Математика в жизни дошкольника в форме деловой игры.
консультация по математике (старшая группа) на тему
Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_matematike.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Ст. воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Буратино». Пичугина О.В.
Семинар по теме:
Математика в жизни дошкольника в форме деловой игры.
Цель:
Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску.
Организация игры:
Педагоги разбиваются на 2 команды. Каждая команда занимает свой игровой стол.
На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки.
Ход игры:
Мы живем в эпоху бурных изменений. Человек вынужден реагировать на них, но часто бывает к ним не готов. Для того, чтобы выжить в ситуациях постоянных изменений, чтобы адекватно на них отвечать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.
Ученые считают, что между психическим, физическим здоровьем и творческим характером нашей жизни прослеживается прямая связь.
Добавить в свою жизнь элементы творчества – это значит разрешить себе быть:
- Открытым всему новому и неожиданному.
- Гибким, т.е. быстро перестраиваться с одной идеи на другую.
- Смелым, комбинируя и соединяя, казалось бы, несоединимое.
- Рискованным, т.е. не боящимся шагнуть за навязанные стереотипы».
- Сейчас мы начнем соревнование «знатоков» между двумя командами.
Придумать название команды
1. Творческий конкурс.
Аббревиатура – это сокращенное название слова. Вам необходимо расшифровать слова: одной команде – ромб, второй – круг.
2.Блиц.
Вопрос 1:без чего невозможно осуществить обучение элементарным математическим представлениям? (без наглядности).
Вопрос 2: Какая основная форма работы по развитию у детей математических представлений? (занятия)
Вопрос 3: С какой возрастной группы осуществляется до числовой период обучения элементарным математическим представлениям (со 2 младшей группы).
Вопрос 4: Против знатоков играет родительница ДОУ. Как научить ребенка определять время?
Внимание! Правильный ответ.
Сначала надо познакомить ребенка с временами года, затем с месяцами, днями недели, частями суток и только после этого можно переходить к знакомству с часами (сначала познакомить с маленькой стрелкой, объяснить её назначение, затем с большой. Хорошо об этом сказано в книге Б.П. Никитина «Ступеньки творчества, или Развивающие игры»).
3.Творческий конкурс.
- Каждая команда получит по 2 вопроса (на карточках). Вам дается время подумать. Как только, ваша команда готова, поднимите сигнальную карточку.
1 команда.
- Почему актуальна проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста?
- Как вы предполагаете перестроить работу по формированию познавательной активности детей в свете новых требований к обновлению дошкольного образования?
2 команда.
- Назовите эффективный метод развития у детей познавательных и творческих способностей. Какое значение он имеет?
- Какой вид деятельности является одним из ведущих форм организации познавательной деятельности у детей?
4. Внимание! «Чёрный ящик»!
(Звучит музыка, ассистент вносит «черный ящик»)
(Задание каждой команде)
- Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет у нас в Сибири. Им пользуются все взрослые и дети. (Карандаш).
- В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет. (Спички)
5.Аукцион пословиц с математическим содержанием.
Цель: раскрепощение членов педагогического коллектива, повысить активность.
- И в заключение хотелось бы провести «аукцион пословиц, поговорок с математическим содержанием»
- Команды по очереди называет пословицы «Кто больше»
6. Знакомство с методическим кабинетом
Итог:
В заключение работы сегодняшнего дня, хочется сказать, что вам была представлена толика огромного, титанического, кропотливого, ежедневного труда всего коллектива. Нет ничего постоянного, и мы развиваемся вместе с детьми. Недочеты, которые были допущены сегодня, мы обязательно учтем в дальнейшем. И хочется пожелать всем присутствующим и себе в том числе, дальнейших творческих успехов и побед больших и маленьких. Спасибо, за участие в игре.
Спасибо всем участникам деловой игры. И каждый из вас награждается памятным весенним подарком от нашего детского сада.
- Обмен мнениями. Голосование.
- Уважаемые коллеги просим вас проголосовать за наше методическое мероприятие в целом. Если вы получили какую-то полезную информацию, и считаете, что не зря потратили ваше время – проголосуйте «ЗА» - улыбающийся смайлик, если «НЕТ» - грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Деловая игра «Здоровый образ жизни – залог долголетия»
материал для родительского собрания...
родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....
Математика в жизни дошкольника в форме деловой игры.
Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....
Семинар для родителей старших дошкольников в форме деловой игры «Психогимнастика в детском саду».
Психогимнастика – это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов.Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сф...
Педагогический практикум «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольников» (в форме деловой игры)
Выступление на педагогическом совете.Педагогический практикум «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольников» (в форме деловой игры)...
Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни дошкольников» (нетрадиционная форма проведения-деловая игра)
Цель: формирование представлений родителей воспитанников об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи. З...