        Мы сегодня все пришли.

        В школу надо собираться,

        Нам семь лет, мы подросли.

        Очень я хочу учиться,

        Обещаю не лениться,

        И всегда к семи часам

        Просыпаться буду сам.

        Очень скоро, очень скоро

        Я пойду учиться в школу,

        И на первый, на урок

        Позовет меня звонок!

        Дни за днями быстро мчатся,

        Мчаться, не воротятся,

        Жалко с садом расставаться,

        Но и в школу хочется!

Исполняется песня о школе «

Дети занимают места  в зале.

1 ведущий: Ребята, сегодня ваш последний  праздник  и с вами прощается весь детский сад.

        Малышки сегодня на праздник пришли,

        Свои пожеланья для вас принесли.

- Мы ребята – малыши,

  Мы поздравить вас пришли.

- В первый класс вы поступайте,

  Детский сад не забывайте!

-Мы забавные, смешные,

 Были ведь и вы такие.

- Мы немного подрастем –

  Тоже в школу к вам придем!

- Вы совсем уже большие,

  И красивы, и умны!

  Чтоб до вас нам дотянуться –

  На носочки стать должны (показывает).

- Вы идете в первый класс,

  Может быть, возьмете нас?

Выпускник: Нет, вам надо подрасти,

                      Рано в школу вам идти!

Воспитатель мл. группы: Что же, ребята, до свиданья,

                                         Просим нас не забывать,

                                         А сейчас мы очень рады

                                         С вами вместе станцевать!

Исполняется танец с малышами «

Выпускники: Спасибо! (дарят подарки)

Малыши уходят в группу.

1 Ведущий: Дорогие гости, дорогие зрители…

2 Ведущий: Мальчишки и девчонки, а так же их родители…

1 Ведущий: Сегодня вы увидите…

2 Ведущий: Сегодня вы услышите…

Вместе: Историю, которую поведаем сейчас!

1 Ведущий: (на фоне музыки)

        За высокими горами,

        За далекими лесами,

        Да в неблизкой стороне

        В одной сказочной стране.

        Стоит терем расписной,

        Обнесен большой стеной.

2 Ведущий: И молва о том идет,

        Что в том тереме живет

        Не колдунья, не царица

        А прекрасная девица.

        Как же девицу зовут?

        Догадаться можно тут!-

        Загадка эта не трудная…

Вместе: Василиса Премудрая!

1 Ведущий: Про наш праздник она узнала..

2 Ведущий: И сундук сюрпризов прислала…(выносят сундук)

1 Ведущий: Но сундук к Кощею попал…

2 Ведущий: И Кощей его заколдовал.

1 Ведущий: Замкнул на пять замков без ключей

        Сундук Василисы Кощей.

2 Ведущий: Как сундук нам расколдовать?

        Как нам праздник теперь продолжать?

В зал «влетает» письмо.

1 Ведущий: Ребята, Василиса нам письмо прислала, давайте его скорее прочитаем!

Читает: «Я узнала, что Кощей пять замков – да без ключей –

        Наложил на мой сундук. И пишу я вам, как друг:

        Ваша помощь здесь нужна, вы поможете, друзья?

        Если выполним заданья, то разрушим заклинанья.

        Знаний, сил не пожалеем и сундук открыть сумеем!»

2 Ведущий: (показывает на первый замок)

        Чтобы первый снять замок,

        Нужно выполнить урок:

        Вы загадки отгадайте

        И скорей замок снимайте.

        Те загадки непростые

        Все отгадки в них чудные,

        Из волшебных сказок,

        Загадки без подсказок.

Загадки:

  1. На чем летает Баба-Яга?
  2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание?
  3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает?
  4. Если она лежит на столе, еда появляется сама?
  5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро.
  6. С ее помощью творили чудеса: старик Хоттабыч, Карабас Барабас, Черномор.
  7. Она всех может сделать невидимыми.
  8. В ней жил джинн, друг Алладина.
  9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного?
  10. Этот предмет помогал Ивану освещать конющню.

1 Ведущий: Вы, ребята, молодцы – все сплошные мудрецы!

        Вот и выполнен урок, можно первый снять замок.

Переворачивает первый  замок, появляется первая буква.

        Открываем не спеша…

        Что за букву видим?

Дети: «Ша!»

2 Ведущий: А теперь можно и отдохнуть, я предлагаю поиграть, вы согласны?

Проводится игра

1 Ведущий: Как же снять замок второй? (задумывается)

        Ключик нужен здесь другой.

