Педагогический практикум «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольников» (в форме деловой игры)
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)
Выступление на педагогическом совете.
Педагогический практикум «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольников» (в форме деловой игры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukreplenie_zdorovya.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете.
Педагогический практикум «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольников» (в форме деловой игры)
Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение детей знаниями о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической культурой.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Это главное жизни.
Будет здоровье – будет успех, радость;
Это хорошее самочувствие;
Это способность к полноценной жизни;
Это отсутствие болезней;
Когда мы улыбаемся и радуемся жизни.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.
1.Деление педагогов на две команды.
За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.
2.Блиц –опрос.
Проблемные вопросы:
• Что может означать термин «эстетотерапия»? (Лечение красотой)
• Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
• Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением? (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).
• Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?
(Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)
• Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).
• Какая пища может укреплять организм человека?(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)
Продолжи фразу:
- Процесс изменения форм и функций организма человека - ….(физическое развитие)
- Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - …(спорт).
- Основное специфическое средство физического воспитания - …(физические упражнения).
- Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии).
- Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…(основные виды движения).
3. По две пальчиковые игры с каждой команды.
4.Два варианта физкультминутки от каждой команды.
5.Организовать и провести с соперником подвижную игру.
6.Закончи пословицы.
Чистота –( залог здоровья).
Здоровье дороже (золота).
Чисто жить (здоровым быть).
Здоровье в порядке (спасибо зарядке).
Если хочешь быть здоров- (закаляйся).
Береги платье с нову, а (здоровье смолоду).
Будет здоровье- будет (всё)
7.Мозговой анализ.
-«Волшебное превращение»
Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?
(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).
-Проблемная ситуация
Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?
( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически-чистом районе использовать как фактор закаливания.)
-Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
____________________________________________________________
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
_____________________________________________________________
3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
__________________________________________________________
4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)
____________________________________________________________
5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.
____________________________________________________________
6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.
11. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…
В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!
Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника"
консультация для воспитателей...
«Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника»
Консультация для педагогов...
«Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника»
Дети дошкольного возраста характеризуются, как известно, большой изменчивостью пропорций тела и относительно большей уязвимостью различных систем организма по сравнению со взрослыми....
Консультация для воспитателей «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника»
В обшей системе мероприятий воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении, направлены на разностороннее и гармоничное развитие ребенка, формирование необходимых свойств личнос...
Доклад «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника»
В общей системе мероприятий воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении, направлены на разностороннее и гармоничное развитие ребенка, формирование необходимых свойств личнос...
«Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника»
В обшей системе мероприятий воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении, направлены на разностороннее и гармоничное развитие ребенка, формирование необходимых свойств личнос...