Годовой план - график распределения программного материала для детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Годовой план - график распределения программного материала
для детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год.
Задачи:
- Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Развитие физических способностей (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации).
- Обогащение двигательного опыта детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей (овладение основными движениями).
- Поддержание интереса к различным видам спорта.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.
ОВД | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||||||||||||
1.
| Ходьба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обычная | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
| х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
на носках | х | х |
|
| х |
| х |
|
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
|
|
|
| х |
|
|
| х |
| |
на пятках | х |
| х |
|
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
| х |
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
| |
на наружных сторонах стоп |
|
|
| х |
|
| х |
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
|
|
| х |
|
|
|
| х |
| |
с высоким подниманием бедра |
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
| х |
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
|
|
| |
перекатом с пятки на носок |
|
|
|
| х |
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х | |
приставным шагом вправо и влево |
|
|
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
|
|
|
| х |
|
| |
с выполнением заданий |
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
| х |
|
|
| х |
|
| х |
|
| |
2.
| Бег | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обычный | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
| х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
с высоким подниманием бедра |
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
|
| х |
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
| |
мелким и широким шагом |
|
|
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
| х |
|
| |
«змейкой», врассыпную, с препятствиями |
|
| х |
|
|
| х |
| х |
| х |
|
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
|
| х |
|
| х |
|
|
| |
с выполнением заданий |
| х |
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
| х |
|
|
| х |
|
|
| х |
| |
непрерывный бег в медленном темпе | х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х | |
3.
| Групповые упражнения с переходами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
построение в шеренгу, в колонну по одному, в круг
| х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
| х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
перестроение в колонну по два, по три |
| х |
|
| х |
|
| х |
| х |
|
| х |
|
| х |
|
|
| х |
| х |
|
| х |
|
| х |
|
| х |
|
|
|
|
| |
равнение в затылок, в колонне, в шеренге |
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
|
|
| х | х |
|
|
|
|
| х |
|
|
|
| х | х |
|
|
|
| х |
|
| х |
| |
размыкание и смыкание в колонне и в шеренге |
| х |
|
| х |
|
| х |
| х |
|
| х |
|
| х |
|
|
| х |
| х |
|
| х |
|
| х |
|
| х |
|
| х |
|
| |
повороты на месте направо, налево, кругом переступанием, прыжком | х |
| х |
|
|
|
|
| х |
|
|
|
| х | х |
|
|
|
|
| х |
|
|
|
| х | х |
|
|
|
| х |
|
| х | х | |
4. | ОРУ | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
| х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
5. | Кинезогимнастика (гимнастика мозга) | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
| х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
6.
| Упражнения в равновесии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий
| х |
| х |
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
| х |
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
|
| |
ходьба по шнуру, канату
|
|
|
|
|
| х |
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
| |
7.
| Бросание, ловля, метание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бросание малого мяча вверх, об пол и его ловля |
|
|
|
|
|
| х |
| х |
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
| х | |
перебрасывание мяча друг другу различными способами |
| х |
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
| |
перебрасывание мяча через препятствие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
метание предметов на дальность |
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
| х |
|
| |
метание в горизонтальную и вертикальную цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
8.
| Ползание, лазанье | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ползание на четверенькахдо ориентира различными способами | х |
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х | |
подлезание под дугу правым и левым боком |
|
|
|
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
| |
ползание по скамейке на четвереньках, на животе |
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
|
| |
лазание по гимнастической стенке (разл.виды) |
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| х |
|
|
| |
9. | Прыжки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на двух ногах, правой, левой с продвижением вперед |
| х |
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
| х |
|
|
| |
через предметы |
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
| х |
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
| |
с высоты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
в длину с места |
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
| х |
| |
ноги вместе – ноги врозь |
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
10. | Спортивные упражнения |
|
| в |
|
| т |
| е |
| ч |
| е |
| н |
| и |
| и |
|
| з |
| а |
| н |
| я |
| т |
| и |
| й |
|
|
|
11. | Спортивные игры |
|
| в |
|
| т |
| е |
| ч |
| е |
| н |
| и |
| и |
|
| з |
| а |
| н |
| я |
| т |
| и |
| й |
|
|
|
12. | Подвижные игры | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
| х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
13. | Игры малой подвижности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. | Контрольные упражнения |
|
| х | х | х | х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х | х | х | х |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._godovoy_plan_zpr.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план - график распределения программного материала
для детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год.
Задачи:
- Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Развитие физических способностей (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации).
- Обогащение двигательного опыта детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей (овладение основными движениями).
- Поддержание интереса к различным видам спорта.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.
ОВД | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | Ходьба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обычная | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
на носках | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||
на пятках | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||
на наружных сторонах стоп | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||
с высоким подниманием бедра | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||
перекатом с пятки на носок | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||
приставным шагом вправо и влево | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||
с выполнением заданий | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Бег | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обычный | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
с высоким подниманием бедра | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||
мелким и широким шагом | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||
«змейкой», врассыпную, с препятствиями | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||
с выполнением заданий | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||
непрерывный бег в медленном темпе | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Групповые упражнения с переходами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
построение в шеренгу, в колонну по одному, в круг | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
перестроение в колонну по два, по три | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||
равнение в затылок, в колонне, в шеренге | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||
размыкание и смыкание в колонне и в шеренге | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
повороты на месте направо, налево, кругом переступанием, прыжком | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||
4. | ОРУ | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
5. | Кинезогимнастика (гимнастика мозга) | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
6. | Упражнения в равновесии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||
ходьба по шнуру, канату | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Бросание, ловля, метание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бросание малого мяча вверх, об пол и его ловля | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||
перебрасывание мяча друг другу различными способами | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||
перебрасывание мяча через препятствие | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||
метание предметов на дальность | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||
метание в горизонтальную и вертикальную цель | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Ползание, лазанье | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ползание на четверенькахдо ориентира различными способами | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||
подлезание под дугу правым и левым боком | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ползание по скамейке на четвереньках, на животе | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||
лазание по гимнастической стенке (разл.виды) | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Прыжки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на двух ногах, правой, левой с продвижением вперед | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||
через предметы | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||
с высоты | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
в длину с места | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ноги вместе – ноги врозь | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Спортивные упражнения | в | т | е | ч | е | н | и | и | з | а | н | я | т | и | й | |||||||||||||||||||||
11. | Спортивные игры | в | т | е | ч | е | н | и | и | з | а | н | я | т | и | й | |||||||||||||||||||||
12. | Подвижные игры | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
13. | Игры малой подвижности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Контрольные упражнения | х | х | х | х | х | х | х | х |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...
Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных проживающих там....
Годовой план работы воспитателей Пономаренко С.А. в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Светлячок»
Целями и задачами на учебный год является:Цель – всестороннее развитие детей.Задачи:достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников;диагностика и анализ уровня развития...
Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности учителя-логопеда Сушко Ларисы Александровны на 2022-2023 уч. год
Цель:Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для корр...