        Сей замок, скажу, ребятки,

        Запирала Неопрятка.

В зал под музыку вбегает Неопрятка.

Неопрятка: Хо-хо-хо! А вот и я! Туго будет вам, друзья.

        Мое имя Неопрятка, обожаю беспорядки:

        Непорядки в поведении, непорядки в настроении,

        И в одежде, и в тетрадке все сплошные беспорядки.

2 Ведущий: Наши дети не такие, а совсем – совсем другие.

        Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок!

Неопрятка: Ха! Сказать – то все здесь можно.

        Но проверить вас не сложно!

        Ой, а сколько здесь ребят! Они мне определенно не нравятся. Дайте-ка я на вас внимательно посмотрю. Может быть, среди вас все-таки есть ребята с грязными руками, чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот ты..(разглядывает ребенка) нет, все-то у тебя чистенькое. А ну-ка, покажи руки. А ногти? Тоже чистые. У сразу что-то начало чесаться в носу. Ой-ой-ой, сейчас я, кажется, чихну!

Неопрятка ходит по залу, изображая, что вот-вот чихнет, в это время ведущий предупреждает детей о том, что нужно остерегаться ее, а то она чихнет и заразит всех вирусом неопрятности. Ведущая пытается ее «заговорить».

1 Ведущий: Постой, постой, Неопрятка. Я слышала, что ты любишь играть в прятки и еще загадывать загадки.

Неопрятка: Да, люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном. А когда я загадки загадываю, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая я умная! (гладит себя по голове)

2 Ведущий: Вот если ты загадаешь ребятам загадки, а они не отгадают, тогда чихай, сколько тебе захочется. Договорились?

Неопрятка: Договорились. (пытается снова чихнуть)

        Слушайте, игра называется «Подскажи словечко»

- Буквы все от «А» до «Я» на страницах… (букваря)

- Должен каждый ученик в школу брать с собой…(дневник)

-  Чтобы ручкою писать, приготовим мы ..(тетрадь)

- А альбом раскрасит ваш, ну конечно…(карандаш)

- Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в …(пенал)

После выполненного задания ведущая хвалит детей, а неопрятка недовольна.

Неопрятка: Ладно, ладно, подождите хвалить своих деточек, мои задания еще не кончились. Сейчас устроим испытание и проверим ваши знания.

1 Ведущий: Хорошо, сейчас мы с тобой проведем урок аккуратности.

        Прошу, Неопрятка, нам всем показать,

        Как нужно в школу рюкзак собирать!

Неопрятка быстро собирает школьный рюкзак, бросая туда все, что видит. Ведущий разбирает ее действия.

2 Ведущий: А теперь, Неопрятка, посмотри, как дети выполняют это задание.

Неопрятка: Ну и посмотрю…

        Если дети аккуратно,

        Бережливо и опрятно

        Смогут выполнить урок –

        Я открою вам замок!

Конкурс «Собери Рюкзак» (дети играют двумя шеренгами)

Неопрятка: Как не жалко соглашаться,

        Но придется мне признаться:

        Среди вас нет неопряток.

        Ах, какой у вас порядок! (переворачивает второй замок на букву)

        Что за буква здесь, дружок?

Дети: «К»!

Неопрятка: Вот теперь-то мне пора!

        До свиданья, детвора! (уходит)

1 Ведущий: Вы прекрасно постарались.

        Вот уж три замка осталось.

        Чтоб еще замок нам снять –

        Нужно танец станцевать!

Исполняется танец «

2 Ведущий: Молодцы! Все постарались! (переворачивает третий замок) скрип и скрежет

        Было это нелегко. На замке есть буква ..

Дети: «О»!

1 Ведущий: Ждет еще замок ключа.

        Что же делать нам, друзья?

        Ведь замок тот непростой,

        А замок тот с хитрецой,

        Как же я не догадалась!?

        Это Клякса постаралась!

        Чтобы нам замок открыть –

        Надо Кляксу победить.

Клякса: Победить меня нельзя!

        Я живу в любой тетрадке,

        Я не-по-бе-ди-ма-я!

        Я живу в любой тетрадке,

        Я подруга Неопрятки.

        Кто со мною незнаком?

        Скоро я приду в ваш дом.

        Буду ставить кляксы всюду,

        И дружить я с вами буду.

        Я задам вопрос друзья,-

        Вы кричите хором: «Я!»

        Навострите свои уши,

        Приготовьтесь меня слушать.

Клякса: Кто любит улыбаться?

        Кто любит заниматься?

