Итоговое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Работа с блоками Дьеныша .
Работа с палочками Кьюзенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike1.doc | 40 КБ |
itogovoe_zanyatie_po_matematike1.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике
в старшей группе (май месяц)
Цель: проверить знания детей.
Задачи: 1. Повторить прямой счёт в пределах 20 и обратный счёт в пределах 10.
2. Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
3. Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.
4. Закреплять умение решать логические задачи.
5. Закрепление понятий: сутки, неделя, год.
6. Закреплять знания плоскостных и пространственных геометрических фигур.
7. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант.
8. Продолжать учить аккуратно работать в тетрадях.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 10; знаки <, >, =; карточка на каждого ребёнка для графического диктанта; модели пространственных и плоскостных фигур; тетради с примерами на сравнение чисел; игрушка Степашка.
Ход занятия. I часть.
Сегодня, ребята, мы отправимся в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур:круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.
Например: круг, а в круге цифра 1 - это билет. На спинке стула такой же номер)
Все заняли свои места? Никита, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребёнка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение)
Молодцы, вы все справились!
А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Дима сосчитает от 1 до 20. Вот мы и в стране Математика.
II часть. Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Да это же цифры – они никак не могут разобраться, кто где стоит. Давайте поможем цифрам.
Разложите цифры по порядку от 1 до 10. (Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания, подводит итоги)
Теперь с помощью дуг выделите числа, которые больше 2, но меньше 7.
какие числа выделила, Вероника? (Я выделила дугами числа 3, 4, 5, 6)
Почитай, Света, получившуюся математическую запись. (Числа 3, 4, 5, 6 больше 2, но меньше 7)
Аналогично выделяются числа больше 3, но меньше 9; больше 1, но меньше 8. Обязательно добиваться, что бы ребёнок чётко проговаривал данную математическую запись.
Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен. И с этим заданием справились.
III часть.
Ребята, а пока вы считали, мне пришло письмо. Интересно от кого оно? Это письмо от Точки, что же там написано? (Воспитатель открывает конверт)
Здесь так много карточек и задание – нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки. (Если возникла необходимость, то ещё раз повторить знаки <, >)
А теперь проверьте друг друга правильно ли выполнено задание, поменяйтесь карточками и исправьте ошибки, если они есть.
IV часть.
Посмотрим, что ещё есть в этом конверте. Так, по-моему, это задачи. Послушайте первую задачу.
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)
Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)
На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
V часть.
Воспитатель достает из письма следующий листок.
Ребята, здесь какая-то карта. Наверно, Точка нас хочет куда-то пригласить. Куда же мы пойдем. Куда же мы пойдем? А я знаю, в гости к геометрическим фигурам. (Выполняется графический диктант, детям раздаются заготовки)
3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 4 клетки вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 2 клетки вправо, 1 клетки вверх, 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 5 клеток вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки право; 2 клетки вниз;2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 4 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки влево; 3 клетки вверх; 4 клетки вправо; 3 клетки вниз.
(Проверяется задание. Даётся объяснение, если ребёнок чётко следовал указанному маршруту, то он придёт к точке в правом верхнем углу) .
VI часть.
Вот мы и на улице геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? Какие бывают геометрические фигуры?
(Предполагаемый ответ ребёнка: геометрические фигуры бывают объёмные или пространственные и плоскостные)
Назови и покажи, Гриша, плоскостные фигуры. (Если ребёнок не правился с заданием попросить ещё кого-нибудь)
(Предполагаемый ответ ребёнка: плоскостные фигуры – это квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм)
Хорошо, а теперь, Полина, покажи и назови все объёмные геометрические фигуры. (Аналогично, если есть затруднения попросить ещё кого-нибудь)
(Предполагаемый ответ ребёнка: объёмные фигуры – это шар, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида)
Ну а теперь посмотрим чья команда лучше знает геометрические фигуры. (Предлагается д/и ”Геометрические формы”, по одной на каждую команду)
Слушайте внимательно задание. Разложите вправо все объёмные фигуры, а так же предметы, имеющие такую же геометрическую форму. Слева положите плоскостные геометрические фигуры и предметы, имеющие туже форму. (Дать возможность командам самостоятельно проверить результат у соперников. Подведение итогов)
VII часть.
Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной. Мы попали на улицу Времени
Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)
Назови, Катя, их по порядку. (Предполагаемый ответ ребёнка: утро, день, вечер, ночь)
А сколько дней в недели? (Предполагаемый ответ ребёнка: в недели семь дней)
А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.
Как называется первый выходной день? первый рабочий день? Последний рабочий день? и т. д.
Сколько в году месяцев? (В году двенадцать месяцев)
Кто мне сможет перечислить их по порядку?
Молодцы, ребята. Ой, да здесь какая-то записка: ”Дорогие, ребята, осень рада, что вы вчера пришли к нам в гости в стану Математика. Жаль, что вас не было завтра на Дне рождения отрезка. Надеюсь увидеть вас сегодня на празднике чисел. Ваша точка. ”
Что-то здесь не так. (Предполагаемый ответ ребят: дети должны догадаться, что перепутаны временные действия)
Да, здесь перепутались слова: вчера, сегодня, завтра. Давайте всё переставим по местам.
Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой. Закройте все глаза, а Вита сосчитает обратным счётом от 10 до 1.
