Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильной осанки.
Физкультура: использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.
Социализация: использование в играх правил и норм поведения.
Познание: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях. Развитие начал логического мышления, абстрактивного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.
Коммуникация: совершенствование речи как средства общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь сказочным героям.
Музыка: развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер, волю.
Художественное творчество: совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количествопредметов в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели.
Чтение художественной литературы: четко, внятно, с выражением читать стихотворение.
Труд: уметь действовать в парах при решении определенных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильной осанки.
Физкультура: использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.
Социализация: использование в играх правил и норм поведения.
Познание: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях. Развитие начал логического мышления, абстрактивного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.
Коммуникация: совершенствование речи как средства общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь сказочным героям.
Музыка: развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер, волю.
Художественное творчество: совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количествопредметов в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели.
Чтение художественной литературы: четко, внятно, с выражением читать стихотворение.
Труд: уметь действовать в парах при решении определенных задач.
Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей. Разучивание игры «На каком цветке сидит Кузя», научить детей работать по картам свойств Дьеныша.
Оборудование: Интерактивная игра «Собери вагоны», игра «Посади бабочку на свой цветок», карты свойств Дьеныша, блоки Дьеныша, фонограмма песни «Ак куян», картинки.
Раздаточный материал: листы с заданием «На каком цветке сидит Кузя», модули чисел.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
-Ребята, поприветствуем наших гостей. Поздоровайтесь на татарском языке. А теперь встаньте в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем.
Садитесь!
- Ребята, нам пришло письмо, интересно, от кого оно?
«Дорогие ребята, я потерял своего друга Кузю. Он отправился в волшебный лес и не вернулся. Чтобы найти его, необходимо выполнить задания. Я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста».
-Ребята, вы готовы помощь Лунтику? В таком случае, мы сейчас с вами отправимся в сказочный лес в поисках Кузи. На каком транспортном средстве мы можем поехать туда?
(Ответы детей)
-А я предлагаю поехать на поезде. Посмотрите, ребята, некоторые вагоны отцеплены. Прежде чем ехать, нам нужно собрать вагоны. Игра «собери вагоны»
-Ребята, проверим, правильно ли мы собрали вагоны. Счет, обратный счет, счет на татарском языке.
-Вагоны собрали, можем ехать.
-Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите, что мы видим на поляне? (Цветы, бабочек). Бабочки не могут найти свой цветок, нужно им помощь. Игра «Посади бабочку на свой цветок».
Едем дальше.
-Посмотрите, ребята, кто это?(заяц). Какой он? (грустный). Он нёс геометрические фигуры и случайно потерял их среди других фигур. Нужно ему помощь. Игра «Найди нужную фигуру».
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием – помогли зайцу найти фигуры. А теперь он хочет с вами поиграть и приглашает на другой берег реки. Чтобы попасть на тот берег нужно пройти по мосту.
Физминутка «Ак куян».
-А теперь, вернемся обратно к нашему поезду через мост. Едем дальше.
-Посмотрите, дети, мы оказались в лесной школе. Садитесь за столы, там для нас оставили задания. Вы сейчас превратитесь в лесных учеников. Сядьте прямо. Что вы видите на тарелках? (Модули чисел). Вам нужно составить число 10 любым способом. (Несколько детей рассказывают у доски).
-Вы все справились с заданием, составили модуль числа 10 разными способами. Посмотрите, у вас на столах есть ещё что-то. Ребята, Кузя оставил нам карту, где его можно найти. Если вы правильно выполните задание, то мы найдём его. Игра «На каком цветке сидит Кузя?».
На доске появляется Кузя.
-Ребята, я благодарен вам за то, что вы помогли нам с Лунтиком. У меня для вас есть подарок. Я его отправлю по почте. До свидания!
-Нам пора возвращаться в группу. Займите свои места.
Итог.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Чем мы сегодня занимались?
-Какие задания вам понравились больше всего?
-Какие задание оказались для вас трудными?
-Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Лунтику. На этом наши приключения закончились, попрощайтесь с гостями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица»
Конспект НОД по ФЭМП
«Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель: Нигматуллина Р.Ф.
Набережные Челны-2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».
Программное содержание : Формировать умение осуществлять действие в соответствии поставленной цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе : "Путешествие в волшебный лес"
Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по Волшебной стране"
Предлагаемый конспект может быть полезен педагогам которые стремятся в интересной игровой форме закрепить знания детей по формированию математических представлений - счёта в пределах 20, составл...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по волшебным математическим заданиям»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы Задачи: Воспитательные: -воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к зн...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...