Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.
Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию.
“Путешествие в страну сказок“
Использованы :
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Воспитатель: Павликова Н.П.
Санкт –Петербург
2016 год.
Цели:
Учить детей действовать согласно стихотворному тексту ;
Учить слушать и понимать заданные вопросы ,отвечать на них;
Развивать мышление, звуковую культуру речи в литературе;
Создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребенка грамматический строй речи ,воспитывать интерес к художественной
Материалы и оборудование
Игрушки – сказочные герои ( лиса , петух ,курочка ряба , заяц, медведь и т.д. ) надписи к станциям ; кукольный театр к сказке « Курочка Ряба « , колокольчики, шумелки для тренинга слухового аппарата ;короб с загадками , картинки к загадкам , книжки –малышки в подарок ; волшебная палочка.
Ход развлечения
Воспитатель : ребята , нас сегодня пригласили в гости сказочные герои . Хотите к ним поехать ?
Дети : Да.
Воспитатель: Поедем к ним на волшебном паровозе?
У меня есть «волшебная палочка» .Сейчас я превращу вас в вагончики .(касается детей палочкой)
Закрываем ,детка ,глазки,
Вот начало нашей сказки .
Ну-ка , палочка , раз, два, три-
Ребят в вагончики преврати .
Вы стали вагончиками , и мы можем отправляться в путь к сказочным героям. ( хлопает в ладоши) Внимание ! Внимание! Поезд отправляется . Вагончики, прицепились ! Чух-чух-чух!
Дети встают друг за другом , едут со звуком «чух-чух-чух».
Воспитатель : Вот поезд наш едет,
Колеса стучат ,
А в поезде этом
Ребята сидят .
Чух-чух-чух.
Стоп ! Приехали. Станция « Сказочная « . Сотрите , малыши , какой сказочный герой нас встречает ?
Дети : Курочка.
Воспитатель: Ребята , давайте поздороваемся с ней.
Здравствуй, курочка ! (дети здороваются с персонажем )
Курочка: Здравствуйте , дети ! Я –Курочка Ряба , давно вас в гости жду , хочу сказать о себе рассказать.
Воспитатель : Малыши ,а вы знаете сказку про Курочку Рябу ? Садитесь ,я вам ее расскажу и покажу.
Дети садится на стулья. Воспитатель сопровождает рассказ показом кукольного театра . По ходу активизирует речь детей , задавая им вопросы.
Воспитатель : Вот и сказочке конец, а кто слушал –молодец! Вам понравилась сказка ?
Дети : Да.
Воспитатель :Отправляемся к другим сказочным героям! Скажите "до свидания « Курочке Рябе! (дети прощаются). Ребята , на чем мы поедем на следующую станцию? Может ,на машинах? Сейчас я превращу вас в машины. Ну –ка , палочка, раз,два,три- ребят в машины преврати ! Берите в руки руль и в перед!
Машина ,машина
Идет, гудит,
В машине в машине
Шофер сидит.
Би-би-би!
Дети едут со звуком Би-Би-Би.
Воспитатель: Стоп! Приехали. Станция «спортивная «.
Кто из сказочных героев нас встречает?
Дети : Петушок .
Воспитатель : Верно, Петя-петушок – золотой …..( гребешок ), маслена …..(головушка ), шелкова …..( бородушка ). Давайте с ним поздороваемся .
Здровствуй , петушок.
Петушок: Здравствуйте , малыши! Ку-ка-ре-ку ! Давно вас в гости жду. Давайте поиграем в цыплят.
Воспитатель: Дети , я превращаю вас в цыплят . Ну-ка ,палочка , раз,два,три- ребят в цыпляток преврати! Теперь вы цыплята ,а я буду курочкой. Ко-ко-ко, я ваша мама –курочка, а вы мои цыплятки, веселые , пушистые и желтые ребятки.
Дети садятся на корточки вокруг воспитателя, пищат.
Воспитатель: (обнимает детей руками)
Вы все такие крошки , чтоб было вам теплей,
Вы спите все под крылышком
У мамочки своей. Вот утро наступило ,
Вставать пришел уж срок.
