Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по Волшебной стране"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Предлагаемый конспект может быть полезен педагогам  которые стремятся в интересной игровой форме закрепить знания детей по формированию математических представлений - счёта в пределах 20, составлению и решению простых задач, закрепление умения определять время по часам, классифицировать геометрические фигуры по разным признакам и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_volshebnoy_strane.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике в подготовительной  группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Цели:

Образовательные:

Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Формирование представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепление навыков порядкового счёта в пределах 20, геометрические фигуры, составление и решение простых задач, ориентировки на листе бумаги, определение часа, получаса.

Развивающие:

Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Развитие конструктивных и творческих способностей, фантазии, творческого воображения.

Воспитательные:

Воспитание интереса к математическим занятиям.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

конверт с текстом письма от Буратино; картонные замки с заданиями; изображение ворот с замком; геометрические фигуры различных размеров, цветов; модели часов на каждого ребёнка; комплект игры “Танграм ” на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней; наборы цифр и знаков на каждого ребёнка, карандаши простые и листочки в клетку; аудио записи фоновой музыки.

Ход занятия.

Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране”, но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в “Волшебной стране” случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать “Волшебную страну” и освободить её жителей. Буратино”.

Педагог. Ребята, чтобы освободить  “Волшебную страну”, нужно открыть вот эти замки, закрывающие ворота. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. Вы готовы сразиться со злыми волшебниками?

Посмотрим, что необычного ждёт нас впереди.

Первое задание: игра с мячом «Назови числа». Воспитатель предлагает назвать числа на единицу больше (меньше), бросает мяч ребёнку и называет число 16, ребёнок ловит мяч, отвечает (17) и возвращает мяч воспитателю.

Второе задание: игра “Распредели фигуры”.

На доске фигуры: квадраты, прямоугольники, трапеция, ромб, круги, овалы.

Педагог. Вот и второе испытание. Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (по размеру, многоугольники, фигуры, не имеющие углов, по размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов? кругов? треугольников? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

Третье задание: игра “Который час? ”.

Педагог. Злые волшебники остановили все часы в Волшебной стране. Нам нужно завести все часы, а для этого мы должны определить, который час. Сначала воспитатель ставит стрелки и спрашивает: «Который час?», затем каждый ребёнок на своих часах произвольно устанавливает стрелки и называет, который час.

Четвёрое задание: игра «Танграм».

Педагог. Ребята, злые волшебники, которые захватили “Волшебную страну”, превратили все предметы и всех зверей в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения предметов, животных, затем называют, кто или что получилось.

Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл:

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Пятое задание: «Составь и реши задачу»

Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание: составить и решить задачу.

Шестое задание: «Графический диктант».

Педагог. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию – на листочках выполнить графический диктант. Но прежде нам необходимо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика

ЗАМОК.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Педагог. Воспитатель напоминает детям о правильной осанке, о правильном расположении карандаша в руке и начинает диктовку (в результате получается ключик).

Во время работы детей звучит спокойная музыка. Когда дети практически выполнят задание, входит Буратино. Он радуется встрече с ребятами, спрашивает, что за предмет они нарисовали. И говорит, что нисколько не сомневался, что дети откликнутся на его просьбу и помогут жителям “Волшебной страны” освободиться от чар злых волшебников. А в знак благодарности дарит каждому ребёнку на память «золотой» ключик.

Буратино. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Числандию".

Математическая Эстафета в подготовительной группе....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Королеве страны Математики".

НОД построено в игровой форме, с использованием различных заданий для детей....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.

Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...