Конспект интегрированного открытого занятия по грамоте и математике в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по математике на тему
Интегрированное занятие по математике и грамоте в разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zanyatie_kosmos.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия по грамоте и математике в разновозрастной группе.
Тема: «Звездам нужна помощь».
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях);
2. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций;
3.Закреплять умение делить слово на слоги;
4.Учить составлять слова из слогов;
развивать навыки слогового чтения;
5. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета;
6. Закрепить навыки счета двойками;
7. Развивать умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;
8. Развивать внимание, память, наблюдательность;
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Оборудование: Магнитная доска, кубики Зайцева, плоскостные изображения звезд, контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, рабочие карточки по числу детей, цветные карандаши, звезды с цифрами, проектор.
Предварительная работа: Беседа «Космос», разучивание упражнения «Ракета», рассматривание иллюстраций к книгам о космосе, строительство космических кораблей из модулей и конструктора, цикл занятий в рамках проектной деятельности «Волшебный мир Космоса».
Ход занятия:
-Ребята, я сегодня получила телеграмму, хотите узнать от кого?
Читают: «Ребятам от Звездочек».
Читают телеграмму:
Ребята! Помогите! Мы звездочки, мы живем в космосе, и сияем , чтобы все могли полюбоваьтся нашей красотой, но злые космические пираты хотят все звездочки потушить, чтобы никто не видел красоты ночного неба.. помогите нам, выполните все испытания, и тогда пираты испугаются и улетят. Ваши Звездочки.
-Ребята, а вы хотите помочь Звездочкам? Ответы детей.
-Тогда нам придется отправится в космос? Вы готовы? Ответы детей.
-А называют того, кто летает в космос?
Космонавт.
-В космической ракете с названием «Восток»
Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин)
-(Ю.А.Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.
-Кто повторил подвиг Гагарина? (Г.Титов, В.Терешкова, С.Савицкая).
Речевая игра: «Скажи наоборот».
-Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество:
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий.
Правильно. А вот и первое испытание для вас, космонавты.
1.Выложи из кубиков:
-Кому нужна наша помощь? ЗВЕЗДА
Сколько слогов в слове «звезда»? делят слово на слоги
-Где живут звездочки? КОСМОС
Сколько слогов в слове «космос»? делят слово на слоги
-Как называется наша планета? ЗЕМЛЯ
Сколько слогов в слове «Земля»? делят слово на слоги
-У какого космического тела есть хвост? КОМЕТА
Сколько слогов в слове «комета»? делят слово на слоги.
2. Гимнастика для глаз «Космос» (проектор).
6 | 2 | 5 | 3 | 1 | 4 |
А | А | Т | К | Р | Е |
-Ну а теперь пора отправляться в путь, а на чем мы полетим, мы узнаем, если расставим буквы по порядку?
Работа по карточкам.
-Правильно, мы полетим на ракете! Но сначала нам эту ракету нужно построить.
Посмотрите, что перед нами? Геометр фигуры. (Блоки Дьенеша)
-Давайте назовем их. Ответы детей.
-А теперь предлагаю вам выложить ракету из этих фигур.
Дети выкладывают ракету из геометрических фигур.
Физминутка:
А сейчас мы с вами дети, Дети маршируют по кругу
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх,сомкнув их
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
-Ну вот мы с вами и прилетели. Смотрите, что это?
Звезды. 2 4 6 8 10
-Но они разбросаны, давайте их по порядку соберем.
Раскладывают звезды по порядку.
-На сколько, увеличилось число? Как вы считали? (Двойками).
-Ребята мы звездочки с вами разложили, но посмотрите, они не светятся, давайте звездочки зажжем. Возьмите желтый карандаш и соедините точки по порядку.
Графическое упражнение «Соедини точки».
-Что получилось? Созвездие.
-Как называется? Б. медведица.
-Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш, который состоит из звезд.
-Сколько звезд образует сам ковш? Сам ковш образуют четыре звезды.
-А сколько звезд образуют ручку ковша? Ручку ковша образуют три звезды.
-Сравните количество звезд, образующих сам ковш, и количество звезд, образующих ручку ковша. Каких звезд больше, а каких меньше? Ответы детей.
-А сколько всего звезд образуют ковш с ручкой? Ответы детей.
-Ребята, а теперь внимание- невесомость!
Релаксационные упражнения «Парим в воздухе».
-Ну что ж, нам пора отправляться домой!Вы молодцы, справились с заданием и победили всех космических пиратов! Все звездочки говорят вам спасибо и хотят подарить подарки. (наклейки в виде звезд каждому ребенку).
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в средней группе
Программное содержание:- Закрепить знания о смене времен года;- Познакомить с названиями весенних месяцев;- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;- Развивать логическое мышление...
Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе «Мы — земляне»
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами математикидля детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия по природе и математике в средней группе.
Тема занятия: “Весна“Цель: ознакомление детей с жизнью животных весной.Задачи: - ознакомить с понятием «насекомые»;· Формировать навык замещения;·...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированной ОД по грамоте и математике «В стране Знаний»
Тема: «В стране Знаний».Цель: обобщение и закрепление ранее изученного материала.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи:Образоват...