Занятие по математике "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanimatelnaya_matematika.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Колясева Ирина Анатольевна
Тема: «Занимательная математика»
Подготовительная группа
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей их набором и разменом.
Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному числу; умение делить целое на восемь равных частей и сравнивать целое и его части.
Закреплять умение пользоваться условной меркой: измерять объем жидких веществ.
Развивать умение моделировать из геометрических фигур.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы, любознательность, усидчивость.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто же к нам в гости пришел?
- Это девочка – Всезнайка.
- Она знает, что вы 1 сентября в школу собираетесь, и очень хочет посмотреть, готовы ли вы к школе.
- Для этого она приготовила вам задания, но чтобы получить план выполнения заданий вы должны отгадать загадки
Загадки:
1.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
2.Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)
3.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Молодцы! Все загадки отгадали. Получайте смело план выполнения заданий. Смело отправляйтесь в свой намеченный путь. Внимательно рассмотрите план и определитесь, куда же сначала пойдете.
1 – Вот вы и пришли к первому заданию. Посмотрите, что же здесь есть? (емкости с водой, условные мерки, пустые емкости)
- Для чего же необходима вода? (ответы детей)
- Вот и мы с вами сегодня с помощью условной мерки определить нужный нам объем воды.
Задание: «Отмерим воду для полива цветов»
(дети делятся на группы: мальчики и девочки)
- Мерку набираем полную и стараемся воду не проливать. Молодцы! Справились. Смотрим наше следующее задание. Куда же мы должны отправиться.
2 – Посмотрите кто здесь? (ответы детей…. Гости) А что они собираются делать? (ответы детей… Пить чай с тортом.)
- Посмотрите внимательно и скажите, на сколько частей необходимо разделить торт, чтобы всем гостям досталось по одному кусочку торта. (ножницы на каждого ребенка, круги для деления на 8 частей)
Задание: «Деление целого на части»
- Давайте мы с вами представим, что делим торт на части (дети разрезают круги на 8 равных частей)
- Покажите пожалуйста 1/8 часть, 2/8 части. А что больше 1/8 или2/8 торта. (ответы детей)
Молодцы! Никого не обидели. Всем гостям торт достался.
Отправляемся на выполнение следующего задания. Внимательно посмотрите свой путь.
3 – Кто это? (рыбка) А где они могут жить? (в аквариуме).
(два аквариума: один с рыбками, другой из них пустой)
Задание: «Составление и решение арифметических задач»
- Сколько рыбок нарисовал художник? (7)
- Затем художник добавляет еще две рыбки
Больше или меньше стало рыбок в аквариуме?
А как вы узнали? (ответы детей)
- Составьте, пожалуйста, задачу на сложение.
- Вдруг художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум.
- Сколько осталось рыбок в первом аквариуме. Как вы решили?
- Составьте, пожалуйста, задачу на вычитание.
Молодцы! Дальше в путь скорей идем (работа с планом).
4 – Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько к нам пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишки, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь.
5 – Пока мы с вами играли, у нас пары заблудились.
Задание: «Проведи дорожку»
(фломастеры цветов радуги)
Вы должны соединить пары не отрывая руку от дорожки. А дорожки должны быть цветными. Давайте сделаем их в радужном цвете. Назовите мне цвета радуги. Задание будем выполнять по очереди, чтобы не мешать друг другу (выполнение задания)
Молодцы! Куда путь дорожку нам держать? Правильно к цифре «6»
Загадка:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете….. (цифры)
6 – Что же у нас с вами тут есть?(цифры)
Очень они хотят, чтобы вы с ними поиграли. Поиграем?
Задание: «Засели домик»
(дети работают подгруппами)
Умницы! Все домики заселили. Держим путь дорожку дальше.
7 – Что это? (кормушка)
А для чего нужна кормушка? (ответы детей) А где мы с вами можем купить корм для птиц? (ответы детей) (раздаются кошельки с монетами)
Задание: «Покупка корма для птиц»
- Посмотрите пожалуйста и скажите как можно узнать сколько стоит корм для птиц (ответы детей).
(дети делятся на пары и сообща совершают покупки)
- А как вы отсчитали 5,7,8 рублей (ответы детей)
Умнички, купили корм. Помогли птицам.
Следующее задание…. Где же оно?
8 – Загадка: Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь - кружок, нет окна.
В доме пусто, тишина... (скворечник)
Задание: «Собираем скворечник»
(из геометрических фигур)
Рассматриваем схему, затем выкладываем скворечник без образца.
- Вот наши скворечники и готовы, будет, где птицам весной гнездо свить.
Смотрите следующее задание, где должны уже мы быть?
9 – Смотрите, а здесь Всезнайка нас уже ждет и очень хочет чтобы мы с ней поиграли.
Задание: «Предыдущее, последующее, пропущенное число» (с мячом)
Вот мы и поиграли. Всезнайке понравилось. А давайте мы ей расскажем, что сегодня нам больше всего понравилось.
- Молодцы! Готовы к школе. Я за вас спокойна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики "Математика в движении"
quot;Математика в движении"...
Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....