Организованная образовательная деятельность ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Авдякова Татьяна Викторовна

«У зайчика в гостях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность  

ФЭМП в средней группе

«У зайчика в гостях»

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же). Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы:

Игрушка - заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, карточки с полосками, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мишки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы идем в гости. Угадайте-ка, к кому?

Длинноухий, очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Какое угощение мы для него приготовим?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель достает морковки. Сколько у нас морковок одна или много? Таня, сколько морковок? Вызванный ребенок отвечает.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику дадим по морковке. Катя, угости зайчиков – каждому по морковке. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

Девочка: Одной!

Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: Чашки разные.

Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.

Ответ Леши.

Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки?

Дети отвечают и если Леша неправильно расставил чашки объясняют, почему надо было расставить чашки по-другому.

Физкультминутка «Вот, какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячтесь, прячтесь зайки,

зайки-побегайки.

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую. Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают. Детям раздаю по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка? Ребенок отвечает.

Воспитатель: А как ты узнал(а)?

Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что большой.

Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?

Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.

Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем красный бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети: Потому что ленточка короткая.

 Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Бантик завязался. Но мишку мы тоже не можем оставить без приза. Давайте подарим ему желтый бантик! Ура! Победила дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)

Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....