Математика в жизни дошкольника в форме деловой игры.
консультация по математике (старшая группа) на тему

 

Привлечь внимание педагогов  к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_matematike.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Ст. воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Буратино». Пичугина О.В.

Семинар по теме:

 Математика в жизни дошкольника в форме деловой игры.

Цель:

Привлечь внимание педагогов  к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску.

Организация игры:

Педагоги разбиваются на 2 команды. Каждая команда занимает свой игровой стол.

На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки.

Ход игры:

Мы живем в эпоху бурных изменений. Человек вынужден реагировать на них, но часто бывает к ним не готов. Для того, чтобы выжить в ситуациях постоянных изменений, чтобы адекватно на них отвечать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.

Ученые считают, что между психическим, физическим здоровьем и творческим характером нашей жизни прослеживается прямая связь.

Добавить в свою жизнь элементы творчества – это значит разрешить себе быть:

  • Открытым всему новому и неожиданному.
  • Гибким, т.е. быстро перестраиваться с одной идеи на другую.
  • Смелым, комбинируя и соединяя, казалось бы, несоединимое.
  • Рискованным, т.е. не боящимся шагнуть за навязанные стереотипы».

- Сейчас мы начнем соревнование «знатоков» между двумя командами.

Придумать название команды

1. Творческий конкурс.

Аббревиатура – это сокращенное название слова. Вам необходимо расшифровать слова: одной команде – ромб, второй – круг.

2.Блиц.

Вопрос 1:без чего невозможно осуществить обучение элементарным математическим представлениям? (без наглядности).

Вопрос 2: Какая  основная форма работы по развитию у детей математических представлений? (занятия)

Вопрос 3: С какой возрастной группы осуществляется до числовой период обучения элементарным математическим представлениям (со 2 младшей группы).

Вопрос 4: Против знатоков играет родительница ДОУ. Как научить ребенка определять время?

Внимание! Правильный ответ.

Сначала надо познакомить ребенка с временами года, затем с месяцами, днями недели, частями суток и только после этого можно переходить к знакомству с часами (сначала познакомить с маленькой стрелкой, объяснить её назначение, затем с большой. Хорошо об этом сказано в книге  Б.П. Никитина «Ступеньки творчества, или Развивающие игры»).

3.Творческий конкурс.

- Каждая команда получит по 2 вопроса (на карточках). Вам дается время подумать. Как только, ваша команда готова, поднимите сигнальную карточку.

1 команда.

  1. Почему актуальна проблема развития познавательной активности  детей дошкольного возраста?
  2. Как вы предполагаете перестроить работу по формированию познавательной активности детей в свете новых требований к обновлению дошкольного образования?

2 команда.

  1. Назовите эффективный метод развития у детей познавательных и творческих способностей. Какое значение он имеет?
  2. Какой вид деятельности является одним из ведущих форм организации познавательной деятельности у детей?

4. Внимание! «Чёрный ящик»!

(Звучит музыка, ассистент вносит «черный ящик»)

 (Задание каждой команде)

  1.  Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет у нас в Сибири. Им пользуются все взрослые и дети.   (Карандаш).
  2. В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет.   (Спички)

5.Аукцион пословиц с математическим содержанием.

 Цель: раскрепощение членов педагогического коллектива, повысить активность.

- И в заключение хотелось бы провести «аукцион пословиц, поговорок с математическим содержанием»

- Команды по очереди называет пословицы «Кто больше»

6. Знакомство с методическим кабинетом

Итог:

В заключение работы сегодняшнего дня, хочется сказать, что вам была представлена толика огромного, титанического, кропотливого, ежедневного труда всего коллектива. Нет ничего постоянного, и мы развиваемся вместе с детьми. Недочеты, которые были допущены сегодня, мы обязательно учтем в дальнейшем. И хочется пожелать всем присутствующим и себе в том числе, дальнейших творческих успехов и побед больших и маленьких. Спасибо, за участие в игре.

Спасибо всем участникам деловой игры. И каждый из вас награждается памятным весенним подарком от нашего детского сада.

  1. Обмен мнениями. Голосование.

- Уважаемые коллеги просим вас проголосовать за наше методическое мероприятие в целом. Если вы получили какую-то полезную информацию, и считаете, что не зря потратили ваше время – проголосуйте «ЗА» - улыбающийся смайлик, если «НЕТ» - грустный смайлик.

                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Математика в жизни дошкольника в форме деловой игры.

Привлечь внимание педагогов  к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

Семинар для родителей старших дошкольников в форме деловой игры «Психогимнастика в детском саду».

Психогимнастика – это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов.Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сф...

Педагогический практикум «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольников» (в форме деловой игры)

Выступление на педагогическом совете.Педагогический практикум «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольников» (в форме деловой игры)...

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни дошкольников» (нетрадиционная форма проведения-деловая игра)

Цель: формирование представлений родителей воспитанников об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи. З...