НОД по математике"Помощь Маше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интеграция в образовательной области «Познание» с образовательными областями: «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: развитие математических представлений у детей и умение логически мыслить.
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве.
2. Совершенствовать навык различать геометрические фигуры( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); упражнять в счете в пределах 4.
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, длина, форма, количество.
4. Закреплять умение пользоваться словами: длиннее- короче, самая короткая;
5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков ( цвет, длина, форма, количество).
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес.
4. Развивать представления об эталонах цвета.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к происходящему на занятиях, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материалы и оборудования :
1. Кукла Маша
2. Блоки Дьениша, символы.
3. Письмо от Бабы-Яги.
4. Палочки Кюизенера индивидуальные карточки.(елки).
5. Дом и замок с кодом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_v_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция в образовательной области «Познание» с образовательными областями: «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: развитие математических представлений у детей и умение логически мыслить.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве.
- Совершенствовать навык различать геометрические фигуры( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); упражнять в счете в пределах 4.
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, длина, форма, количество.
- Закреплять умение пользоваться словами: длиннее- короче, самая короткая;
- Побуждать детей к называнию предметов и их признаков ( цвет, длина, форма, количество).
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес.
- Развивать представления об эталонах цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к происходящему на занятиях, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материалы и оборудования :
- Кукла Маша
- Блоки Дьениша, символы.
- Письмо от Бабы-Яги.
- Палочки Кюизенера индивидуальные карточки.(елки).
- Дом и замок с кодом.
Воспитатель и дети выходят по музыку Аве Мария.
Давайте мы с вами поздороваемся:
-Здравствуй небо голубое,
-Здравствуй солнце золотое,
-Здравствуй вольный ветерок,
-Здравствуйте милые друзья.
Дружно за руки возьмемся (берутся),
Мы друг другу улыбнемся (улыбаются).
И отправимся мы в лес .
Полон тайн он и чудес.
Где игровая зона деревья (елки), под деревом сидит Маша (кукла), которая плачет.
Воспитатель: Давайте подойдем по ближе и посмотрим кто же там плачет.
Воспитатель: Что случилось ?
Маша: У меня есть лучший друг Миша, которого я сильно люблю, но случилась беда его украла Баба-Яга. Помогите.
Воспитатель: Поможем.
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем помочь.
Маша: Баба-Яга оставила оставила задание с которым я не могу справиться.
Воспитатель: Мы можем тебе помочь.
Маша: Посмотрите она оставила , какую-то коробку.
Воспитатель: Давайте посмотрим что это?
Дети: Фигуры
Маша: А тут еще ,что лежит какая то записка. А в коробке записка (построить тропинку так чтобы в ней рядом не было фигур одного цвета) . (Высыпается фигуры на ковер, присесть вмести с детьми и помочь).
Воспитатель: А из каких фигур мы строим, А каким они цветом.
Маша: Ура мы построили. Мы теперь можем идти дальше.
Дети вместе с воспитателем проходят по дорожке. Подходят к столам. А там еще одно задание.
Воспитатель: Посмотрите сюда , что за письмо. Это еще одна проказа Бабы-Яги она не хочет просто так отдавать нам Мишу. Задание( индивидуальные карточки на каждого ребенка).
Письмо: Я живу в дремучем лесу поэтому очень люблю ели. А вы с можете с помощью волшебных палочек быстро вырастить мне много елей.
Дети : Выкладывают по образцу елки
Воспитатель:- Какого цвета самые длинные ветки ( 2).
- Сколько белых палочек (1).
-По сколько веток одинакового цвета (4).
Физминутка : Эй, ребята все ко мне.
Кто стоит там в стороне
А ну давай лови кураж
Начинаем игру массаж…
Воспитатель: Подходим аккуратно перед нами озера. Нам нужно с вами высушить озера. Но задание не простое. Мальчики собирают ( красные большие все фигуры). А девочки ( все желтые маленькие).
Воспитатель: Мы с вами подошли к дому, но здесь ни кого нет и даже записки. Ой, а на двери замок. А как мы с можем его открыть. Посмотрите внимательно.
-Что здесь изображено.
-А одним слово.
Наверно нужно отгадать какая здесь фигура. (найти в блоках)
Вот и дверь открылась. Выходит медведь грустный.
Миша: Я приготовил вам сладкий подарок . (выносит чашку а там шишки, пуговицы и конфеты).
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». (№15)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА
Конспект по математическому развитию
Тема: «Помощь Машеньке»
Выполнила : Салкевич И.А
Томск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»
Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...
Тема: Помощь Маше
Конспек ООД младшая группа (от 3 до 4 лет)...
«Мы спешим на помощь Маше» Физическое развитие
Образовательная область: Физическая культура Возрастная группа: средняя Тема занятия: «Мы спешим на помощь» Цель: создать условия для формирования у детей здоров...
конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"
конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игр.Тема: «На помощь Маше»
Тема: «На помощь Маше» Цель: • формировать элементарные математические представления; • совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные задачи: • закрепить...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (6-7 лет) «МИША ЛЕТИТ НА ПОМОЩЬ МАШЕ»
Цель: уточнить и обобщить знания о полёте в космос.Задачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками...