Перспективный план кружка "Играя обучаюсь"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Лялева Наталья Васильевна

 Пояснительная записка

 

Дошкольное детство – это время становления личности, индивидуальности, период для развития любознательности. Ребенок становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Программа Колесниковой включает в себя комплект методических пособий для педагога и рабочих тетрадей для ребенка на каждом возрастном этапе обучения. Она составлена в доступной и интересной форме, включает в себя дидактические игры и упражнения с использованием наглядного материала.

Главное назначение кружка состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие, интеллектуальные способности, развить интерес и внимание к слову, углубить информационно- коммуникативные, математические навыки, воспитать бережное отношение к природе, привить ответственное отношение к здоровью.

Кружок предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующий творческий потенциал.

 

Общее положение

 

Настоящее Положение определяет цели, задачи создания и реализации деятельности кружка «Играя обучаюсь» ДОУ №8 «Светлячок».

    Занятия проводятся с детьми второй младшей и средней группах в форме организационной деятельности в рамках расписания годового учебного плана и кружковой работы. Работу проводит воспитатель Лялева Наталья Васильевна.

    

В рабочую программу вошли материалы:

 

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий;

- Н.В. Нишева . Веселая артикуляционная гимнастика,;

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет;

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать,

- Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет;

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет;

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти. Рабочая тетрадь.

 

Основы методики

 

Программы, которые направлены на развитие детской речи, содержат игровые упражнения и задания, пособия с картинками, рисунками и стихами. Эти формы игр и упражнений прививают малышам умение слушать, развивают логическое мышление. Кроме того, дети учатся подбирать одинаковые по звучанию слова, различать звуки и правильно их произносить, выделять и пополнять свой звуковой и словарный запас.

Во время изучения коротких рифмовок и четверостиший у дошкольников развивается память (в том числе и зрительная), вырабатывается правильная дикция (во время произношения) и выразительность речи. Каждое из методических пособий по методике Колесниковой имеет оригинально подобранные иллюстрации к каждому из заданий.

Почти вся организованная деятельность по методике Е. В. Колесниковой  строятся на своеобразных принципах переключениях с теоретических занятий на игры и физические упражнения. Эти физкультминутки предусмотрены почти в каждом уроке и во время процесса обучения. К примеру, в детских дошкольных и подготовительных учебных учреждениях учебные занятия разряжаются при помощи специальных занятий, тогда дети выходят из-за парт или столов и играют, прыгают, бегут на месте, разминают пальчики и ладошки. Это одновременно и весёлое и полезное занятие. Ребёнок не зацикливается на учебном процессе, он не устаёт и ему не скучно.

 

Актуальность.

С интеллектуальным развитием и развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов.

 

 

Рабочая программа имеет цель:

 

- cпособствовать созданию условий для позитивного настроя и снятия эмоционального напряжения;

- развивать произвольный компонент психических функций: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, коммуникативные навыки за счет развития и укрепления волевых качеств личности;

- способствовать повышению познавательного интереса;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать у детей исходный уровень познавательной мотивации.

 

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

 

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые и интеллектуальные способности в процессе игры.

Развивающая: в первую очередь направлены на развитие мышления, памяти, внимания, речи, а также овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности.

Воспитательная: формировать умение не мешать товарищам, заниматься сообща, желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми, умение самостоятельно выполнять задание.

 

 

Задачи кружка:

·        формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

·        развитие различных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

·        развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

·        развитие умений говорения и слушания( 3- 4 лет), говорения, слушания и чтения

(4 – 5 лет);

·        развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

·        обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка;

·        развитие звуковой культуры речи;

·        расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

·        формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

·        увеличение объема внимания и памяти;

·        формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);

·        развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

·        развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

 

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

 

1. «ПОЗНАНИЕ». Включает в себя формирование понятий и представлений о числе, форме, величине, ориентировке во времени и пространстве, овладение математической терминалогией, а также знакомство со звуками, с многообразием слов, знакомство с протяженностью слов (длинные, короткие), моделированием.

2. «КОММУНИКАЦИЯ». Представляет речевое развитие. Включает в себя: обогащение словаря детей словами, формирование грамматического строя речи, формирование диалогической речи.

3. «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ». Включают в себя:  чтение потешек, стихотворений, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений, отгадывание детьми загадок.

4. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Представлена физкультминутками, которые проводятся на каждом занятии. На них дети выполняют несложные движения по тексту стихотворений, что способствует развитию мелкой моторики, основных движений.

Организация занятий кружка.

 

Кружок посещают дети второй младшей и средней групп. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 15 – 20 минут.

На занятиях большое внимание уделяется развитию фонематического слуха( умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге), совершенствованию речевого аппарата и выработке отчетливого и правильного произношения слов, слогов, звуков. В организованной деятельности по обучению грамоте развивается умение слушать, дети учатся отвечать полным ответом на вопросы педагога, рассказывать о своих наблюдениях, у детей развивается артикуляционный аппарат, формируется четкое произношение слов и фраз, вырабатывается умение слышать отдельны звуки в словах и умение произносить их более четко, развивается слуховое восприятие, дети знакомятся со слоговой структурой слова, с графическим изображением слова – прямоугольник; учатся делить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове, учатся подбирать схему к слову, к которому она подходит.

А также при развитии математических представлений дети знакомятся с количеством и счетом (через художественные произведения и веселые рисунки дети знакомятся с числами от одного до пяти, соотносят цифры с количеством предметов, учатся порядковому и количественному счету в пределах пяти, учатся устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от  друга, когда они различны по величине, форме, расположению), усваивают знания о геометрических фигурах (дети не только запоминают их названия, но и учатся соотносить эти фигуры с предметами окружающего мира, учатся находить заданную форму среди множества других), измерением и сравнением величин (развитие глазомера, зрительно-двигательной координации, дети учатся употреблять в речи результаты сравнения «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький», учатся выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку), пространственными и временными ориентировками (ознакомление с частями суток, временами года, различать понятия «быстро», «медленно», дети учатся различать правую и левую руку, считать слева направо, ориентироваться на листе бумаги). Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей.

 

Ожидаемые результаты

 

После полного курса буквенного изучения по методу Колесниковой у детей 3-х - 4-х лет возникают представления о буквах и звуках, словах и слогах, а по окончанию второго этапа у детей 4-х - 5-ти лет происходит формирование фонематического слуха. Для того, чтобы сформировался фонематический слух у детей Колесникова предлагала работать над детским произношением звуков, как по отдельности, так и во фразах, предложениях и словах.

 

Во время обучения математике дети с помощью различных игровых заданий знакомятся с понятием цифр, чисел, количестве. Кроме того, малыши занимаются изучением времён года (осень, зима, лето, весна), с понятием времени суток (утро, день, вечер и ночь), учатся сравнивать предметы по (форме, размеру, величине, цвету) и определяют местоположение различных предметов и геометрических фигур. После года такого интенсивного обучения дети будут различать геометрические фигуры, будут решать простейшие задачи на логическое мышление, научатся различать правую и левую сторону.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_3-4_5.docx43.99 КБ
Файл perspektivnyy_plan_4-5.docx45.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

1 занятие. 

Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Звук «А»

Задачи: познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом; познакомить с основными движениями языка; развивать подвижность языка, подвижность губ, развивать умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении;

выработать четкую и  правильную артикуляцию при произношении звука «А»; способствовать четкому и правильному произношению звука «А» в словах и фразовой речи; учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения;

развивать графические навыки (рисование дорожек).

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 9-13

- Н.В. Нишева . Веселая артикуляционная гимнастика, стр. 4-8;

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 2-3

2 занятие.

Большой и маленький. Один и много.

Задачи:  познакомить детей с частью суток – утро; учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький); учить детей сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 11-12;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.1.

3 занятие.  

