Конспект группового сбора "Три орешка для здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект группового сбора для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_sbor_zdorove.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
КОНСПЕКТ
ГРУППОВОГО СБОРА
«Три орешка для здоровья»
Разработала:
Воспитатель
Позднякова Н.Н.
г.Чита, 2017 год
Образовательная область: сочетание различных образовательных областей.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Форма организации: групповой сбор.
Тема: Три орешка для здоровья.
Задачи:
- Создать положительный настрой на весь день для межличностного общения.
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, настроения.
- Развить познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремление к самостоятельному поиску знаний.
- Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход:
- Сбор по сигналу
Сбор под музыку. Становятся в круг.
(Приветствие)
2.Психогимнастика «Здравствуй!»
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук? Дети отвечают и показывают: рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу. Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д.
3.Обмен новостями
Воспитатель: У меня сегодня такая новость. Вечером я уснула, и мне приснился сон:
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», а третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: А у вас дети есть новости?
( предлагаю детям рассказать новости в микрофон, заслушиваем)
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с «орешками». Эти «орешки» есть в каждой клеточке вашего организма. Хотите узнать что за «орешки»?
4.Информационная доска
Сейчас подойдем к информационной доске. Узнаем, чем мы будем заниматься.
Что мы знаем о здоровье | Что мы хотим узнать | Что нам для этого понадобится |
Если человек здоровый, значит, он счастливый. Надо заниматься спортом, чтобы быть здоровым. Правильно питаться. | Из каких «орешек» состоит наше здоровье? Что значит «быть здоровым»? Как ты считаешь, ты здоров? | Музыка Стаканчики Вода |
5. Рассказ воспитателя
Первый «орешек» вашего здоровья – это сила.
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.) Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Вопрос: Что там лежит? Какие у вас есть предположения? Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду. Что за невидимка сидел в стаканчике? Ответы детей.
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Вопрос: Как же зовут второй «орешек» здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете назвать, как зовут ещё один «орешек». В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Какие?
Воспитатель: Мы с вами запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
6.Распределение по центрам
А сейчас возьмите жетоны и поместите их туда, в какой центр вы пойдете работать.
- Спортивный центр.
Веселая зарядка. Дети выполняют комплекс упражнений по показу воспитателя под весёлую мелодию.
Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три,
Не бездельничай, смотри! (руки перед грудью, рывки руками)
Приседаем – раз-два-раз,
Ножки разомнем сейчас.
Сели-встали, сели-встали (приседания)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдем,
Сядем и передохнем. (присели)
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать. (приседания)
Головой теперь покрутим –
Лучше мозг работать будет. (вращения головой)
Вертим туловищем бодро –
Это тоже славный отдых.
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки? Какие мышцы стали у вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека
- Центр игры.
Игра «Разбери корзину»: Детям дается корзина с макетами вредных и полезных продуктов. Воспитатель предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в одну свободную продуктовую корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты питания.
Воспитатель оценивает итог игры.
Вопрос: А как вы думаете, чем полезно молоко? Как овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их фруктами.
- Центр науки.
Наблюдение за воздухом. Какой он? Цвет, запах?
Воспитатель: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вопрос: А откуда в воздухе появляется кислород? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
7.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать? Ответы детей.
Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Вы нашли бесценный дар - это здоровье! Спасибо что вы помогли разобраться в этом нелегком вопросе.
8.Психогимнастика «Добрые пожелания»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы скажем друг другу добрые пожелания, чтобы у нас весь день было замечательное настроение, а, значит, и хорошее здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.
Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...
Конспект группового занятия по краткосрочной программе "Мультстудия "Радуга" для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема занятия 3: Телевидение и мультипликационные фильмы. Цель: знакомство с понятием телевидение, основными видами мультфильмов, функции профессий, задействованных...
Конспект утреннего группового сбора «Три орешка для здоровья» старший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Форма организации: групповой сбор.Задачи:Создать положительный настрой на весь день для межличностного общения. Закреп...
Конспект группового коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Дни недели и их последовательность"
Данный конспект подходит для детей с ОВЗ 6-8 лет...
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» средняя группа «Ягодка» ( итоговое мероприятие в рамках группового педагогического проекта «Расти здоровы, дошколёнок!»)
Конспектсюжетного физкультурного занятия«Весёлый зоопарк» средняя группа «Ягодка»( итоговое мероприятие в рамках группового педагогического проекта «Расти здор...
Конспект НОД лепка " Орешки для белочки" для детей младшей группы
Конспект занятия по лепке " Орешки для белочки" для детей младшей группы...
Конспект группового коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Пустой - полный"
Материал подойдет для работы с детьми ЗПР, УО. Конспект опробирован на практике, возраст дошкольников 3-4 года....