Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Орешки для белочки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.
Форма работы: групповая.
Автор: учитель-логопед Стрельникова Е.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к открытому занятию | 2.94 МБ |
конспект открытой КННОД | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белочка
Белочка живёт в лесу на дереве
Дом у белки называется «дупло».
Белочка ест грибы, яблоки, ягоды, очень любит грызть орехи
Белка меняет цвет своей шкурки: летом она рыжая, зимой серенькая.
Рыжая шубка По веткам скачет, В дупло орешек прячет.
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Орешки для белочки»
Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.
Форма работы: групповая.
Автор: учитель-логопед Стрельникова Е.М.
Коррекционно-образовательные цели: развивать мелкую моторику рук через лепку и использование здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика», обогатить словаря детей: познакомить с прилагательным, обозначающим цвет – «коричневый»; закрепить существительные: белка, орешек, лес, дупло.
Коррекционно-развивающие цели: закрепить узнавание дикого животного – белка: в игрушке и на картинках, учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия персонажа (прыгать, как белка), развить интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Коррекционно-воспитательные цели: развивать умение вместе радоваться успехам, красивым игрушкам, закреплять элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, использовать слова: «спасибо», «пожалуйста».
Оборудование: мягкая игрушка «Белочка», экран, проектор, ноутбук, презентация «Белка», пластилин коричневого цвета, клеёнки для лепки, влажные салфетки для рук, красивая тарелка.
Предварительная работа: беседа по теме «Кто живёт в лесу?»;
рассматривание иллюстраций по теме «Животные леса. Белка»;
рисование пальчиковыми красками «Орешки» (печатание пальчиком);
разучивание правил подвижной игры «Белочка»
Ход проведения:
- Организационный момент.
Дети заходят в групповое помещение ДОУ.
Логопед: посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Логопед показывает детям мягкую игрушку белки и спрашивает: Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл в гости?
Дети: Белочка.
Логопед: Правильно, Белочка. Давайте и с ней поздороваемся.
Ребята здороваются, подходят, гладят белочку.
Логопед: Ребята, белочка какая? (мягкая или твердая, теплая или холодная)
Дети: ответы детей.
Логопед: Смотрите, Белочка что-то нам показывает, это она приглашает нас сделать гимнастику для ручек.
- Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Слова | Движения |
Сидит белочка в тележке, | Ручки на груди - изображают белочку |
Продает она орешки. | Показывают ладошки. |
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, | Дети поочередно указывают указательным пальцем одной руки на пальчики от мизинца к большому другой |
Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку. | Трясут «платочками» Указываю на ротик Показывают ладошки. |
Логопед: Молодцы, какие у вас подвижные пальчики!
- Презентация «Белка»
Логопед: Дети, вы слышите, по-моему, Белочка что-то говорит (подносит игрушку к своему уху). Понятно, садитесь на стульчики, она хочет нам показать о себе фильм.
(После просмотра презентации) Логопед: Дети, где живет белочка?
Дети: В лесу.
Логопед: Как называется домик белочки?
Дети: Дупло.
Логопед: Что любит кушать белочка?
Дети: Грибы, орехи, ягоды, яблоки.
Логопед: Какого цвета шкурка у белочки летом, зимой?
Дети: Рыжая, серая.
Логопед: Молодцы! Вы очень внимательно смотрели фильм о белочке.
- Физминутка. Логопед: Ребята, давайте поиграем с Белочкой?
Подвижная игра «Белочка»
Цель: соблюдение режима двигательной активности, повышение физической выносливости детей
Ход игры: шаги на месте, прыжки в стороны чередуются с приседаниями и кружению вокруг себя.
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день.
Прыгать белочке не лень.
Логопед: Молодцы, как вы хорошо прыгаете!
- Развитие мелкой моторики рук.
Логопед: Белочка говорит, что проголодалась. А что любит есть белочка?
Дети: Орешки.
Логопед: Давайте поможем Белочке – слепим для неё вкусное угощение – орешки. На что похожи орешки?
Дети: На маленькие мячики, на шарики.
Логопед: Правильно. Какие орешки? Какой они формы?
Дети: Круглые.
Логопед приглашает детей сесть за столы, застеленные клеенкой. Показывает ребятам, как нужно лепить орешки круговыми движениями.
Логопед: Посмотрите на мои руки, я совершаю круговые движения. Какие движения?
Дети проговаривают вместе с логопедом: Круговые движения.
Логопед: Что будем лепить?
Дети: Орешки.
Логопед: Для кого орешки?
Дети: Для белочки.
Логопед: Правильно. Сейчас мы возьмем пластилин, отщипнём от него небольшой кусочек. Этот кусочек мы положим на ладошку и будем раскатывать круговыми движениями. Надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый орешек.
Ребята начинают лепить. Логопед наблюдает и помогает им.
Логопед: Замечательные орешки у нас получились. Давайте положим их на красивую тарелочку и поставим перед Белочкой. Оботрём пальчики от пластилина салфетками.
- Рефлексия. Логопед: Ребята, Белочка говорит, что ей у нас очень понравилось и хочет угостить вас своими любимыми орешками.
Логопед: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Лепили орешки, играли с белочкой.
Логопед: Молодцы!
Давайте скажем всем: «До свидания!», пойдем мыть ручки и будем угощаться орешками от Белочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши.14.02.2017г
Развитие речи.Тема: Домашние животные...