«Мы спешим на помощь Маше» Физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Образовательная область: Физическая культура
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Мы спешим на помощь»
Цель: создать условия для формирования у детей здорового образа жизни в игровой форме, развивать ловкость, быстроту, силу.
Задачи:
Образовательные: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу.
Развивающие: развивать точность направления движения, учить детей быть внимательными.
Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_mashe.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Мы спешим на помощь»
ФИО: Любовощина Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
Квартал 4, 2016г.
Схема конспекта занятия
Педагог: Любовощина Валентина Алексеевна
Концептуальные основы занятия
Образовательная область: Физическая культура
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Мы спешим на помощь»
Цель: создать условия для формирования у детей здорового образа жизни в игровой форме, развивать ловкость, быстроту, силу.
Задачи:
Образовательные: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу.
Развивающие: развивать точность направления движения, учить детей быть внимательными.
Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Предварительная работа: беседы о дружбе и помощи, чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу». С.И. Ожёгов «Дружба», русские народные сказки о дружбе («Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка- Хаврошечка»); чтение пословиц и поговорок.
Оборудование: ИКТ, аудио записи, кукла Маша, обручи, мячи, дорожки, карточки по цветам.
1. Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в деятельность, из интереса к происходящему Ответы детей: «нужно им помочь», «найти Машу» и др. | Воспитатель с помощью сюрпризного момента устанавливает эмоциональный контакт с детьми на предстоящую деятельность: - Ребята, у меня звонит телефон, кто бы это мог быть? Педагог показывает детям телефон и включает громкую связь. Используя интерактивное общение, воспитатель стимулирует интерес детей к предстоящей деятельности. - Ой, ой, ой! Ведь в лесу с Машей может произойти беда! Миша потерял Машу, а они ведь друзья. Как же они теперь будут друг без друга? Что же делать? -Тогда отправляемся из детского сада в лес на поиске Маши! Педагог эмоционально настроен, включается в деятельность как партнёр. | Звонит телефон. На экране телефона отображается медведь. Голос медведя из телефона просит помочь найти потерявшуюся в лесу Машу. |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети дружно отвечают на вопросы: -Да! -Да! -Да! Повторяют движения за воспитателем. Дети встали в строй и выполняют движения по команде педагога. Ответы детей: «не шуметь», «не ломать деревья» и др. Дети действуют по команде педагога, выполняют действия по команде самостоятельно или ждут подсказки, копируют друг друга. -Да Дети глубоко делают вдох и выдох, восстанавливая дыхание Дети соглашаются Дети высказывают свои предположения Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд через обручи. Дети встают парами и берут один мяч на пару Восклицания детей… | -Но в лесу, мы знаем, нужно быть осторожными, там много неожиданностей. Так же нужно быть внимательным, сильным, ловким и смелым. Но для начала, чтобы обладать всеми этими качествами, нам нужно подготовиться. - Все собрались? - Все здоровы? - Машу выручать, готовы? -Ну, тогда подтянитесь, Не зевайте и не ленитесь, И на помощь становитесь! - Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперёд. Шагом марш! Воспитатель сопровождает командами действия детей: -Ходьба на носочках… бег в рассыпную… -Ходьба на пяточках… бег в рассыпную… -Ходьба на внешней стороне стопы………… бег… -Ходьба обычным шагом. -Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу. - А кто знает, как нужно нам вести себя в лесу? -Правильно, ребята, в лесу нельзя кричать, ломать деревья, нельзя обижать животных и птиц, а самое главное, нужно слушать взрослых, чтобы не потеряться как Маша. - Ой, ребята, как много комаров в лесу! Давайте их поймаем! Воспитатель проговаривает последовательность выполнения упражнений. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз). - Ох, сколько комаров поймали, но осталось ещё немного! И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклонится вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). - Ребята, посмотрите, сколько ягоды вокруг, соберём? И.п. – стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение (5-6 раз). -Какой чудесный воздух в лесу давайте глубоко вдохнём воздух леса (2-3 раза). - Мы с вами замечательно разогрели свои мышцы, стали сильными и ловкими. А Машу так никто и не встретил. Тогда идём дальше в лес? -Как вы думаете, ребята, куда могла Маша спрятаться? - В лесу много веток, паутин, коряг, а вот и «кочки», по которым нужно нам с вами перепрыгнуть. -Молодцы, ребята, мы такие ловкие!!! - Ребята, а здесь «волшебные дорожки», по которым нужно друг другу перекатить мяч. Педагог организует детей парами. - Ребята, мы прекрасно справились со всеми препятствиями, которые нас ждали в лесу! -Посмотрите, что за чудо – дерево! Может Маша там спряталась? Педагог обращает внимание детей на дерево. -Вот ты куда спряталась! Воспитатель и дети достают Машу. -Вот Маша и нашлась! | Вводная часть физической культуры Звучит аудиозапись музыкального сопровождения команд воспитателя. В зависимости от команды воспитателя, сменяется темп и характер музыки. Общеразвивающая часть физической культуры Упражнение «поймай комара» в положение стоя Упражнение «поймай комара» в положение наклон туловища Упражнение «соберём ягоду» в положение стоя на коленях Основные виды движений физической культуры На ковре разложены обручи-имитация кочек. На ковре лежит дорожка |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Внимательными! -Да Ответы детей… Дети высказывают свои предположения Дети выполняют действия, имитирующие езду машины, по сигналу светофора следуя по направлению к выходу из спортзала. | -Какая Маша, забралась так глубоко в лес! Обсуждает с детьми их впечатления от занятия - Какие мы с вами молодцы! Мы помогли Мише найти его друга! -Мы были внимательными? - Сильными, ловкими и смелыми? -Какие препятствия в лесу вам показались сложными, трудными? Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту (прогулке). - Ребята, а как же мы отправим Машу к медведю? - А давайте Машу на машинах отвезём? Воспитатель раздаёт детям макеты руля.. - Ребята, будьте внимательны, следя за тем какой сигнал, светится на светофоре - Поехали! | Подвижная игра «Автомобили». макеты руля. |
Воспитатель все действия выполняет как партнер («сначала посмотрите на меня, а потом выполните вы» – так нельзя. При объяснении упражнения воспитатель говорит: «мы сейчас возьмем мяч…. И перекатим его через дорожку» -объяснение закончилось. Потом: «Начинаем вместе»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию "Спешим на помощь Солнышку"
Образовательная деятельностьс детьми второй младшей группыпо художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию, через здоровьесберегающие технологии«Спешим на помощ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...
Конспект досуга по 00 «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «На помощь Саше и Маше»
Цель: обогащение двигательного опыта детей 6-7-го года жизни.Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:вызывать у детей интерес в русские народные игры;приобщить детей к русским народ...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» "Спешим на помощь Карандашу ".
Конспект ООД "Спешим на помощь Карандашу". Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности детей. Разработан...
Конспект совместной деятельности " Кукла Маша спешит на помощь"
Конспект совместной деятельности.«Кукла Маша спешит на помощь»Цель:· развитие пространственной комбинаторики,·...