Конспект оод в младшей группе " Рассортируй орешки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект нод в младшей группе. Образовательная область --позновательное развитие "Рассортируй орешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод во второй младшей группе" Рассортируй орешки" | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оод в младшей группе
Образовательная область—познавательное развитие
“Рассортируй орешки”
Цель: развитие умения распознавать предметы с помощью разных органов чувств, логически мыслить.
Задачи:
- Развивать умение распознавать предметы с помощью разных органов чувств.
- Закрепить умение вести количественный счёт в пределах пяти.
- Установить отношение между понятиями один-много, большой –маленький.
Интеграция образовательных областей:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности: продолжать знакомить с обобщенными способами практического обследования объектов , выполнять ряд последовательных действий, развивать тактильные ощущения ,развивать внимание, логическое мышление , способность к анализу и сравнению.
Речевое развитие: продолжать учить согласовывать числительные с существительными, отражать практической деятельности в речи , способность понимать словестную инструкцию, закрепление понятий один-много, большой—маленький.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать готовность к совместной деятельности, аккуратность, самостоятельность , точность при выполнении заданий.
Предварительная работа: счёт предметов в окружающей обстановке, на улице с отдельными детьми , д/и “Большой-маленький” и “Один-много”, подбор разных видов орехов и рассматривание их с детьми , знакомство с названиями, пользой и свойствами.
Материал: разные видов орехов, миска, тарелочки, разрезные картинки белочки, мешочек.
Ход оод
1 часть.
Вос-ль: Сегодня я получила необычное письмо. А вот от кого оно мы узнаем если соберем интересную картинку.(работа с разрезными картинками Белка)
Вос-ль задаёт детям вопросы:
Вос-ль: кто получился на картинке?
Дети: Белочка
Вос-ль: какого цвета шубка у Белочки?
Дети: у белочки шубка рыжего цвета.
Вос-ль: что у белочки на ушках?
Дети: у белочки на ушках кисточки.
Вос-ль: что можно сказать про хвостик?
Дети: хвостик у белочки пушистый.
Вос-ль: где живет белочка?
Дети: белочка живет на дереве в дупле.
Вос-ль: белочка ждет нас в гости. Хотите пойти к ней в гости?
Дети: да, хотим.
Вос-ль: что берут с собой когда идут в гости?
Дети: когда идут в гости берут подарки и угощения.
Вос-ль: чем можно угостить белочку?
Дети: белочку угощают грибами, орехами.
2.часть.
Вос-ль: белочка очень любит орешки. Ребята у вас на столе стоят мисочки в которых лежат орешки большие и маленькие. Кто знает, как они называются?
Дети: в мисочках лежат грецкие –большие, а кедровые –маленькие. Возьмите в руку один большой грецкий орех и покатайте его в ладошке.
В руку я орех беру и по пальчикам качу
Какой орех на ощупь?
Дети: орех твердый, шероховатый.
Вос-ль: а теперь возьмите маленький кедровый орешек и покатайте его в руке. Какой он на ощупь?
Дети: орех гладкий, маленький, твердый.
Вос-ль: а белочка какая маленькая или большая?
Дети: белочка маленькая.
Вос-ль: как вы думаете какие орешки понравятся белочке больше?
Дети: белочке больше нравятся маленькие кедровые орешки.
Вос-ль: возьмите себе из мисочки и положите себе в тарелочку пять кедровых орешков. Сколько у тебя орешков в тарелочке? Посчитай. А у тебя сколько? Молодцы.
Вос-ль: теперь пойдемте с вами к белочке в лес. Ребята как вы думаете как надо вести себя в лесу.
Дети: в лесу надо вести себя тихо, не кричать.
Вос-ль: тогда в путь . вот мы и пришли к белочке. Здравствуйте белочка.
Белочка: здравствуйте ребята. Я вас ждала. Давайте поиграем.
Физкультминутка:
Белка, белка, озорница (грозят пальчиком)
Прыгать белка мастерица (прыгают)
Хоть и мал у белки рост (приседают)
Но зато пушистый хвост (показывают руками хвост)
Белочка: (вос-ль) предлагают детям поиграть в игру “Чудесный мешочек”.
Вос-ль: ребята посмотрите какой у белочки мешочек.
Белочка: это мой мешочек.
Вос-ль: а что у тебя в мешочке?
Белочка: догадайтесь сами.
Вос-ль: ребята, как узнать что у белочке в мешочке?
Дети: надо открыть мешочек, потрогать, потрясти его.
Вос-ль: давайте потрогаем, потрясем мешочек. Как вы думаете, что в мешочке?
Дети: в мешочке лежат орешки.
Вос-ль: сколько орехов в мешочке?
Дети: много.
Вос-ль(показывая один орех) : а у меня?
Дети: мало.
Вос-ль: возьмите себе орешки.( дети берут орехи). Сколько орехов ты взял?
Сколько орехов ты достал? Какие орехи на ощупь?
Дети: орешки гладкие, твердые.
Белочка: ребята я хочу вас угостить орешками. Я их вам уже своими зубками нащелкала. На одной тарелочке—ядрышки больших грецких орешков , в другой –маленьких кедровых орешков. Попробуйте. (дети едят орешки).
Вос-ль: ребята, скажите орешки одинаковые на вкус или разные.
Дети: орешки на вкус разные.
Вос-ль: можно по вкусу различать орешки? Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора в детский сад, а белочке по своим делам. Давайте поблагодарим белочку за угощение и скажем ей до свиданья.
Дети: до свиданья белочка. Спасибо тебе за угощения.
Белочка: до свиданья дети. Жду в гости снова.
Уточнение закрепления знаний и умений после занятий: игры и упражнения , д/и “Живые цифры”(порядковый счет), п/и “Медведь и пчелы”, занятие орешки для белочки (лепка), аппликация “ Белочка”
Работа с родителями: информирование о задачах и содержании работы, подбор и покупка разных видов орехов, знакомство с названиями пользой и свойствами орехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Орешки для белочки»
Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.Форма работы: групповая.Автор: учитель-логопед Стрельникова Е.М....
Конспект группового сбора "Три орешка для здоровья"
Конспект группового сбора для детей подготовительной группы...
Конспект НОД в средней группе "Чудесные орешки"
Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с природой и коллекционированию....
План-конспект НОД по рисованию "Орешки для белочки" (первая младшая группа)
Рисование поролоновыми штампами в первой младшей группе ДОУ...
Конспект НОД по лепке "Орешки для Белочки" Во второй младшей группе
Конспкет содержит метериал для проведения НОД во второй младшей группе по лепке " Орешки для белочки".Этот конспектт будет полезен тем педагогам, которые проводят диагностку в начале сентябр...
Конспект занятия по лепке «Орешки для белки» (первая младшая группа)
Помогать осваивать приемы лепки, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Содействовать улучшению координации движений....