Конспект НОД "Сказочное королевство Шарля Перро"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД «Сказочное королевство Шарля Перро»
Интегрирование образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Конкретизировать знания детей о линиях – прямой, кривой, ломаной. Упражнять в умении последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать декодировать информацию, зашифрованную на карточках – кодах. Формировать навыки вычислительной деятельности.
Развивающие задачи: Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышление. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные задачи: Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать объяснение, поднимать руку, если готов ответить на поставленный вопрос.
Стимулировать проявление нравственно-волевых усилий в преодолении трудностей в ходе решения.
Уметь доводить начатое дело до конца, поиск ответа для получения правильного результата
Оборудование: ноутбук, телевизор, слайды, магнитная доска, учебное пособие «Геометрическая таблица», лабиринт «Найди дорожку», карточки – коды, предметные картинки.
Ход занятия:
В: Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро. Какие сказки Шарля Перро вы знаете?
Д: «Белоснежка и семь гномов», «Красная Шапочка», «Спящая красавица» и т.д.
В: Для того, чтобы попасть в сказочное королевство, нам нужно пройти опасное болото, на первый взгляд – это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.
Слайд 1: лабиринт «Найди дорожку»
(Задача детей, называя направление хода движения – налево, направо, вверх, вниз – переходить последовательно от числа к числу 1,2,3,4…., закрепить умение ориентироваться в пространстве).
Слайд 2: изображение спящей красавицы.
В: Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Я вам прочитаю выдержку из сказки «Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет». В какую сказку мы попали?
Д: «Спящая красавица».
В: Мы должны разбудить принцессу, которая спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник – цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображение цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.
Слайд 3: изображение замка с башнями и цифрами Дидактическая игра «Башни».
(закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные по написанию цифры).
В: Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем порядок и разбудим замок и его обитателей.
Слайд 4: изображение клумбы с цветами, елочки, скамейки, на веревке сушится белье.
Игровое упражнение «Предметные картинки».
(Задача детей, посчитать предметы на картинке, найти башню с цифрой, обозначающей количество предметов). Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.
В: Слушайте: «Заблудилась девочка в лесу, бродит и кричит: «Ау-Ау». Где же ей тропинку отыскать, чтобы к гномикам попасть?». Про кого эта сказка?
Д: Эта сказка о Белоснежке.
В: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала, тропинка была похожа на кривую линию. Потом - на прямую, а потом, на ломаную.
Упражнение «Выложи тропинку»
Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на интерактивной доске, а чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.
В: Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.
Братцев этих ровно семь, вам они известны все.
Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом.
Догадались, как зовут гномов?
Имена гномов – это названия дней недели. Давайте, их перечислим.
Физкультминутка
Мы делили апельсин. Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа, эта долька – для чижа,
Эта долька - для утят, эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра, а для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда!
В: Гномы добывают под землей драгоценные камни. (Вниманию детей предлагается пособие «Геометрическая таблица».)
В: Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие фигуры вы можете назвать? Круг, овал, квадрат……
В: Сколько квадратов? Сколько пятиугольников? Сколько желтых фигур? Сколько фигур без углов?
В: Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха отравила яблоко. Белоснежке грозит опасность. Ваша задача расколдовать яблоко.
Дидактическая игра «Волшебное яблоко».
(Задача детей, декодируя информацию на карточках – кодах, изменить величину, цвет и форму яблока.)
В: Молодцы, пора опять в дорогу. Слушайте следующую цитату: «Бабушка внучку очень любила, красную шапочку ей подарила, девочка к бабушке в гости пошла, корзинку с гостинцами ей понесла. Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк. В корзине у Красной Шапочки пирожки и горшочек масла». Ребята, давайте обхитрим волка, угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности.
Игровое упражнение «Пирожки».
Слайд 5: на пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры на числовом отрезке, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку.
В: Пока, волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку до бабушкиного дома.
В: Вот и подошло к концу наше путешествие, все задания мы выполнили, пора возвращаться в детский сад. В каких сказках мы побывали? Кто автор этих сказок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Сказочное королевство Шарля Перро.
Программное содержание: Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количе...
Конспект НОД в изостудии для детей подготовительной группы. Любимые герои из сказок Шарля Перро.
Занятие, обобщающее знания детей о сказках Ш. Перро в рисунках с использованием смешанной техники изображения...
конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"
конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"...
Конспект НОД «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Закрепить и уточнить знания детей о сказках Ш. Перро...
КОНСПЕКТ познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»
Данная разработка предназначена для проведения со страшими дошкольниками....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...