Конспект оод в младшей группе " Рассортируй орешки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Дашкина Эльмира Аминулловна

Конспект нод  в  младшей группе. Образовательная область --позновательное развитие "Рассортируй орешки"

                                                               

                                                                                                                                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Конспект оод  в младшей группе

              Образовательная область—познавательное развитие

                                      “Рассортируй орешки”

Цель: развитие умения распознавать предметы с помощью разных органов чувств, логически мыслить.

Задачи:

  1. Развивать умение распознавать предметы с помощью разных органов чувств.
  2. Закрепить умение вести количественный счёт в пределах пяти.
  3. Установить отношение между понятиями один-много, большой –маленький.

                       Интеграция образовательных областей:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: продолжать знакомить с обобщенными способами практического обследования объектов , выполнять ряд последовательных действий, развивать тактильные ощущения ,развивать внимание, логическое мышление , способность к анализу и сравнению.

Речевое развитие: продолжать учить согласовывать числительные с существительными, отражать практической деятельности в речи , способность понимать словестную инструкцию, закрепление понятий один-много, большой—маленький.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать готовность к совместной деятельности, аккуратность, самостоятельность , точность при выполнении заданий.

Предварительная работа: счёт предметов в окружающей обстановке, на улице с отдельными детьми , д/и “Большой-маленький” и “Один-много”, подбор разных видов орехов и рассматривание их с детьми , знакомство с названиями, пользой и свойствами.

Материал: разные видов орехов, миска, тарелочки, разрезные картинки белочки, мешочек.

Ход оод

1 часть.

Вос-ль: Сегодня я получила необычное письмо. А вот от кого оно мы узнаем если соберем интересную картинку.(работа с разрезными картинками Белка)

Вос-ль задаёт детям вопросы:

Вос-ль: кто получился на картинке?

Дети: Белочка

Вос-ль: какого цвета шубка у Белочки?

Дети: у белочки шубка рыжего цвета.

Вос-ль: что у белочки на ушках?

Дети: у белочки на ушках кисточки.

Вос-ль: что можно сказать про хвостик?

Дети: хвостик у белочки пушистый.

Вос-ль: где живет белочка?

Дети: белочка живет на дереве в дупле.

Вос-ль: белочка ждет нас в гости. Хотите пойти к ней в гости?

Дети: да, хотим.

Вос-ль: что берут с собой когда идут в гости?

Дети: когда идут в гости берут подарки и угощения.

Вос-ль: чем можно угостить белочку?

Дети: белочку угощают грибами, орехами.

2.часть.

Вос-ль: белочка очень любит орешки. Ребята у вас на столе стоят мисочки в которых лежат орешки большие и маленькие. Кто знает, как они называются?

Дети: в мисочках лежат грецкие –большие, а кедровые –маленькие. Возьмите в руку один большой грецкий орех и покатайте его в ладошке.

В руку я орех беру и по пальчикам качу

Какой орех на ощупь?

Дети: орех твердый, шероховатый.

Вос-ль: а теперь возьмите маленький кедровый орешек и покатайте его в руке. Какой он на ощупь?

Дети: орех гладкий, маленький, твердый.

Вос-ль: а белочка какая маленькая или большая?

Дети: белочка маленькая.

Вос-ль: как вы думаете какие орешки понравятся белочке больше?

Дети: белочке больше нравятся маленькие кедровые орешки.

Вос-ль: возьмите себе из мисочки и положите себе в тарелочку пять кедровых орешков. Сколько у тебя орешков в тарелочке? Посчитай. А у тебя сколько? Молодцы.

Вос-ль: теперь пойдемте с вами к белочке в лес. Ребята как вы думаете как надо вести себя в лесу.

Дети: в лесу надо вести себя тихо, не кричать.

Вос-ль: тогда в путь . вот мы и пришли к белочке. Здравствуйте белочка.

Белочка: здравствуйте ребята. Я вас ждала. Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Белка, белка, озорница (грозят пальчиком)

Прыгать белка мастерица (прыгают)

Хоть и мал у белки рост (приседают)

Но зато пушистый хвост (показывают  руками хвост)

Белочка: (вос-ль) предлагают  детям поиграть в игру “Чудесный мешочек”.

Вос-ль: ребята посмотрите какой у белочки мешочек.

Белочка: это мой мешочек.

Вос-ль: а что у тебя в мешочке?

Белочка: догадайтесь сами.

Вос-ль: ребята, как узнать что у белочке в мешочке?

Дети: надо открыть мешочек, потрогать, потрясти его.

Вос-ль: давайте потрогаем, потрясем мешочек. Как вы думаете, что в мешочке?

Дети: в мешочке лежат орешки.

Вос-ль: сколько орехов в мешочке?

Дети: много.

Вос-ль(показывая один орех) : а у меня?

Дети: мало.

Вос-ль: возьмите себе орешки.( дети берут орехи). Сколько орехов ты взял?

Сколько орехов ты достал? Какие орехи на ощупь?

Дети: орешки гладкие, твердые.

Белочка: ребята я хочу вас угостить орешками. Я их вам уже своими зубками нащелкала. На одной тарелочке—ядрышки больших грецких орешков , в другой –маленьких кедровых орешков. Попробуйте. (дети едят орешки).

Вос-ль: ребята, скажите орешки одинаковые на вкус или разные.

Дети: орешки на вкус разные.

Вос-ль: можно по вкусу различать орешки? Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора в детский сад, а белочке по своим делам. Давайте поблагодарим белочку за угощение и скажем ей до свиданья.

Дети: до свиданья белочка. Спасибо тебе за угощения.

Белочка: до свиданья дети. Жду в гости снова.

Уточнение закрепления знаний и умений после занятий: игры и упражнения , д/и “Живые цифры”(порядковый счет), п/и “Медведь и пчелы”, занятие орешки для белочки (лепка), аппликация “ Белочка”

Работа с родителями: информирование о задачах и содержании работы, подбор и покупка разных видов орехов, знакомство с названиями пользой и свойствами орехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Орешки для белочки»

Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.Форма работы: групповая.Автор: учитель-логопед Стрельникова Е.М....

Конспект группового сбора "Три орешка для здоровья"

Конспект группового сбора для детей подготовительной группы...

Конспект НОД в средней группе "Чудесные орешки"

Конспект занятия  с детьми 4-5 лет  по ознакомлению с природой  и коллекционированию....

План-конспект НОД по рисованию "Орешки для белочки" (первая младшая группа)

Рисование поролоновыми штампами в первой младшей группе ДОУ...

Конспект НОД по лепке "Орешки для Белочки" Во второй младшей группе

Конспкет содержит метериал для проведения НОД во второй младшей группе по лепке " Орешки для белочки".Этот конспектт будет полезен тем педагогам, которые проводят диагностку в начале сентябр...

Конспект занятия по лепке «Орешки для белки» (первая младшая группа)

Помогать осваивать приемы лепки, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Содействовать улучшению координации движений....