конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике ( группа) по теме
Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; развитие позновательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт), учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решение задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=), закреплять умение составлять тематические композиции из геометрических фигур по собственному замыслу, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы рады приветствовать вас, дорогие гости. Мы собрались сегодня на необычный праздник- праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды входят в зал. Прошу занять свои места.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш весёлый КВН. Сегодня в клубе весёлых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: «Любознайки» и «Почемучки».
Приветствие команд:
«Любознайки»: Любим знать мы всё на свете,
Сила это наша книга.
«Почемучки»: Лучше нас, ребята нет,
Мы поможем угадать ответ.
Перед каждым конкурсом звучит музыка «Фан-фары»
Первый конкурс. «Составь слово» (звучит тихая спокойная музыка)
Вам нужно посчитать и выложить карточки в прямом обратном порядке в пределах 8. Если вы выложили и посчитали правильно то перевернув цифры у вас должно получиться слово: «Витамины» и «Здоровье».
Второй конкурс. «Теремок» (звучит тихая спокойная музыка)
Рассмотрите, в какой последовательности расположены фигуры. Не нарушая закономерности, нарисуйте в пустых клетках недостающие фигуры.
Молодцы ребята, справились с заданием.
Мы так много работали глазами, чтоб они у нас отдохнули нам нужно сделать гимнастику для глаз.
Физ.минутка для глаз.
Подходи ко мне дружок,
Становись скорей в кружок.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа, берёзка в шубке стоит,
Слева, елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Продолжаем наш КВН.
Третий конкурс: «Составь и реши задачу по картинке».
Дети по картине придумывают сюжет задачи и решают её. Например: в магазине на первой полке стояло три матрёшки, на второй полке три пирамидки. Сколько всего игрушек стояло на двух полках? (3+3=6)
Ответы детей.
Четвёртый конкурс. «Состав числа».
Составьте число из двух чисел. Например число 9 ( 5 и 4; 7 и 2; 6 и 3; 7 и 2; ).
Ответы детей.
Молодцы ребята. А вы любите делать зарядку, заниматься физкультурой?
Ответы детей: Да.
Тогда выходим на разминку.
Физ.минутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два-сюда!
Повернись вокруг себя.
Раз - присели,
Два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз – два, раз-два,
Нам продолжать пора.
Следующий конкурс. « Паутина».
Найдите только те спрятанные геометрические фигуры, которые есть в путанице.
Ответы детей.
Последний конкурс. «Геометрическая фантазия».
Составьте композицию из геометрических фигур по собственному замыслу.
Блиц турнир для капитанов.
Вам нужно решить задачи в стихах и сказать правильный ответ.
У Ванюши три редиски,
Есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем-
У детей редисок …..(семь)
3+4=7
У меня четыре лапки,
А на них надеты тапки.
У ребят давай-ка спросим-
Вместе лап и тапок ……(восемь)
4+4= 8
Восемь жёлтеньких цыплят
Червяка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось …..(пять)
8-3=5
Мы надули три шара,
Улетели в небо два,
А теперь сидим, грустим.
Ведь остался шар ….(один)
3-2=1
Ой, беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось….(семь)
8-1=7
Десять сереньких мышат
Корку поделить спешат
Убежал один, что делать?
Всех мышат осталось….(девять)
10-1=9
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он принёс грибов? (семь)
6+1=7
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек ….(10)
5+5=10
Молодцы, капитаны.
Подведём итоги нашего КВН.
Звучит музыка «Фан-фар».
Команда «Любознайки» …………
Команда «Почемучки» …………..
Награждение команд. (медали 1,2 места или дипломы за участие в конкурсе).
Звучит гимн КВН и дети выходят из зала, где проходит КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группеЗадачи:Закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счёте в предел...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (математическое развитие) подготовительная группа Тема: «Математический КВН»
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «РЭМП» Тема: «Математический брейн- ринг»
Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по математике. Тема: Математическая игра «Звездопад»
В процессе математической игра"Звездопад" дети демонстрируют свои знания, полученные в течении учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе
Цель:закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...