Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гришина Марина Владимировна

Форма занятия – путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Физическое развитие», «Музыкальное».

Программные задачи:

- Закреплять умение называть последовательность времен года, закреплять знания детей о геометрических фигурах, закреплять навыки количественного счета.

- Продолжать учить ориентироваться на плоскости, определять и называть (верхний правый, верхний левый углы и тд.)

- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5возрастающей последовательности)

«Развивающие»:

Развивать интерес к математике, внимание, память.

«Воспитательные»:

Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь товарищам, культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grishina.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Форма занятия – путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Физическое развитие», «Музыкальное».

Программные задачи:

- Закреплять умение называть последовательность времен года, закреплять знания детей о геометрических фигурах, закреплять навыки количественного счета.

- Продолжать учить ориентироваться на плоскости, определять и называть (верхний правый, верхний левый углы и тд.)

- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5возрастающей последовательности)

«Развивающие»:

Развивать интерес к математике, внимание, память.

«Воспитательные»:

Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь товарищам, культуру общения.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, 5 цветков красного цвета, 5 цветков синего цвета, 5 елочек разной высоты, животные (ёжик, медведь, белка, заяц), 4 домика (плоских).

Раздаточный материал: Билеты-карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. Тарелочки, по 5 цветков красного и синего цвета, двухполосные карточки.

Оборудование: лопатки, лейки, корзинки, магнитный фон.

Ход занятия

  1. Создание игровой ситуации.

Дети стоят возле воспитателя.

Ребята! Скажите какое время года? (ответы детей). Весна.

А какое время года вы еще знаете? (ответы детей). Лето, осень, зима.

Ребята, а вы не хотите отправиться в путешествие в весенний лес.

 (ответы детей). Хотим

  1. Игровая ситуация « Чудесный билетик».

Воспитатель: Ребята до леса очень далеко. Пешком мы будем идти очень долго.

А что нам делать? Ответы детей. На чём мы можем доехать до леса я загадаю вам

загадку:

Что за чудо-длинный дом:

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Правильно – это автобус, на нем мы и поедем в путешествие.

Воспитатель: Но нам нужны билеты. (Воспитатель показывает детям один из

билетов – карточку со значками геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, а что нарисовано на билете. Ответы детей: Геометрические

фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Каждый ребенок получает свой билет. На стульях приклеены карточки с

геометрическими фигурами. Ребенку нужно найти своё место, тоесть найти

геометрические фигуры, которые символами-знаками записаны в его билете.

Дети рассаживаются в автобусе и едут в лес. Звучит музыка. Песенка «Веселые

друзья»

  1. Игровое упражнение «Соберем цветочки на полянке»

Ну вот мы и на месте. Посмотрите, в лесу уже расстаял снег, наступила весна и

появились первые цветы.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы. (И. Суриков)

Давайте соберем цветы.

На магнитной доске в 2 ряда расположить цветы (по 5 штук в каждом).

Воспитатель выясняет: Как узнать, сколько цветов? Посчитайте, что можно

сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Дети считают.

У вас на тарелочках тоже есть цветочки, давайте их сосчитаем.

На верхнюю часть полоски кладем 5 цветов.

Предложить детям их посчитать. Вопрос: Сколько цветов на верхней полоске.

Затем считаем цветы на нижней полоске. Вопрос: Что можно сказать о количестве

цветов на верхней и нижней части полоски. Их поровну.

Физкультминутка:

Все цветочки посчитали

И конечно мы устали,

А теперь мы отдохнем

И опять мы в путь пойдем

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон

И два наклон

Зашумел листвою клен

Звучит музыкальная композиция « В весеннем лесу».

  1. Игровое упражнение «Посадим елочки»

Воспитатель: Ребята, а в лесу на поляне елочки стоят и нас ждут. Давайте посадим

их, вы мне поможете.

Будем ямочки копать,

Будем ёлочки сажать

Ну ка леечки берите

Мне скорее помогите

Воспитатель предлагает найти самую низкую ёлочку и посадить её, потом найти

опять самую низкую ёлочку и посадить её. И каждый раз из оставшихся ёлочек

выбирать самую низкую, пока все елочки не будут посажены.

Воспитатель уточняет: Одинаковые ёлочки по высоте?

Обозначить результаты сравнения словами: самая низкая, еще выше, высокая,

самая высокая. Расставлять елки в возрастающей последовательности.

  1. Игровое упражнение «Помоги зверюшкам найти избушку».

Ну вот мы добрались до лесной опушки.

На лесной опушке

Выросли избушки

Где же в них зверюшки?

Воспитатель: Ребята звери заблудились в лесу и не могут найти свои избушки.

Давайте им поможем (Воспитатель предлагает расположить домики в указанном

направлении, отражая в речи их пространственное расположение).

Первый дом зайчика стоит в верхнем правом углу, второй дом ежика стоит в

верхнем левом углу, третий дом стоит в нижнем правом углу - это дом медведя,

четвертый дом стоит в левом нижнем углу - дом белки.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. В благодарность за помощь

возьмите эту корзинку. Но что в ней, вы узнаете когда вернемся в детский сад.

Пришла пора возвращаться. Я приглашаю вас занять места в автобусе. И так, вы

готовы? Поехали.

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? Кому

помогали? Что сажали? Что считали?

А сейчас посмотрим какой сюрприз в нашей корзинке. Да это же сладкое

угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»

Цель:     Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие.  - Упражнять детей в ориент...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Посчитаем до пяти"

quot;Посчитаем до пяти"Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Педагогическая цель: научить детей утанавливать равенство и...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Чебурашкой"

Чебурашка приходит в гости к ребятам с просьбой:Его друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. Ребята отправляются на поиски потерявшихся предметов........

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ёжик математик»

     Программное содержание• Продолжать упражнять в счете в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур.• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодн...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»

Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...