Мы встали , встрепенулись ,
Почистили носок.
Дети встают ,трусят руками, ногами ; делают самоассаж носа.
Воспитатель: И к солнцу потянулись, чтоб вырасти чуток.
Дети тянутся вверх.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем на птичий двор.
Побежали ,побежали,
Ножки, крылышки размяли.
Дети покидают «гнездо « , бегут, взмахивая руками, подлезают под воротца .
Воспитатель: Вот мы и на птичьем дворе. Поклюем здесь зернышки.
Дети садятся на корточки, «клюют»
Воспитатель: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите ,зернышки ищите.
Поклевали зернышек? А сейчас я опять превращу вас в детей. Ну-ка , палочка, раз-два-три- цыплят в ребяток преврати. Теперь вы стали детьми , и мы можем ехать дальше. Малыши ,давайте к следующему сказочному персонажу полетим на самолете?
Дети : Давайте .
Воспитатель: Ну-ка, палочка ,раз,два,три-ребят а самолеты преврати ! Теперь вы – самолеты, и мы можем лететь к сказочным героям.
Самолет гудит , он сейчас взлетит.
Дети «летают» со звуком «у-у-у».
Воспитатель: Мы прилетели на станцию «Волшебная поляна « . кто же из сказочных героев нас встречает? Кто сидит под деревом?
Дети:Лиса
Воспитатель : Здравствуй , лисичка! (Дети здороваются с лисой ) Чем ты нас удивишь ?Поиграешь с нами или сказку расскажешь?
Лиса: Я вам загадки загадаю . У меня есть волшебный короб, в котором лежат загадки. Если вы не сможете их отгадать , вам помогут волшебные картинки.
Дети отгадывают загадки .
Лиса:Какие умные детки! Просто замечательные !
Воспитатель: Спасибо , тебе , лисичка, за добрые слова. У тебя на полянке тоже замечательно , красиво. Смотрите , дети, сколько здесь цветов! И они так приятно пахнут. Давайте их понюхаем. Хорошо на полянке! Птицы поют, слышите? ( Включает аудиозапись )А теперь слышите? ( колокольчик) А сейчас ? Что то шуршит .( показывает коробочку ) Что там внутри, давайте посмотрим!( открывает коробочку , там –жуки) Они спрятались от ветра. Чувствуете , дует ? ( дует на детей ) А вы умеете делать ветер ? ( дети дуют на листочки дерева)
Мы с вами отдохнули на « волшебной « поляне и можем отправляться дальше .Слышите , где-то звучит музыка? Интересно , что там за веселье , может там ждут нас? Пойдемте узнаем .
Лиса: Возьмите меня с собой!
Воспитатель: топ топ малыши, до чего вы хороши!
Вот и пришли . Станция «танцевальная» . Вот почему здесь музыка играет ! Смотрите , дети , здесь собрались все наши скакзочные герои и некоторые другие. Кто нас встречает? ( дети называют героев).как вы сюда попали?
Заяц: Мы прилетели на волшебном ковре-самолете, чтобы встретить здесь детей и потанцевать с ними.
Воспитатель: Давайте позовем сюда петушка и Курочку Рябу.
Дети зовут героев, а потом танцуют со всеми перонажами.
Воспитатель: Ребята , мы сегодня путешествовали по разным станциям, были в гостях у сказочных героев. Вам понравилось ?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы тоже очень понравились сказочным персонажам, и они решили подарить вам книжки-малышки. Их нужно беречь : не рвать , не пачкать .Дети садится на ковер, рассматривают книги про Курочку Рябу. После просмотра дети садятся за стол и раскрашивают на листе бумаги Курочку Рябу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"
В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"
Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию "У бабушки в деревне"
Формироватьпредставление о домашних животных....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок»
Приобщение детей к словесному искусству на примере русских народных и авторских сказок....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит младшего дошкольного возраста...
конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (речевое развитие)
Предложенный конспект позволяет провести интересное, познавательное занятия с детьми раннего возраста....