Звук «У»

Задачи: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У»; способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в словах и фразовой речи; развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат; развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарный запас; развивать произвольную память; учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать строчками из него.

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий, стр. 15-17

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 4-5

4 занятие.

Круг. Число 1. День.

Задачи: познакомить детей с числом 1, с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем;  обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; познакомить с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 13-14;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.2.

НОЯБРЬ

5 занятие. 

Звук «О».

Задачи: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О»; способствовать четкому и правильному произношению звука «О» в словах и фразовой речи; развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память;

развивать простейшие графические навыки; учить детей понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 20-22

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 6-7

6 занятие.

Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один и много.

Задачи: познакомить с частью суток – вечер; учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой», «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 15-16;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.3.

7 занятие.  

Звук «Ы»

Задачи: Закрепить знание правильного произношения звуков «А», «О», «У»; выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ы»; способствовать четкому и правильному произношению звука «Ы» в словах и фразовой речи; учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память; продолжать развивать простейшие графические навыки

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 23-26

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 8-11

8 занятие.

 Ночь. Круг.

Задачи: продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить детей с частью суток – ночь, учить правильно употреблять этот термин в речи; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 17-18;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.4.

ДЕКАБРЬ

9 занятие.

Звук «Э»

Задачи: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э»; способствовать четкому и правильному произношению звука «Э» в словах и фразовой речи; приучать внимательно слушать текст стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать общую моторику и двигательные функции рук; развивать простейшие графические навыки; продолжать закреплять знание правильное произношение звуков «А», «О», «У», «Ы».

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 26-28

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 12-13

10 занятие. 

Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.

Задачи: познакомить детей с числом 2; учить детей различать и называть пространственные направления о себя: слева, справа, на, под; учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 19-20;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.5.

11 занятие.

 Звук «И»

Задачи: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И»; способствовать четкому и правильному произношению звука «И» в словах и фразовой речи; приучать внимательно слушать текст стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать общую моторику и двигательные функции рук; развивать простейшие графические навыки.

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 29-32

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 14-15

12 занятие.

Число 2. Треугольник. Осень.

Задачи: продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с геометрической фигурой – треугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем; учить рисовать треугольник по точкам; учить называть время года – осень.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 20-21;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.6

ЯНВАРЬ

13 занятие. 

Звуки «М»

Задачи: закрепить знание правильного произношения звуков «Ы», «Э», «И»; выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «М»; способствовать четкому и правильному произношению звуков «М» в словах и фразовой речи; учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание; развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; учить понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 33-35

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 16-19

14 занятие.

Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.

Задачи: познакомить детей с числом 3; учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последние числительные ко всей пересчитанной группе предметов; учить детей отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 21-24;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.7

15 занятие. 

Звуки  «Н»

Задачи: : выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «Н»; способствовать четкому и правильному произношению звуков «Н» в словах и фразовой речи; учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание; развивать общую моторику и двигательные функции рук; развивать простейшие графические навыки.

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 35-36

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 20-21

16 занятие.

Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький.

Задачи: продолжать знакомить детей с числом 3; изучать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 25-27;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.8

ФЕВРАЛЬ

17 занятие.

Звуки Б

Задачи: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков Б; приучать внимательно слушать текст стихотворения подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения; учить детей закрашивать предметы не выходя за контур; продолжать учить рисовать фломастерами линии.

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 22-23

18 занятие.

Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача.

Задачи: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины; развивать зрительное внимание.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 27-28;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.9

19 занятие.  

Звук П

Задачи: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «П»; развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово;

добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно; продолжать учить рисовать фломастером линии.

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр 41-43

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 24-25

20 занятие. 

Число 4. Квадрат. Зима.

Задачи: познакомить детей с числом 4; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; познакомить с геометрической фигурой квадрат; учить детей обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 29-31;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.10

МАРТ

21 занятие.

Звук Д

Задачи: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «Д»; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; учить произносить текст стихотворения правильно, не спеша, четко выговаривая каждое слово; учить проводить карандашом по пунктирным линиям.

Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 45-47

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 28-29

22 занятие.

Число 4. Квадрат. Логическая задача.

Задачи: продолжать знакомить детей с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 31-33;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.11

23 занятие.

Звук «Т»

Задачи: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Т»;  приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; упражнять в рисовании коротких и длинных линий; учить закрашивать предметы, не выходя яза контур.

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 49-51

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 30-31

24 занятие.

Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.

Задачи: учить детей различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 33-34;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.12

АПРЕЛЬ

25 занятие.

Звук Г.

Задачи: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Г»;  приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно; развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание; развивать простейшие графические навыки (рисование округлых форм: мяч, горошины).

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 52-54

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр.

26 занятие.

Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна.

Открытое занятие

17 апреля

Задачи:  познакомить детей с числом 5; продолжать учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы; продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; продолжать учить детей сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 34-36;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.13

27 занятие.

Звук «К»

Задачи: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «К»;  развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; учить понимать поэтические сравнения. Лежащие в основе загадки; развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание; продолжать учить закрашивать несложные предметы.

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 56-58

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр.

28 занятие.

 Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.

Задачи: закреплять навыки счета в пределах пяти; продолжать учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; закреплять умение детей различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; учить детей отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; закрепить умение детей выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 37-38;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.14

МАЙ

29 занятие.

Звук «В».

Задачи: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «В»; учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; добиваться. Чтобы дети произносили текст стихотворения правильно; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просо близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать графические навыки (рисование кружков)

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 59-61

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр.

30 занятие. 

Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

Задачи: учить детей различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; учить детей отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить детей с геометрической фигурой – овал; учить детей обследовать овал осязательно-двигательным путем. Рисовать овал по точкам; продолжать учить детей сравнивать предметы по величине.

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 38-39;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.15

31 занятие.

Звук «Ц»

Задачи: закрепить знание правильного произношения звуков «С», «З»; выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ц»; способствовать четкому и правильному произношению звука «Ц» в словах и фразовой речи; учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание; развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; учить понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 71-72

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 54-57

32 занятие. 

Времена года. Овал. Слева, справа.

Задачи: закреплять умение детей различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг; закреплять умение детей различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо)

- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2005 стр. 39-42;

-  Колесникова Е.В. Я начинаю считать, стр.16

33 занятие/

Закрепление гласных А, О, У, И, Ы, Э

Задачи: закрепить знание правильного произношения звуков «А», «О», «У», «Ы», «Э»; способствовать четкому и правильному произношению гласных звуков в словах и фразовой речи; развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки; упражнять в рисовании коротких и длинных линий; продолжать учить закрашивать несложные предметы.

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 73-74

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 58-59

34 занятие.

Закрепление. Согласные М, П, Б, Н, Г, К, С, Ц

Задачи: закрепить знание правильного произношения согласных звуков; способствовать четкому и правильному произношению согласных звуков в словах и фразовой речи; развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки; упражнять в рисовании коротких и длинных линий; продолжать учить закрашивать несложные предметы.

- Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. стр. 75-76

- Е.К. Колесникова Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет, стр. 60-64

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №8 "Светлячок" г.  Дубны, Московской области

Перспективный план  по дополнительному образованию.

Кружок «Играя обучаюсь»

(вторая младшая группа)

                                                                                                                                Подготовила: воспитатель

                                                                                                                               Лялева Наталья Васильевна

Дубна, 2014 -2015 гг.



Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

1 неделя. 

Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисованием коротких, отрывистых линий, нахождение различий в двух похожих рисунках.

Задачи: учить детей понимать и правильно употреблять термин «слово», познакомить с многообразием слов; познакомить детей с простейшим моделированием – слово можно нарисовать в виде прямоугольника; учить детей рисовать  короткие, отрывистые линии; учить находить отличия в двух похожих рисунках; учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу, развивать поэтический слух; учить поочередно соединять пальцы рук.

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр.12-15

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 2-5

2 неделя.

Один и много. Сравнение множеств и установление между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)

Задачи: закреплять умение детей сравнивать: количество предметов, различать, где один предмет, а где много, сравнивать группы предметов, устанавливать равенство между ними; закреплять знание знакомых предметов по величине (большой, маленький); закреплять умение детей считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; закреплять умение считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; закрепить знание детей о геометрический фигуре круг (находить круг среди других геометрических фигур, учить детей отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 18-21;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.4-5

3 неделя.

Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные, короткие), звучание их громко, тихо, звонко, моделированием, рисование иголок ежикам, рисование солнышка.

Задачи: познакомить детей с протяженностью слов (длинные и короткие), учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие), продолжать знакомить детей с моделированием – слово обозначается прямоугольником, учить детей делить слова на слоги, обозначать количество слогов, используя модель слова, учить детей рисовать короткие линии (иголки ежику, солнышко)

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр.16-19

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 6-9

4 неделя. 

Один и много. Сравнение чисел 3-4. Осень. Слева, справа.

Задачи: учить детей считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета); обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить детей ориентироваться на листе бумаги; учить детей считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять знание детей о времени года осень

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 21-23;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.6-7

НОЯБРЬ

5 неделя. 

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Рисование иголок на елках. Нахождение различий в двух похожих рисунках.

Задачи: закреплять умение детей сравнивать слова, продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие, длинные), делить слова на слоги, используя схему слова; учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; закреплять умение рисовать короткие отрывистые линии; учить детей находить различия в двух похожих рисунках.

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр.20-23

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 10-13

6 неделя. 

Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур).

Задачи: учить детей устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку; закреплять умение детей считать предметы (в пределах 5); закреплять знание детей о геометрической фигуре квадрат; формировать представление, что квадраты могут быть разного размера; продолжать учить детей сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи.

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 28-31;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.8-9

7 неделя. 

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Рисование дорожек. Нахождение несоответствия в рисунках.

Задачи: продолжать знакомить детей с многообразием слов, знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные); продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать к слову схему; учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; учить находить несоответствия в рисунке

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр.24-27

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 14-17

8 неделя.

Сравнение чисел 4 и 5. Слева, посередине, справа. Части суток.

Задачи: продолжать учить детей считать предметы (в пределах 5); продолжать учить детей устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); закреплять представление детей о частях суток; упражнять в сравнении двух групп предметов.

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 25-27;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.8-9

ДЕКАБРЬ

9 неделя.

Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ». Раскрашивание листиков на березе. Заучивание стихотворения.

Задачи: познакомить детей с твердыми и мягкими согласными; продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные); продолжать учить детей делить схему слова на части; учить детей закрашивать листочки на березе; учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление; учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр.28-31;

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 18-21;

10 неделя.

Цифра 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат.

Задачи:  учить детей отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур; знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине).

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 28-29;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.10-11

11 неделя.

Звук «Ц». Рисование огурцов. Заучивание стихотворения. Закрепление звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ». Моделирование. Нахождение различий в двух похожих рисунках.

Задачи: продолжать учить различать твердые и мягкие согласные звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» в словах; учить детей называть первый звук в словах; продолжать учить детей делить слова на слоги, используя схему слова; учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу; учить детей различать и произносить твердый согласный звук «Ц» в словах, во фразовой речи; учить внимательно слушать рассказ и правильно отвечать на вопросы по тексту.

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр. 32-35;

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 22-25;

12 неделя. 

Треугольник. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Цифра 1.

Задачи:  Закрепить знание детей о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку; учить детей соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать представление, что треугольники могут быть разного размера

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 29-32;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.12-13

ЯНВАРЬ

13 неделя. 

Звуки «Ш», «Ж». Рисование шариков, желудей. Заучивание стихотворения.

Задачи: учить детей интонационно выделять твердые согласные звуки «Ш», «Ж»; продолжать знакомить детей с термином «согласный звук», называть первый звук в словах; закреплять умение детей делить слова на слоги, пользоваться моделью слов; развивать графические навыки (рисование шаров, желудей); учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами. Ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр. 36-39;

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 26-29;

14 неделя. 

Цифра 2. Понятия: Вчера, сегодня, завтра, далеко, близко

Задачи: познакомить детей с цифрой 2; учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко», учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 31-33;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.14-15

15 неделя. 

Звук «Щ». Моделирование. Рисование щеток, дорожек. Разучивание стихотворения.

Задачи:  учить детей интонационно выделять согласный звук «Щ» в словах; продолжать учить детей делить слова на слоги, используя модель слова; развивать графические навыки (рисование щеток, дорожек); учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему; способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ш-Ж» в словах.

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр. 40-43;

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 30-33;

16 неделя. 

Цифра 2. Овал. Длинный, короткий.

Задачи: закрепить знания детей о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать представление, что овалы могут быть разного размера;

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 33-35;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.16-17

ФЕВРАЛЬ

17 неделя. 

Звук «Ч». Моделирование. Рисование предметов. Нахождение различий в двух похожих рисунках. Заучивание потешки. Закрепление звуков «Ч-Щ»

Задачи: учить детей интонационно выделять согласный звук «Ч» в словах; продолжать учить детей делить слова на слоги, используя модель слова; продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове; продолжать знакомить детей с моделированием, учить делить слова на слоги, пользоваться схемой слова; учит отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление; способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ч-Щ»

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр. 44-47;

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 34-37;

18 неделя. 

Цифра 3.

Задачи: учить детей отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр; познакомить с цифрой 3 как с числом 3; продолжать соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 35-36;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.17-18

19 неделя. 

Звуки «Р-РЬ», «Л-ЛЬ». Моделирование. Закрашивание предметов. Рисование неваляшки. Заучивание стихотворения.

Задачи: познакомить детей с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-РЬ», «Л-ЛЬ»; учить называть первый звук в словах; учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему; учить детей выделяя характерные признаки, отгадывать загадки, развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление; продолжать учить детей делить слова на слоги, используя схему слова; развивать графические навыки.

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр. 48-51;

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 38-41;

20 неделя. 

Закрепление знания о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. Развитие внимания.

Задачи: закрепить знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1,2,3; сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 37-38;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.20-21

ФЕВРАЛЬ

21 неделя.

Звуки «М-МЬ», «Б-БЬ». Моделирование. Рисование мишки, бус. Заучивание стихотворения.

Задачи: познакомить детей с твердыми и мягкими согласными звуками «М-МЬ», «Б-БЬ»; учить называть первый звук в словах; учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему; учить детей выделяя характерные признаки, отгадывать загадки, развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление; закреплять умение детей делить слова на слоги, пользоваться моделью слов; развивать графические навыки.

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр. 52-55;

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 42-45;

22 неделя.

Цифра 4. Большой, поменьше, самый маленький.

Задачи: учить детей отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам; соотносит предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; знакомить детей с цифрой 4 как со знаком числа 4; способствовать развитию зрительного внимания.

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 43-44;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.26-27

23 неделя.

Звуки «К-КЬ», «Г». Закрашивание овощей. Нахождение различий в двух похожих рисунках. Заучивание стихотворения.

Задачи: познакомить детей с твердыми и мягкими звуками «К-КЬ»; учить называть изолированно твердый согласный звук «Г»; продолжать учить называть первый звук в словах; учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему; учить детей выделяя характерные признаки, отгадывать загадки, развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление; закреплять умение детей делить слова на слоги, пользоваться моделью слов; развивать графические навыки.

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр. 56-59;

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 46-49;

24 неделя. 

Ознакомление с цифрой 5. Слева, справа, посередине.

Задачи: учить детей отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, сзади, спереди); познакомить с цифрой 5.

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 50-53;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.34-35

МАРТ

25 неделя.

Звуки «Д-ДЬ»,закрепление звуков «Г-К». Моделирование. Штриховка, рисование и закрашивание предметов. Заучивание стихотворения.

Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, учить различать твердые и мягкие согласные звуки «Д-ДЬ»; учить называть первый звук в словах; учить детей, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки, развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление;  учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к окружающему; способствовать развитию графических навыков

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр. 60- 63;

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 50-53;

26 неделя. 

Порядковый счет (в пределах 5). Влево, вправо.

Развитие глазомера.

Задачи: продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине; продолжать учить детей различать понятия влево, вправо, устанавливать последовательность событий; закреплять у детей навыки порядкового счета (в пределах 5); закреплять у детей умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?» «какой по счету?».

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 66-69;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.50-53

27 неделя.

Звуки «Т-ТЬ». Закрепление звуков «Д-ДЬ». Моделирование. Рисование. Заучивание стихотворения.

Задачи: познакомить детей с твердыми и мягкими звуками «Т-ТЬ»; учить называть изолированно твердый согласный звук «Г»; продолжать учить называть первый звук в словах; учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему; продолжать учить детей делить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове; способствовать развитию графических навыков.

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр. 64-67;

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 54-57;

28 неделя.

Порядковый счет (в пределах 5). Пространственное расположение предметов по отношению к себе

Задачи: продолжать учить детей сравнивать числа 4 и 5; развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); закреплять умение детей обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение детей различать и называть времена года (весна. Лето, осень, зима)

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 69-73;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.54-57

АПРЕЛЬ

29  неделя. 

Закрепление звуков «З-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ», «Р-РЬ», «Ш». Моделирование. Раскрашивание предметов. Повторение стихотворений.

Задачи:  способствовать развитию слухового внимания у детей; закреплять умение называть слова с заданными звуками; продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат похоже; закреплять умение детей называть первый звук в словах; продолжать учить детей делить слова на слоги, используя модель слова; учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему; способствовать развитию графических навыков; формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр. 68-71;

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 58-61;

30 неделя. 

Порядковый счет. Слава, справа, вверху, внизу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Задачи: продолжать учить детей порядковому счету (в пределах 5), правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»; закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 73-76;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.58-61

31 неделя.  

Звуки «Л-ЛЬ», «Б-БЬ». Моделирование. Рисование березки. Повторение стихотворений.

Задачи: закрепить умение детей различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки «Л-ЛЬ», «Б-БЬ»; продолжать знакомить детей с линейностью слов (длинные и короткие); продолжать учить называть первый звук в словах; учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему; способствовать развитию графических навыков.

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр. 72-73;

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 62-63;

32 неделя.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Слева, справа. Развитие внимания.

Задачи: продолжать учить детей соотносить цифру и количество предметов: обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; продолжать учить отгадывать загадки.

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 76-78;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.62-63

МАЙ

33 неделя.

Закрепление пройденного материала.

Задачи: способствовать развитию у детей слухового внимания; продолжать учить детей делить слова на слоги; учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему; развивать у детей активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения; учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

- Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва 2007. стр. 74-75;

- Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет стр. 64;

34 неделя. 

Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года.

Задачи: продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой, отгадывать математические загадки, сравнивать предметы по ширине, решать логические задачи; закреплять умение детей понимать отношения между числами; закреплять на конкретных примерах понятия быстро, медленно.

- Е.В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие

стр. 78-79;

- Е.В. Колесникова. Я считаю до пяти.

Рабочая тетрадь. стр.64-65

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №8 "Светлячок" г.  Дубны, Московской области

Перспективный план  по дополнительному образованию.

Кружок «Играя обучаюсь»

(средняя группа)

                                                                                                                                Подготовила: воспитатель

                                                                                                                               Лялева Наталья Васильевна

Дубна, 2014 -2015 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....


 

Комментарии

Толкачева Елена Александровна

Наталья, очень содержательно и понятно.