конспект занятия 2 мл.группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Васильева Ирина Борисовна

сенсорное занятие  по математике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в второй младшей группе

Три медведя скачать бесплатно и без смс архив на farmapro.ru…

                                                                                               Воспитатель Васильева И.Б.

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой , средний и  маленький .

Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших, средних  и маленьких предметов;
закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова,  лапки, ушки,);  развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.


Оборудование: стол, 3 игрушки - медведи, отличающиеся величиной; 3 домика, 3 тарелки, 3 мяча, » - соответствующие медведям по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко рычит? Ры-ры. Да, правильно это рычит папа медведь, он прибежал к нам в гости.
-А это кто так потише рычит? да, это мама медведица, А это кто так тихо рычит?  Да это  маленький медвежонок.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большого папу медведя. Покажите мне среднюю маму медведицу. Покажите мне маленького медвежонка( дети показывают).

Давайте поздороваемся с медведями.
2.Основная часть.
А медведи  пришли к нам с просьбой. Им негде жить.  Давайте поселим их в  домики.

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики.  Это какой домик? (большой). А этот? (средний).                    А это какой? (маленький).
-Это медведь папа – какой ? (большой). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
-А это медведица мама - какая? (средняя). Она будет жить в каком домике? Покажите. ( в среднем «поменьше»). А это медвежонок – какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? (в маленьком)

-Ребята,  посмотрите, медведи рады.
-А давайте, им подарим бантики. Вот у нас бантики большой, средний  и маленький. Это какой бантик? А этот какой? А это какой? (ответы детей).

-Большой бантик какому медведю  подарим? (большому) Бантик поменьше какому медведю подарим?    -А маленький бантик какому медведю подарим? (маленькой); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали медведи.
Медведи играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой , средний и маленький мячи).
-. Покажите мне большой мяч. Покажите мне  средний . Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч  кому отдадим? (дети показывают на папу медведя).                                                                                                              А поменьше (средний) мяч ? (дети показывают на маму медведицу)
-А маленький мяч кому отдадим? (показывают на маленького медвежонка)

-Пока мишки  играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.  «Три медведя»

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

-Медведям  понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши гости  захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую, среднюю  и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (средняя). А это ?(маленькая).
-Большую тарелку поставим кому? Покажите. (показывают на большого медведя).Поменьше (среднюю) тарелку поставим кому? ( показывают на маму медведицу)
-Маленькую тарелку поставим? Покажите. (показывают на маленького медвежонка).
А теперь давайте, мы их напоим водичкой

холодная вода –папе медведю и маме медведице, тёплая –маленькому медвежонку.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)

-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили наших медведей. Они живут в большом, среднем  и маленьком домике, играют с большим, средним  и маленьким мячами, едят из большой, средней  и маленькой тарелочек, подарили им большой, средний и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть мишки  посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие, средние  и маленькие пузыри. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....