Конспект занятия "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дубакова Валентина Владимировна

Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания, закрепить умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.

Развивать творческое воображение, активизировать словарный запас.
Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды,  дружеское отношение друг к другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Итоговое занятие по ФЭМП174.5 КБ

Предварительный просмотр:


Программное содержание: 

Интегрирование образовательных областей: « Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие»

Задачи: 

Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания, закрепить умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.

Развивать творческое воображение, активизировать словарный запас.
Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды,  дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к КВНу, решение кроссвордов и ребусов, чтение литературы, разучивание стихов и песен.

Оборудование: ноутбук, телевизор, слайды, ауди записи, звездочки, главный приз победителю, листы с заданием, карандаши, фломастеры.

                                                         Ход занятия:  

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришли дети из подготовительной группы № 5. Мы пригласили их для участия в КВН. Давайте поприветствуем команды. (Звучит музыка из телепередачи «КВН»)

В: Слово для приветствия, предоставляется нашим гостям. (Приветствие, представление капитана, девиз, знакомство с командой).

В: А теперь, слово капитану подготовительной группы № 10.

Д: Я, Павлов Илья-капитан команды «Гномики», наш девиз: «Играй дружней, решай быстрей. Улыбайся всегда, и ПОБЕДА твоя. Игроки нашей команды: Вероника К., Ася Р., Даня С., Ульяна Н., Никита Ш.,     Егор Р..

В: А сейчас, я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе:……….(представление жюри).  

В: Объясняю правила игры: после заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего ударить в гонг, который находится на ваших игровых столах. Та команда, которая быстрее ударит в гонг, имеет право ответа. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у них звездочек, а каждая звездочка – это дополнительные 10 секунд времени для выполнения последнего самого сложного задания.

                            1-й конкурс РАЗМИНКА»

(Каждый правильный ответ в этом конкурсе жюри учитывает и суммирует, у кого больше правильных ответов, та команда получает звезду.)  

1.-Сколько здесь треугольников? (показ слайда).  

2.-«Сосчитай и раскрась». На ваших столах листы с заданием, где нужно сосчитать и раскрасить треугольники. Не забывайте, закончив задание, ударять в гонг.

    После конкурса звучит песня «Капитаны».   

                                               2-й Конкурс Капитанов.

В: Прошу капитанов подойти к мольбертам. Задание - графический диктант. Но сначала отгадайте загадку: «Маленький, а все двери открывает, (ключ). Поставьте маркер на красную точку, будьте внимательны: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4-вправо, 5-вниз, 4-влево, 2-вверх, 4-влево, 3-вниз, 1 влево, 1-вверх,1-влево, 1-вниз 1-влево, 2 вверх, 1-влево, 1-вверх. Что получилось? Нарисуйте по клеткам отверстие в головке ключа.

В: Чтобы перейти к следующему конкурсу, давайте отдохнем, (динамическая пауза).

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся.                                                                        Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.                                                                                                      Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.            (Движения по тексту.)

                                               3-й Конкурс ловкости.

В: Давайте проверим ловкость наших игроков. За это вы  получаете звездочку.

          Встаньте на одной ноге в большой круг, руки в «замок» - за голову, вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола или расцепите руки – вы выходите. Чей участник останется последним, та команда выиграла.  

                                            4-й Конкурс «Черный ящик»

В: (Звучит музыка из  передачи  «Что, где, когда»).    Внимание  «Черный ящик».

       Что в черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку:

       6 сторон имею я, и углы есть у меня.

        Данным боком повернусь, одноцветным становлюсь.        (кубик Рубека)  

                                             5-й Конкурс «Разгадай ребус»

                                                                           В:1. Вашему вниманию предложены ребусы:                                  

   Что за обедом всего нужнее?                                                                  Через море-океан плывет чудо-великан, 
                                                                                                                      Пряча ус во рту, растянулся на версту
                                                                                                                      Ответ: Кит.    (показ слайда).

                                                6-й Конкурс музыкальный

В: А сейчас музыкальный конкурс. Будут звучать мелодии детских песен; прослушав каждую и посовещавшись вспомните слова песни, и ударив в гонг, пропойте ее. Та команда, которая вспомнит больше песен, победит и получит звездочку. (Звучат фонограммы детских песен «Облака», «Барбарики», «Улыбка», «Песенка крокодила Гены», «Два веселых гуся».)  

                                             7-й Конкурс «Разгадай кроссворд»

В: Мы подошли к завершающему конкурсу «Разгадайте кроссворд», на который дается одна минута, а еще у каждой команды есть запас времени - звездочки, считаем их.

Внимание, а вот и кроссворды. (на интерактивных досках – кроссворды). Так как, мы еще дошкольники и не все умеем читать, то воспитатель поможет прочитать и записать задание.                                                                   

                         (Звучит музыка по усмотрению воспитателя)

В: Подведем итоги, слово предоставляется жюри.  ( Подведение итогов конкурсов)  

                                                   Награждение.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....