Вот мы и дома, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране Математика.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике
в старшей группе (май месяц)
Цель: проверить знания детей.
Задачи: 1. Повторить прямой счёт в пределах 20 и обратный счёт в пределах 10.
2. Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
3. Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.
4. Закреплять умение решать логические задачи.
5. Закрепление понятий: сутки, неделя, год.
6. Закреплять знания плоскостных и пространственных геометрических фигур.
7. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант.
8. Продолжать учить аккуратно работать в тетрадях.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 10; знаки <, >, =; карточка на каждого ребёнка для графического диктанта; модели пространственных и плоскостных фигур; тетради с примерами на сравнение чисел; игрушка Степашка.
Ход занятия. I часть.
Сегодня, ребята, мы отправимся в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур:круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.
Например: круг, а в круге цифра 1 - это билет. На спинке стула такой же номер)
Все заняли свои места? Никита, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребёнка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение)
Молодцы, вы все справились!
А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Дима сосчитает от 1 до 20. Вот мы и в стране Математика.
II часть. Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Да это же цифры – они никак не могут разобраться, кто где стоит. Давайте поможем цифрам.
Разложите цифры по порядку от 1 до 10. (Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания, подводит итоги)
Теперь с помощью дуг выделите числа, которые больше 2, но меньше 7.
какие числа выделила, Вероника? (Я выделила дугами числа 3, 4, 5, 6)
Почитай, Света, получившуюся математическую запись. (Числа 3, 4, 5, 6 больше 2, но меньше 7)
Аналогично выделяются числа больше 3, но меньше 9; больше 1, но меньше 8. Обязательно добиваться, что бы ребёнок чётко проговаривал данную математическую запись.
Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен. И с этим заданием справились.
III часть.
Ребята, а пока вы считали, мне пришло письмо. Интересно от кого оно? Это письмо от Точки, что же там написано? (Воспитатель открывает конверт)
Здесь так много карточек и задание – нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки. (Если возникла необходимость, то ещё раз повторить знаки <, >)
А теперь проверьте друг друга правильно ли выполнено задание, поменяйтесь карточками и исправьте ошибки, если они есть.
IV часть.
Посмотрим, что ещё есть в этом конверте. Так, по-моему, это задачи. Послушайте первую задачу.
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)
Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)
На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
V часть.
Воспитатель достает из письма следующий листок.
Ребята, здесь какая-то карта. Наверно, Точка нас хочет куда-то пригласить. Куда же мы пойдем. Куда же мы пойдем? А я знаю, в гости к геометрическим фигурам. (Выполняется графический диктант, детям раздаются заготовки)
3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 4 клетки вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 2 клетки вправо, 1 клетки вверх, 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 5 клеток вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки право; 2 клетки вниз;2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 4 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки влево; 3 клетки вверх; 4 клетки вправо; 3 клетки вниз.
(Проверяется задание. Даётся объяснение, если ребёнок чётко следовал указанному маршруту, то он придёт к точке в правом верхнем углу) .
VI часть.
Вот мы и на улице геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? Какие бывают геометрические фигуры?
(Предполагаемый ответ ребёнка: геометрические фигуры бывают объёмные или пространственные и плоскостные)
Назови и покажи, Гриша, плоскостные фигуры. (Если ребёнок не правился с заданием попросить ещё кого-нибудь)
(Предполагаемый ответ ребёнка: плоскостные фигуры – это квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм)
Хорошо, а теперь, Полина, покажи и назови все объёмные геометрические фигуры. (Аналогично, если есть затруднения попросить ещё кого-нибудь)
(Предполагаемый ответ ребёнка: объёмные фигуры – это шар, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида)
Ну а теперь посмотрим чья команда лучше знает геометрические фигуры. (Предлагается д/и ”Геометрические формы”, по одной на каждую команду)
Слушайте внимательно задание. Разложите вправо все объёмные фигуры, а так же предметы, имеющие такую же геометрическую форму. Слева положите плоскостные геометрические фигуры и предметы, имеющие туже форму. (Дать возможность командам самостоятельно проверить результат у соперников. Подведение итогов)
VII часть.
Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной. Мы попали на улицу Времени
Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)
Назови, Катя, их по порядку. (Предполагаемый ответ ребёнка: утро, день, вечер, ночь)
А сколько дней в недели? (Предполагаемый ответ ребёнка: в недели семь дней)
А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.
Как называется первый выходной день? первый рабочий день? Последний рабочий день? и т. д.
Сколько в году месяцев? (В году двенадцать месяцев)
Кто мне сможет перечислить их по порядку?
Молодцы, ребята. Ой, да здесь какая-то записка: ”Дорогие, ребята, осень рада, что вы вчера пришли к нам в гости в стану Математика. Жаль, что вас не было завтра на Дне рождения отрезка. Надеюсь увидеть вас сегодня на празднике чисел. Ваша точка. ”
Что-то здесь не так. (Предполагаемый ответ ребят: дети должны догадаться, что перепутаны временные действия)
Да, здесь перепутались слова: вчера, сегодня, завтра. Давайте всё переставим по местам.
Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой. Закройте все глаза, а Вита сосчитает обратным счётом от 10 до 1.
Вот мы и дома, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране Математика.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"
Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....