Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игр Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_v_pod._gr.no1_.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МБДОУ «Добрянский детский сад №19» Шарова И. И.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну Муравию»
Задачи:
- Познакомить детей с образованием числа 6, цифрой 6.
- Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым; знания о знаках +, - , =.
- Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги, соотносить число предметов с цифрой.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Побуждать детей давать полные развернутые ответы.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал:
- Модель числового отрезка с делениями от 1 до 6; «зверята – цифрята» Воскобовича от 1 до 6.
- Изображение Ворона Метра.
Раздаточный материал:
- Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» - 10 шт.
- Прозрачных и зеленых камушков по 10 шт. на каждого ребенка; по 3 больших круга на двоих.
- «Игровизор» -10 шт.; приложение «Лабиринты цифр» (лист 1, лист 2), маркеры.
Ход занятия.
Ворон Метр приглашает детей в путешествие, в страну Муравию.
Игра «Квадрат Воскобовича»
- Но попасть в страну Муравию можно только по реке. На чем можно отправиться в путешествие по реке?
(Дети перечисляют виды водного транспорта)
- Конструирование лодочки с опорой на схему, уточнение из каких геометрических фигур состоит лодочка (красный прямоугольник и 2 синих треугольника)
Игра «Лодочка»
Река – числовой отрезок, на каждой из пяти остановок живут зверята - цифрята.
- Королева страны Муравии, Мурана, приглашает всех на бал. Мы должны доставить на бал каждого из них.
- И так, наша лодочка отплывает. Кого мы возьмем на первой остановке? (Ежика – Единичку)
- В каком направлении должна двигаться лодочка, чтобы попасть на остановку 2: влево или вправо? Почему?
- Отправляемся дальше! Приплыли! Кого возьмем на второй остановке? (Зайку Двойку)
- Что происходит с числами при движении вправо? (Они увеличиваются на 1. Получается следующее при счете число.)
Путешествие продолжается от остановки до остановки до цифры 5. (Каждое следующее больше предыдущего на 1)
- Как нам добраться до страны Муравии? (Надо еще одну остановку проплыть)
- Какой она будет по счету? (Шестой)
Посмотрите ,на остановке №6 висит замок. Если вы скажете, как из числа 5 получить число 6, тогда замок откроется. (5+1).
Ребята, вы дали правильный ответ и замок открылся.
- Жители страны Муравии, трудолюбивые муравьи, приготовили угощение для гостей. Помогите муравьям разложить пирожное по тарелочкам (кругам).
Разложить их нужно так, чтобы их было по шесть. ( Работа в парах.)
- Договоритесь, кто будет выкладывать зеленые камушки, а кто белые.
На 1-й тарелочке – 5 зеленых пирожных, сколько надо добавить прозрачных, чтобы стало 6? (1)
Как это можно записать? 5+1=6 (уточнить какой знак нужно поставить и почему)
На 2-й тарелочке – 4 зеленых пирожных, сколько надо добавить прозрачных, чтобы стало 6? (2)
Как это можно записать? 4+2=6 (уточнить какой знак нужно поставить и почему)
На 3-й тарелочке – 3 зеленых пирожных, сколько надо добавить прозрачных, чтобы стало 6? (3)
Как это можно записать? 3+3=6 (уточнить какой знак нужно поставить и почему)
- Молодцы, помогли муравьишкам разложить угощение для гостей.
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз- наклон, и два наклон,
Зашумел листвою клен.
- Игра «Игровизор»
Во дворце для гостей приготовлены комнаты. Надо помочь найти свои комнаты Ежику Единичке, Зайке Двойке ( воспитатель показывает лист №1), Мышке Тройке, Крыске Четвертке и Песику Пятерке ( воспитатель показывает лист №2)
Выполнение заданий сначала на листе №1, Ежик Единичка может пройти только там, где находится один предмет, а Зайка Двойка там, где два предмета. На листе №2 задание выполняется аналогично.
- Молодцы, ребята, помогли Ежику Единичке, Зайке Двойке ,Мышке Тройке, Крыске Четвертке и Песику Пятерке помогли найти свои комнаты. Зверята – цифрята благодарят вас за помощь.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной школе группе "Приключение с Буратино"
Программное содержание. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить на наглядной основе с...
Итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа
Программное содержание: выявить знания у детей:транспортных средств;в ориентировке во времени;решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками >, <;распознавать многоу...
Презентация к занятию по ФЭМП /подготовительная к школе группа/
Задачи.Закреплять умения: называть наибольшее и наименьшее число; сравнивать числа с использованием математических знаков «больше-меньше»; определять тип линии (прямая, кривая,ломана...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг
Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...
План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.
План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры и игрушки....