«Мы спешим на помощь Маше» Физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Любовощина Валентина Алексеевна

 

Образовательная область: Физическая культура

 

 Возрастная группа: средняя

 

Тема занятия: «Мы спешим на помощь»

 

Цель: создать условия для формирования у детей здорового образа жизни в игровой форме, развивать ловкость, быстроту, силу.

 

Задачи:

Образовательные: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

Развивающие: развивать точность направления движения, учить детей быть внимательными.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pomoshch_mashe.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Мы спешим на помощь»

ФИО: Любовощина Валентина Алексеевна

Должность: воспитатель

Квартал 4, 2016г.


Схема конспекта занятия

Педагог: Любовощина Валентина Алексеевна

Концептуальные основы занятия

Образовательная область: Физическая культура

 Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Мы спешим на помощь»

Цель: создать условия для формирования у детей здорового образа жизни в игровой форме, развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи:

Образовательные: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

Развивающие: развивать точность направления движения, учить детей быть внимательными.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Предварительная работа: беседы о дружбе и помощи, чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу». С.И. Ожёгов «Дружба», русские народные сказки о дружбе («Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка- Хаврошечка»); чтение пословиц и поговорок.

Оборудование: ИКТ, аудио записи, кукла Маша, обручи, мячи, дорожки, карточки по цветам.

        

1. Организационный момент 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в деятельность, из интереса к происходящему

Ответы детей: «нужно им помочь», «найти Машу» и др.

Воспитатель с помощью сюрпризного момента устанавливает эмоциональный контакт с детьми на предстоящую деятельность:

- Ребята, у меня звонит телефон, кто бы это мог быть?

Педагог показывает детям телефон и включает громкую связь. Используя интерактивное общение, воспитатель стимулирует интерес детей к предстоящей деятельности.

- Ой, ой, ой! Ведь в лесу с Машей может произойти беда! Миша потерял Машу, а они ведь друзья. Как же они теперь будут друг без друга? Что же делать?

-Тогда отправляемся из детского сада в лес на поиске Маши!

Педагог эмоционально настроен, включается в деятельность как партнёр.

Звонит телефон. На экране телефона отображается медведь.

Голос медведя из телефона просит помочь найти потерявшуюся в лесу Машу.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети дружно отвечают на вопросы:

-Да!

-Да!

-Да!

Повторяют движения за воспитателем.

Дети встали в строй и выполняют движения по команде педагога.

Ответы детей: «не шуметь», «не ломать деревья» и др.

Дети действуют по команде педагога, выполняют действия по команде самостоятельно или ждут подсказки, копируют друг друга.

-Да

Дети глубоко делают вдох и выдох, восстанавливая дыхание

Дети соглашаются

Дети высказывают свои предположения

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд через обручи.

Дети встают парами и берут один мяч на пару

Восклицания детей…

-Но в лесу, мы знаем, нужно быть осторожными, там много неожиданностей. Так же нужно быть внимательным, сильным, ловким и смелым. Но для начала, чтобы обладать всеми этими качествами, нам нужно подготовиться.

- Все собрались?

- Все здоровы?

- Машу выручать, готовы?

 -Ну, тогда подтянитесь,

  Не зевайте и не ленитесь,

  И на помощь становитесь!

- Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперёд. Шагом марш!

Воспитатель сопровождает командами действия детей:

-Ходьба на носочках… бег в рассыпную…

-Ходьба на пяточках… бег в рассыпную…

-Ходьба на внешней стороне стопы………… бег…

-Ходьба обычным шагом.

-Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу. - А кто знает, как нужно нам  вести себя в лесу?

-Правильно, ребята, в лесу нельзя кричать, ломать деревья, нельзя обижать животных и птиц, а самое главное, нужно слушать взрослых, чтобы не потеряться как Маша.

- Ой, ребята, как много комаров в лесу! Давайте их поймаем!

Воспитатель проговаривает последовательность выполнения упражнений.

И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение

(5-6 раз).

- Ох, сколько комаров поймали, но осталось ещё немного!

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклонится вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

- Ребята, посмотрите, сколько ягоды вокруг, соберём?

И.п. – стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

-Какой чудесный воздух в лесу давайте глубоко вдохнём воздух леса (2-3 раза).

- Мы с вами замечательно разогрели свои мышцы, стали сильными и ловкими. А Машу так никто и не встретил. Тогда идём дальше в лес?

-Как вы думаете, ребята, куда могла Маша спрятаться?

- В лесу много веток, паутин, коряг, а вот и «кочки», по которым нужно нам с вами перепрыгнуть.

-Молодцы, ребята, мы такие ловкие!!!

- Ребята, а здесь «волшебные дорожки», по которым нужно друг другу перекатить мяч.

Педагог организует детей парами.

- Ребята, мы прекрасно справились со всеми препятствиями, которые нас ждали в лесу!

-Посмотрите, что за чудо – дерево! Может Маша там спряталась?

Педагог обращает внимание детей на дерево.

-Вот ты куда спряталась!

 Воспитатель и дети достают Машу.

-Вот Маша и нашлась!

Вводная часть физической культуры

Звучит аудиозапись музыкального сопровождения команд воспитателя.  

В зависимости от команды воспитателя, сменяется темп и характер музыки.

Общеразвивающая часть физической культуры

Упражнение «поймай комара» в положение стоя

Упражнение «поймай комара» в положение наклон туловища

Упражнение «соберём ягоду» в положение стоя на коленях

Основные виды движений физической культуры

На ковре разложены обручи-имитация кочек.

На ковре лежит дорожка

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Внимательными!

-Да

Ответы детей…

Дети высказывают свои предположения

Дети выполняют действия, имитирующие езду машины, по сигналу светофора следуя по направлению к выходу из спортзала.

-Какая Маша, забралась так глубоко в лес!

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия

- Какие мы с вами молодцы! Мы помогли Мише найти его друга!

-Мы были внимательными?

- Сильными, ловкими и смелыми?

-Какие препятствия в лесу вам показались сложными, трудными?

Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту (прогулке).

- Ребята, а как же мы отправим Машу к медведю?

- А давайте Машу на машинах отвезём?

Воспитатель раздаёт детям макеты руля..

- Ребята, будьте внимательны, следя за тем какой сигнал, светится на светофоре

- Поехали!

Подвижная игра «Автомобили».

макеты руля.

Воспитатель все действия выполняет как партнер («сначала посмотрите на меня, а потом выполните вы» – так нельзя. При объяснении упражнения воспитатель говорит: «мы сейчас возьмем мяч…. И перекатим его через дорожку» -объяснение закончилось. Потом: «Начинаем вместе»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию "Спешим на помощь Солнышку"

Образовательная деятельностьс детьми второй младшей группыпо  художественно-эстетическому, познавательному  и физическому развитию, через здоровьесберегающие  технологии«Спешим на помощ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Конспект досуга по 00 «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «На помощь Саше и Маше»

Цель: обогащение двигательного опыта детей 6-7-го года жизни.Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:вызывать у детей интерес в русские народные игры;приобщить детей к русским народ...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» "Спешим на помощь Карандашу ".

Конспект ООД "Спешим на помощь Карандашу". Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной  познавательно – исследовательской деятельности детей. Разработан...

Конспект совместной деятельности " Кукла Маша спешит на помощь"

Конспект совместной деятельности.«Кукла Маша спешит на помощь»Цель:·         развитие пространственной комбинаторики,·...