        Кто честный и послушный?

        Кто любит бить баклуши?

        Кто моет свои уши?

        Кто любит песни слушать?

        Кто хочет пойти в школу?

        Кто добрый и веселый?

        Кто любит корчить рожи?

        Кто на меня похожий? (клякса недовольна)

1 Ведущий: Всем ребятам нашим ясно:

        С Кляксою дружить опасно!

        Чтобы снять ее заклятье,

        Нужно быстро поиграть нам.

        Будем весело играть,

        Будем буквы мы искать.

Игра «Найди пару своей букве»

Клякса: Ладно-ладно, справились. А что это уважаемые родители сидят? Пришла пора с вами поиграть. Дети, хотите посмотреть на какие оценки учились в школе ваши родители?

Проводится игра

Клякса радуется плохим оценкам, ведущий предлагает попробовать детям сыграть в эту игру.

Проводится игра

Клякса: Так играть неинтересно

        И совсем-совсем нечестно!

        С вами больше не дружу

        Все, от вас я ухожу!

Рассерженная Клякса уходит.

2 Ведущий: Ура! Кляксу дружно победили        

        И еще замок открыли! (переворачивает замок)

        Кто прочел? Кто успел?

        Что за буква? Буква?

Дети: «Л»!

1 Ведущий: Вот висит замок последний,

        Непростой замок, волшебный.

        Песенный и танцевальный,

        То есть просто музыкальный.

Ребенок: По плечу любое дело –

        За него беремся смело!

2 Ведущий: коль покажете уменье,

        То, без всякого сомненья,

        Упадет замок, и вмиг,

        Будет наш сундук открыт!

Исполняется танец «

Ведущий переворачивает последний замок.

1 Ведущий: Вот замок я отперла

        Здесь есть буква – это…

Дети: «А»

2 Ведущий: (подходит к сундуку)

        Больше нечего бояться.

        Уж Кощею не добраться.

        Прочитаем дружно слово:

        Из замков сложилось…

Дети: «Школа»

1 Ведущий: Верим в то, что среди вас

        Неопряток нет и клякс,

        В то, что школьные тетрадки

        Будут все у вас в порядке.

        За смекалку получать

        Вам желаем только «пять».

        Будьте умными, ребята,

        В добрый путь вам, дошколята!

2 Ведущий (заглядывает в сундук)

        Здесь для вас, мои друзья,

        Василиса подарки припасла.

        Все что нужно вам для школы,

        Жизни новой и веселой!

Исполняется песня «

Дети: Помнишь, как пять лет назад

        Привели нас мамы

        В этот самый детский сад?

        Для нас он – лучший самый!

Всем сотрудникам детсада

Благодарны от души.

Посмотрите, наши мамы,

Как мы стали хороши.

        Здесь тепло, заботу, ласку

        Нам дарили каждый час.

        В этот дом, как будто в сказку,

        Каждый попадал из нас.

Так давайте на прощанье

Спасибо скажем в этот час

Воспитателям и няням –

Всем, кто в зале здесь сейчас.

Вместе: Спасибо всем!!!

1 Ведущий: Запомни, маленький дружок,

        Свой детский сад родной.

        Здесь первый сделал ты шажок

        В мир новый и большой!

2 Ведущий: Учись, трудись и побеждай,

        Не уставай мечтать.

        Свой детский сад не забывай,

        Хоть годы пролетят!

Исполняется песня «

1.Ответное слово родителей.

2. Награждение родителей.

3. Вручение папок и подарков выпускникам.

        

        

        

        

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Волшебный сундук Василисы"

Выпускной праздник в подготовительной логопедической группе. Дети с удовольствием выполняют задания Василисы, и помогают ей расколдовать замки....

Сценарий выпускного в детском саду: «Волшебный сундук Василисы».

Сценарий выпускного в детском саду: «Волшебный сундук Василисы»....

Выпускной 2018 Волшебный сундук Василисы

Волшебный сундук Василисы 2018                                                ...

Сценарий выпускного утренника "Волшебный сундук Василисы"

Сценарий выпускного расчитан на разновозрастную группу с малым количеством выпускников....

Выпускной в подготовительной группе «Волшебный букварь»

Доставить детям радость последнего праздника в детском саду, посредством создания атмосферы взаимного уважения и любви, отражающей значимость воспитанников и сотрудников детского сада друг для друга....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Волшебный сундук»

Интегрированное занятие в подготовительной  группе «Волшебный сундук» Цель : создать условия для активизации полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили ...