В путешествие с математикой
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект итоговой НООД по познавательному развитию детей
в подготовительной к школе группе "В путешествие с математикой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_v_puteshestvie_s_matematikoy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В путешествие с математикой.
Задачи:
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, , индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», яблоня с яблочками, озеро с рыбами, лужок с цветочками, опушка леса с грибами, учебник математики для 1 класса, «баба-яга», карточки с числовыми домиками, карточки с геометрическими фигурами, медали.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверты с танграмами.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку.
Выстраиваются в шеренгу.
I Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, вы уже заметили, что сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Для того чтобы сесть за столы, нужно восстановить ряд чисел от 1до 10.
(Дети выставляют числа от 1 до 10 и садятся за столы.)
Сделать наш праздник интереснее и увлекательнее мне помогла Фея. Надеюсь, все вы знаете, кто такая Фея?
Ребята, сегодня утром нам доставили письмо от Феи. Можно я зачитаю письмо?
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
- Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
- Тогда проведём разминку:
II Закрепление пространственных понятий:
Воспитатель:
Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель:
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Воспитатель:
Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель:
Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие. Закройте глаза и считайте от 1 до 10, чтобы перенестись из детского сада в воображаемое путешествие.
Вот мы уже вдали от детского сада. Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подошли к волшебной яблоньке, на нём растут необыкновенные яблочки, на них написаны задания Феи.
III Решение задач на сложение и вычитание.
Какие яблочки растут на яблоне?
Сколько зеленых яблочек?
Сколько красных яблочек?
Сколько всего яблочек на яблоне?
Как вы узнали?
5 зел. + 5 крас. = 10 (яб.)
Давайте проверим, правильно ли решили задачу.
Дети считают яблочки на яблоньке.
А посмотрите, что случилось с нашими яблочками?
- Одно яблочко упало. Давайте составим задачу по этой картине.
- На яблоньке было 10 яблок. 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на яблоньке?
- Как найдем, сколько яблок осталось?
- 10 – 1 = 9 (яб.)
Давайте проверим, правильно ли решили задачу.
Дети считают яблочки.
- Ребята, вы хорошо поработали, давайте отдохнем.
IV Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо…
Отправляемся дальше. А чтобы сейчас веселее шагалось, заселяем домики.
V Игра «Засели домик».
Закрепление знания состава чисел 8, 9, 10.
Ребята, что там виднеется вдали?
Какие цветочки растут на лугу?
Одуванчики тоже волшебные, с заданием Феи. Выполните задание – цветок ваш.
VI Повторение геометрических фигур.
Отправляемся дальше.
VII Игра «Назови соседей» чисел: 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8.
Весело и быстро мы шли и подошли к чему?
Мы много работали и проголодались. Хотите половить рыбок?
Но только тот возьмет себе рыбку, кто решит пример Феи.
VIII Решение примеров:
2 + 2 = 8 + 1 = 5 + 3 = 4 + 3 = 9 -1 = 5 – 3 = 7 – 2 = 8 – 3 =
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Наше путешествие подошло к концу, но где же клад?
-Ой! А это кто?
- Это баба-яга спрятала наш клад. Она хочет, чтобы вы построили для нее современный дом, старый у неё совсем развалился, тогда она отдаст нам клад. Из чего мы будем строить дом?
- Молодцы. Из танграма. Давайте подготовим пальчики для работы.
IX Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять…
X Конструирование из геометрических фигур домика для Бабы-Яги.
В.: Ребята, молодцы. Хорошие домики построили для бабы- яги. А скажите, из каких геометрических фигур состоят ваши домики?
Дети: Треугольников, квадратиков.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием, баба-яга довольна и возвращает нам сундучок. А чтобы сундучок открылся, вам надо ответить ещё на один вопрос:
Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала?
Дети: (9).
В.: Молодцы! Вот и открылся сундучок.
(Воспитатель открывает сундучок, а там учебник математики и медали)
- Ребята, а вот и сюрприз, о котором говорила Фея. Это самая важная книга - учебник математики для первоклассников. По ней вы научитесь решать задачи, примеры.
А медали дарит вам Фея за хорошую работу на занятии. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и считаем от 10 и до 0.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие.
XI Итог занятия:
Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Занятие по математике в игровой форме...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Подготовительная группа. Закреплять знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать форми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...
Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".
Конспект НОД Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....
Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...