ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (6-7 лет) «МИША ЛЕТИТ НА ПОМОЩЬ МАШЕ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: уточнить и обобщить знания о полёте в космос.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • формирование первичных представлений о космосе;
  • развивать логическое мышление;

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
  • развивать фонематический слух;
  • развивать навык слогового анализа и синтеза;
  • расширять и обогащать словарь по теме.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп­реждение утомления;
  • формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • развивать мелкую и общую моторику.

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • проблемно-игровая технология;
  • технология сотрудничества;

Оборудование: аудио запись из мультфильма «Маша и Медведь», письмо от Маши, 3 карточки с подсказками, схема ракеты, конструктор, медали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл misha_letit_na_pomoshch_mashe.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (6-7 лет)

«МИША ЛЕТИТ НА ПОМОЩЬ МАШЕ»

 

Цель: уточнить и обобщить знания о полёте в космос.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • формирование первичных представлений о космосе;
  • развивать логическое мышление;

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
  • развивать фонематический слух;
  • развивать навык слогового анализа и синтеза;
  • расширять и обогащать словарь по теме.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
  • формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • развивать мелкую и общую моторику.

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • проблемно-игровая технология;
  • технология сотрудничества;

Оборудование: аудио запись из мультфильма «Маша и Медведь», письмо от Маши, 3 карточки с подсказками, схема ракеты, конструктор, медали.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие:

Педагог-психолог:

Встанем рядышком, вот так,

Скажем "Здравствуйте!" друзья!

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». Заходит медведь(печальный) с горшком с мёда (Медведь-муз.руководитель в костюме)

Педагог-психолог: ой, ребята, посмотрите кто к нам пришёл?!

Дети: Это Медведь.

Педагог-психолог: Здравствуй Миша, почему ты такой грустный?

Миша: здравствуйте ребята! Мы с моей подругой Машой, решили полететь на луну. Я так был занят мёдом, что пропустил запуск ракеты и Маша улетела без меня. Когда я вернулся домой, на пороге лежало письмо, но я не смог прочитать, потому что я не умею. Поэтому я пришёл к вам за помощью.

Педагог-психолог: Миша, давай мы попробуем с ребятами тебе помочь. Ребята ,поможем?

Дети: Да.

Педагог-психолог читает письмо.

Дорогой Миша! «Пять минут, полёт нормальный…» Прилунилась, отлично, но вернуться обратно не могу, т.к. закончилось топливо! Мне нужна твоя помощь! Прилетай поскорее! За помощью обратись на космодром!

Миша: вот дела! Как мне быть? Я не знаю где космодром?!

Педагог-сихолог: Ребята, вы знаете, что такое космодром?

Дети: ответы

Педагог-психолог: Поможем Мише?

Дети: да.

Педагог-психолог: тогда отправляемся в путь.

Слушайте и повторяйте: покружились, покрутились на космодроме очутились!

Детей приветствует логопед.

Логопед: здравствуйте! Космодром рад приветствовать гостей.

Дети и Миша здороваются!

Логопед: Ребята скажите для чего вы к нам пришли?

Дети: что бы помочь Мише полететь на луну!

Логопед: конечно, мы вам поможем, но для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий и собрать три подсказки, с которыми вы сможете отправиться в конструкторское бюро. Для постройки космического аппарата, для полёта Миши к Маше!

Логопед: Ребята, вы готовы!

Дети: да.

Логопед: тогда слушайте задание №1 «Угадайка»!

Загадки:

 В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: — Это звёзды.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Дети: - Солнце.

 Вокруг Земли она летает,

А вот зачем – сама не знает.

Дети: – Это Луна.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя

А называется …

Дети: - Земля.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

Дети: – Ракета.

Не шофер и не пилот

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

Дети: — Это космонавт.

 

Логопед: Молодцы, ребята! Справились! Вот первая подсказка! (Даёт карточку со слогом « РА») Теперь вам нужно посетить центр подготовки космонавтов! В этом вам поможет наш инструктор по подготовке космонавтов к полётам (физ. руководитель). Готовы?

 Дети: ответы.

Физ.руководитель: здравствуйте ребята сейчас будет пробный полёт. Приготовились.

Приготовимся, Ребята,

Космодром уже нас ждет!

