Путешествие с колобком
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
конспект занятия по познавательному развитию РЭМП
Интегрированные цели:
образовательные:
- упражнять в умении различать геометрические фигуры;
- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;
- совершенствовать навыки счета в пределах 5;
-совершенствовать умение сравнивать два множество и уравнивать их;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
развивающие:
- развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.
воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- прививать любовь к сказкам;
Материалы:
Картинки: заяц, волк, медведь, лиса, счетные полочки 10 шт. каждому, карточки с лодочками – схемами, карточки с зайцами и морковками (по 5шт), геометрические фигуры: демонстрационные и раздаточные, лабиринт- путь медведя до домика, указка, мешочки с предметами до 5, музыкальное сопровождение: звук речки, песенка колобка, физкультминутка, костюм колобка.
Ход ОД
Ребята сегодня я вам предлагаю, отправимся в путешествие по сказке, интересно, на чем можно отправиться в сказку? (ответы) А чтоб узнать, на чем мы отправимся, нужно подойди к столам, и составим из счетных палочек рисунок (дети составляют по образцу) Никому не нужна помощь, все справились? На чем мы с вами плыли в сказку?
Интересно, в какой сказке мы окажемся? (появляется ребенок колобок, под песенку о колобке)
Колобок – Здравствуйте ребята, я колобок не простой, а ученный много чего - знаю и умею.
Восп. – А ты не хвались колобок, мы сейчас проверим твои знания. Садись за стол, вместе с ребятами. Скажи, кого ты первым встретил на своей тропинке в лесу?
Колоб. – Зайца.
Восп. – Посмотри и скажи, сколько зайцев на карточке и вы ребята тоже проверьте колобка, правильно ли он посчитал. Сколько зайчат на карточке?(4) А сколько морковок?(2) Чего больше? (меньше?) А на сколько больше зайчат, чем морковок? Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок было поровну?
-Колобок, а кого ты встретил вторым в сказке?
Колоб. – Волка, он любит играть с фигурами, а вы их знаете?
Восп. – Конечно, ребята знают их и сейчас назовут (показываю, дети называют)
Ребята попробуйте выложить на столе цепочку из геометрических фигур в такой последовательности (показ карточки)
Какая фигура первая? Третья?
Сколько кругов? Квадратов, треугольников? всего фигур?
-Колобок, а кого ты встретил потом?
Колоб. – Медведя и мы с ним поиграли
Ребята, давайте сделаем круг и немного поиграем.
Физминутка
Восп. – Колобок, а ты знаешь, где живет медведь, покажи дорогу нашим ребятам, а они глазками будут следить за тобой.
- А кто тебя потом встретил?
Колоб. – Лиса, ну я ее перехитрил, предложил печенье пересчитать.
Восп.- Ребята давайте с вами тоже попробуем, как лиса сосчитать печенье на ощупь. (ребята подходят к столу, берут мешочки и на ощупь считают)
Колоб. – Мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, до свидания ребята! (уходит)
Восп.- Нам пора возвращаться домой, и мы пойдем по дорожке за нашим колобком. Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...