Конспект интегративной непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. «Путешествие колобка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Расширить и закрепить знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их проживания.
- Формировать диалогическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_kolobka-1.docx | 7.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 комбинированного вида Кировского района СПБ
Конспект интегративной непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
«Путешествие колобка».
С использованием технологии: воспитание сказкой, диалоговая технология.
Автор-составитель: Шленева Елена Николаевна
воспитатель первой категории
2014 год
Цель: Формирование у детей представлений о диких животных.
Задачи:
Образовательные: - Расширить и закрепить знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их проживания.
- Формировать диаогическую речь.
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных падежах, активизировать в речи образные прилагательные: кудрявая, ветвистая, красивая, белоствольная береза, могучий сильный, крепкий.
- Формировать умения группировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвету, форме, величине.
Развивающие: - Развивать у детей память и внимание
-Развивать умение задавать вопросы с обращением; отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Воспитательные: - Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
- Воспитывать чувство любви к животным и стремление сохранить окружающий мир.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Оборудование и материал: Домик, игрушки: бабушка, лиса, медведь, заяц, волк, колобок, «лес» - ели, береза дуб;
Дидактическая игра №Кто у кого», набор геометрических фигур, треугольник, квадрат, круг красного и синего цветов, обручи разного цвета, карточки с изображением животных
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; игры-драматизации, рассматривание игрушек животных, загадывание и разгадывание загадок о животных, раскрашивание животных в книгах раскрасках.
Ход:
Восп.: - Ребята, посмотрите, какая красивая избушка. Определите, на какую геометрическую фигуру похожа крыша избушки?
Дети: - треугольник
Восп.: - На какую геометрическую фигуру похоже окно?
Дети: - квадрат
Восп.: - Кто живет в домике? Давайте постучимся. Тук-тук, кто в домике живет?
(появляется бабушка – грустная)
-Что-то она очень грустная , ребята. Давайте спросим у нее, что случилось? Спроси, Алеша, Катя.
Дети: - Бабушка, скажите, пожалуйста, что случилось? Почему вы такая грустная?
Бабушка: Как же мне не грустить. Испекла я колобок, поставила на окошко остудить, а он укатился. Куда, в какую сторону? Сижу, гадаю.
Восп.: Ребята, вам жалко бабушку? Хотите помочь?
Дети: - Конечно, жалко очень. Хотим.
Восп.: - Интересно, куда же он мог покатиться?
Дети: - Он в лес покатился, его лиса съела.
Восп.: - Я вижу тропинку, пойдемте по ней.
Игра «По ровненькой дорожке».
Дети встают в колонну, идут, выполняя инструкции воспитателя.
Восп.: - Вы ничего не заметили? По-моему, я вижу чьи-то ушки. Давайте посмотрим, кто там за елочкой прячется.
Дети: - Да это же зайчик, заюшка.
Восп.: - Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не встречал колобка? Что-то он молчит, не хочет мне отвечать. Спросите вы у зайчика.
Дети: - Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не встречал колобка?
Зайчик: - Видел я колобка и даже с ним разговаривал.
Восп.: -Дети что вы еще хотели спросить у заюшки?
Дети: - Скажи нам, заюшка, в какую сторону он покатился?
Зайчик: - Я скажу. Только помогите мне, пожалуйста, детишки.
Дидактическая игра
У меня много геометрических фигур. Их нужно разложить в домики, а у меня ничего не получается
Восп.: - Как вы думаете, мы сможем помочь зайчику?
(Д/и с двумя обручами)
Дети: - Сможем, зайчик, мы тебе поможем.
Воспитатель раздает детям по две геометрические фигуры разного цвета. Нужно каждую фигуру положить в домик, где лежит карточка такого же цвета, как у вас фигуры.
Зайчик: - Спасибо, ребята, я все понял. Теперь идите вперед, вон к тому дереву. До свидания. Ой, какое красивое дерево. Как оно называется?
Дети: - Береза.
Зайчик: - Что мы знаем о березе?
(за березой прячется волк).
Волк: - Здравствуйте ребята! А как вас зовут?
(ответ детей)
Кого вы ищите в моем лесу?
Восп.: Расскажи, пожалуйста, Наташа, почему мы оказались в этом волшебном лесу? Спроси, Катя, у серого волка, может он знает, куда укатился колобок.
Волк: - Так вы колобка ищите? Я то же был занят поисками. Озорные малыши убежали от своих мам, но я быстро нашел и вернул их. Видите, какой я молодец.
Дидактическая игра «Кто у кого»
(воспитатель открывает карточки).
Восп.: - Что-то я не пойму, что сделал волк, малыши отворачиваются от своих мам. В чем причина? Может вы догадались?
(Дети раскрывают свои карточки и объясняют: кто должен быть у кого. У коровы должен быть теленок и т.д.)
Волк: - Так вот в чем дело! А теперь отгадайте загадки. Внимательно слушайте мои загадки:
(про белку, ежа, петушка, зайчика и др.)
Волк: - Я очень рад, что вы так хорошо отгадываете загадки. Вон видите, дуб растет. Туда и путь держите.
Восп.: - Вот и пришли мы к дубу. Какой он, давайте расскажем.
(совместно с детьми) Могучий, сильный, крепкий, не боится дождя и ветра.
Тише, ребята, кто-то там шевелится. Как вы думаете, кто бы там мог быть?
Дети: - Наверное, это лиса, а может это уже колобок.
Восп.: - Да это же медведь
Воспитатель предлагает поиграть детям с мишкой.
Подвижная игра «Ау, Мишка».
Восп.: - Он точно знает, где колобок. Спроси поласковее у мишки, Егор.
Дети: - Мишка, скажи, пожалуйста, не видел ли ты колобка?
Медведь: - Я скажу вам. Ребята, только поиграйте со мной.
(Игра-конструктор «Животные»)
Дети получают заготовки частей тела животных, затем собирают целого животного.
Медведь: - Спасибо, ребята, хорошо вы умеете играть, сообразительные. Ищите колобка возле волшебной елки,
(высунуть хвост лисы).
(Из-за елки появляется лиса).
Лиса: - Здравствуйте, ребята. Куда вы путь держите?
Дети: - Здравствуй лисонька.
Восп.: - Ребята, давайте спросим у лисы, Может она уже съела колобка?
Дети: - Лисичка, скажи, пожалуйста, ты не съела колобка?
Лиса: - Нет, ребята, я не ела его, он оказался таким ловким и быстрым, что укатился от меня. Но вы не огорчайтесь, что его здесь не оказалось.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
(выкатывается колобок).
Вот он колобок – Румяный бок.
Восп.: - Колобок, как долго мы тебя искали. Как хорошо, что нашелся, цел и невредим. Вот обрадуется бабушка.
Колобок: - Ребята, я знаю, что вы долго меня искали. Спасибо. Я покачусь к бабушке.
Дети бегут за колобком под музыку, оббегая предметы, расставленные на полу.
Бабушка: - Ребята, спасибо, что вы нашли моего колобка. Но я вас здесь ожидала и испекла для вас колобочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие божьей коровки на цветочную полянку»
Конспект занятия включает в себя интеграцию пяти образовательных областей. Занятие направлено на развитие тяги к познанию, умению мыслить, на формирование умения любоваться окружающей красотой п...
Конспект открытой образовательной деятельности в группе младшего возраста «Путешествие с Колобком»
Создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу....