Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Орешки для белочки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Екатерина Михайловна Стрельникова

Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.

Форма работы: групповая.

Автор: учитель-логопед Стрельникова Е.М.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №26» с. Верхнерусское Белочка Автор: учитель – логопед Стрельникова Е.М.

Слайд 2

Белочка

Слайд 3

Белочка живёт в лесу на дереве

Слайд 4

Дом у белки называется «дупло».

Слайд 5

Белочка ест грибы, яблоки, ягоды, очень любит грызть орехи

Слайд 6

Белка меняет цвет своей шкурки: летом она рыжая, зимой серенькая.

Слайд 7

Рыжая шубка По веткам скачет, В дупло орешек прячет.



Предварительный просмотр:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Орешки для белочки»

Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.

Форма работы: групповая.

Автор: учитель-логопед Стрельникова Е.М.

                  Коррекционно-образовательные цели: развивать мелкую моторику рук через лепку и использование здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика», обогатить словаря детей: познакомить с прилагательным, обозначающим цвет – «коричневый»; закрепить существительные: белка, орешек, лес, дупло.

                 Коррекционно-развивающие цели: закрепить узнавание дикого животного – белка: в игрушке и на картинках, учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия персонажа (прыгать, как белка), развить интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

                 Коррекционно-воспитательные цели: развивать умение вместе радоваться успехам, красивым игрушкам, закреплять элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, использовать слова: «спасибо», «пожалуйста».

Оборудование: мягкая игрушка «Белочка», экран, проектор, ноутбук, презентация «Белка», пластилин коричневого цвета, клеёнки для лепки, влажные салфетки для рук, красивая тарелка.

Предварительная работа: беседа по теме «Кто живёт в лесу?»;

рассматривание иллюстраций  по теме «Животные леса. Белка»;

рисование пальчиковыми красками «Орешки» (печатание пальчиком);

разучивание правил подвижной игры «Белочка»

Ход проведения:

  1. Организационный момент.

Дети заходят в групповое помещение ДОУ.

Логопед: посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними  поздороваемся.  

Дети: здравствуйте!

Логопед  показывает детям мягкую игрушку белки и спрашивает: Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл в гости?

Дети: Белочка.

Логопед: Правильно, Белочка. Давайте и с ней поздороваемся.

Ребята здороваются, подходят, гладят белочку.

Логопед: Ребята, белочка какая? (мягкая или твердая, теплая или холодная)

Дети: ответы детей.

Логопед: Смотрите, Белочка что-то нам показывает, это она приглашает нас сделать гимнастику для ручек.

  1. Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Слова

Движения

Сидит белочка в тележке,

Ручки на груди - изображают белочку

Продает она орешки.

Показывают ладошки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Дети поочередно указывают указательным пальцем одной руки на пальчики от мизинца к большому другой

Кому в платок,

кому в роток,

Кому в лапочку.

Трясут «платочками»

Указываю на ротик

Показывают ладошки.

Логопед: Молодцы, какие у вас подвижные пальчики!

  1. Презентация «Белка»

Логопед: Дети, вы слышите, по-моему, Белочка что-то говорит (подносит игрушку к своему уху). Понятно, садитесь на стульчики, она хочет нам показать о себе фильм.

(После просмотра презентации) Логопед: Дети, где живет белочка?

Дети: В лесу.

Логопед: Как называется домик белочки?

Дети: Дупло.

 Логопед: Что любит кушать белочка?

Дети: Грибы, орехи, ягоды, яблоки.

Логопед: Какого цвета шкурка у белочки летом, зимой?

Дети: Рыжая, серая.

Логопед: Молодцы! Вы очень внимательно смотрели фильм о белочке.

  1. Физминутка. Логопед: Ребята, давайте поиграем с Белочкой?

Подвижная игра «Белочка»

Цель: соблюдение режима двигательной активности, повышение физической выносливости детей

Ход игры: шаги на месте, прыжки в стороны чередуются с приседаниями и кружению вокруг себя.

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день,

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

 Вправо прыгнула потом,

 Покружилась над дуплом.

 Влево – вправо целый день.

 Прыгать белочке не лень.

 Логопед: Молодцы, как вы хорошо прыгаете!

  1. Развитие мелкой моторики рук.

Логопед: Белочка говорит, что проголодалась. А что любит есть белочка?

Дети: Орешки.

Логопед: Давайте поможем Белочке – слепим для неё вкусное угощение – орешки. На что похожи орешки?

Дети: На маленькие мячики, на шарики.

Логопед: Правильно. Какие орешки? Какой они формы?

Дети: Круглые.

Логопед приглашает детей сесть за столы, застеленные клеенкой. Показывает ребятам, как нужно лепить орешки круговыми движениями.

Логопед: Посмотрите на мои руки, я совершаю круговые движения. Какие движения?

Дети проговаривают вместе с логопедом: Круговые движения.

 Логопед: Что будем лепить?

Дети: Орешки.

Логопед: Для кого орешки?

Дети: Для белочки.

Логопед: Правильно. Сейчас мы возьмем пластилин,  отщипнём от него  небольшой кусочек. Этот кусочек мы положим на ладошку и будем раскатывать круговыми движениями. Надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый орешек.

Ребята начинают лепить. Логопед  наблюдает и помогает им.

Логопед: Замечательные орешки у нас получились. Давайте положим их на красивую тарелочку и поставим перед Белочкой. Оботрём пальчики от пластилина салфетками.

  1. Рефлексия. Логопед: Ребята, Белочка говорит, что ей у нас очень понравилось и хочет угостить вас своими любимыми орешками.

Логопед: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Лепили орешки, играли с белочкой.

Логопед: Молодцы!

Давайте скажем всем: «До свидания!», пойдем мыть ручки и будем угощаться орешками от Белочки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...