Конспект НОД по лепке "Орешки для Белочки" Во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспкет содержит метериал для проведения НОД во второй младшей группе по лепке " Орешки для белочки".
Этот конспектт будет полезен тем педагогам, которые проводят диагностку в начале сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ
Во второй младшей группе
«ОРЕШКИ ДЛЯ БЕЛКИ»
Цель: Познакомить детей второй младшей группы с лесным животным (белочкой) и её рационом питания. Научить лепить круглые формы. Покрывать поверхность плоского картона шариками из пластилина и тренировать нажим для придания плоскости предмету.
Задачи:
- Формировать наглядные представления о внешнем виде ореха.
- Учиться раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
- Развивать координацию движений. Улучшать мелкую моторику рук.
- Закреплять умения формировать из пластилина округлые комочки и налепливать их на плоскую поверхность картона
- Воспитывать бережное отношение к природе и к животным, живущим в лесу.
Материалы: доски для лепки, пластилин желтого и красного цвета, салфетки для рук, картон для основания, скорлупа от грецкого ореха или фундука. Корзинка, дерево(ёлочка) игрушка - белка, ёлочка.
Ход занятия:
Физ.минутка. Воспитатель приглашает заглянуть в лес и пройтись по лесным тропинкам.
«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки
Через кочку скок, через ямку прыг
Шли мы, шли и в лес пришли».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько деревьев!? А кто здесь прячется на ёлке?
Дети видят белку. Описываем белочку (какая она большая или маленькая, какого цвета её шубка, какой у неё хвост.
Белка: Фыр-фыр, здравствуйте ребята! Я никогда раньше не встречала вас в лесу, вы заблудились?
Воспитатель: Здравствуй, белочка. Мы просто решили погулять по лесу и поближе познакомиться в жителями леса. Вот и встретили тебя!
Белка: Тогда приятно познакомиться меня зовут белочка Миа.
(Здоровается со всеми ребятами, спрашивает кого как зовут)
Воспитатель: Ребятки, давайте понаблюдаем, как белочка передвигается по лесу?
Дети отвечают: скачет
Воспитатель: Как она скачет? Давайте поскачем вместе с белочкой (дети совершают поскоки). А, что белочка любит есть?
Дети отвечаю: орешки
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Белочка»
Сидит белка на тележке, раздаёт она орешки,
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
(разгибать и загибать по очереди пальцы правой и левой руки)
Белка: Я по лесу гуляла, по деревьям скакала - орешки искала, хотела
накормить своих бельчат, но орешков не нашла. Что же делать? Как мне быть? Чем же деток мне кормить?
Воспитатель: Не волнуйся белочка, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Ребята, хотите помочь белочке? Давайте подумаем, как можно помочь белочке?
Дети отвечают: купить орешки, найти их в лесу
Воспитатель: Хорошо, давайте поищем их.
Все вместе выходим по тропинке и начинаем поиски орешков. Затем находим клад в дупле с грецкими орешками.
Воспитатель: Какие орешки? Как называются? Какая у них скорлупка толстая или тонкая? Какая на ощупь?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли орешки, давайте их положим так,чтобы белочка больше не потеряла их и смогла накормить своих бельчат?
Дети: соглашаются
Сейчас мы придумаем. У нас есть пластилин, какого он цвета? (желтого, красного). Из него можно слепить подставочку для орешков. Показать орешки детям. Каждому выдать скорлупу, кусочек пластилина, доску для лепки и картон.
Воспитатель объясняет и показывает, как правильно нужно отщипывать пластилин: отщипнуть маленький кусочек пластилина, положить его на ладошку и покатать между ладошками. Затем отщипнуть еще кусочек, покатать между ладошками. И так, пока не закончится весь пластилин. Затем налепливаем все шарики на картон и сверху закрепляем орешек.
После того, как дети слепили, предложить положить орешки в корзинку – белочке.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот как много орешков у нас получилось. Полную корзинку орешков мы отдадим белке. Теперь она накормит своих бельчат и ничего не потеряет.
Физкультминутка:
Целый день - тук да тук, раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулачки, кулачек левой руки стучит по кулачку правой, затем наоборот.)
Молоточки стучат, строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек, этот дом для зайчиков,
Этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом,
В нем мы славно заживём.
Будем песни распевать, веселиться и плясать.
Дети показывают «готовые дома» - вытягивают вперед сжатые в кулачки руки.
Белочка прощается с ребятами, благодарит за орешки, убегает в лес к своим бельчатам.
Воспитатель: где мы сегодня были? Какого лесного жители увидели? Чем питается белочка? Помогли ли мы белочке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе
Лепка во второй младшей группе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Помощь белочке»
Конспект занятия во второй младшей группе по (ФЭМП + ФЦКМ) позновательноу развитию и художественно-эстетическому развитию (рисование). Занятие построено в игровой форме....
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группе...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группе...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки длябелочки»...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»
Задачи: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю». Разв...
- Мне нравится (1)