Отправляемся сегодня

Мы в космический полет.

Проверяем снаряженье,

Тренировку проведем,

Сквозь земное притяженье

Прямо к звездам путь возьмем.

Вот уже летим в ракете,

Невесомость в корабле.

Перегрузки знаем эти.

Машем мы рукой Земле.

Звезды справа, звезды слева,

Но совсем не страшно нам,

Потому что только сильным

Путь доступен к небесам.

Мы глядим в иллюминатор,

Там внизу наша Земля.

Она круглая, ребята,

На ней суша и моря.

Мы раскроем все секреты,

Мы изучим шар земной.

Создадим свои проекты,

А пока летим домой.

встать смирно

маршируем

руки вперед по очереди приседаем

«плывем» руки вверх «ракетой»

«плывем»

качаемся «лодочкой»

помахать рукой, встать

рука козырьком вправо, влево качаем головой

показываем мускулы

руки вверх,

круг из ладней

показать круг руками

показывают ладошки

поднимают круглые руки над головой

показывают большой палец

машут рукой, улетают на самолете.

Физ.руководитель: молодцы ребята, справились! К полёту готовы! Я с вами прощаюсь! Удачи в выполнении дальнейших заданий!

Дети: до свидания!

Логопед: ребята, вы готовы к выполнению задания №2«Собирайка»?

Дети: ответы

Логопед: у меня есть предложения, в которых перепутались слова, вам нужно их расставить на свои места!

Игра «Собери предложение»

Луна, это, Земля, спутник.

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращаться, Земля, вокруг.

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Дети: ответы

Логопед: молодцы ребята! Справились! Вот вам вторая подсказка! (Даёт карточку со слогом  «КЕ»)Отправляемся дальше! Готовы выполнять задание №3 «Разделяйка»?

Дети: ответы

Логопед: в этом задании нужно будет разделить слова на слоги, сосчитать сколько слогов в каждом слове.

Ра-ке-та, кос-мо-навт, лу-на, спут-ник, ор-би-та, звез-да, кос-мос, ко-

ра-бль....

Дети: ответы

Миша: ура, ура, ура! Какие вы молодцы! Мы близки к победе!

Логопед: ребята молодцы! Вы получаете третью подсказку(Даёт карточку со слогом «ТА») и отправляетесь в конструкторское бюро, но сначала давайте посмотрим на подсказки, которые вы собрали, в них спрятано слово, которое определяет какой космический аппарат вы будите собирать для полёта на луну!

Дети собирают слово «РАКЕТА»

Педагог-психолог: дети что у вас получилось?

Дети: ответы.

Педагог-психолог: теперь мы можем отправиться в конструкторское бюро! Отправляемся?

Дети: ответы

Воспитатель: здравствуйте ребята! Я главный конструктор

Дети: здравствуйте

Воспитатель: чем я могу вам помочь?

Дети: нам нужно построить ракету для того, чтобы Миша полетел к Маше на луну!

Воспитатель: в нашем конструкторском бюро мы можем построить ракету! У меня есть схема, она вам поможет.

По схеме дети строят ракету из конструктора!

Воспитатель: ребята молодцы! Вы построили отличную ракету, она готова для полёта в космос!

Дети: ура! ура! ура!

Миша: ребята, огромное вам спасибо за помощь! Мне очень нравится ракета, которую вы построили! Маша меня наверно уже заждалась, мне пора отправляться к ней! Буду с вами прощаться и пойду готовится к полёту! До свидания ребята!

Миша уходит

Дети: прощаются с Мишей!

Педагог-психолог: ребята вы молодцы, помогли Мише! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Слушайте и повторяйте: покружились, покрутились и в саду мы очутились!

Итог:

Рефлексия:

Педагог-психолог: ребята что мы сегодня с вами делали? Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Дети: ответы

Педагог-психолог: молодцы! за активное участие и за выполнение всех заданий, космодром вас награждает медалями!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Интегрированное занятие по музыке и рисованию в подготовительной к школе группе: "Зимняя сказка".

Помочь детям увидеть красоту зимней природы, воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие природы - цель интегрированного занятия "Зимняя сказка"....

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна идет».

Предназначен для детей 5-7 лет с на рушениями речи.Помогает решить задачи речевого,художественно этететического развития....