Путешествие к Королеве Музыки.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Каждое занятие в дошкольном учреждении должно быть интересным и увлекательным. Предлагаю занимательное сказочное  музыкальное занятие, целью которого является формирование познавательных интересов детей в процессе музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_koroleve_muzyki..doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Путешествие к королеве Музыки.

Дети входят в зал под музыку. Марш.

Музыкальный руководитель.  Ребята, хотите отправиться сегодня в гости, в гости к королеве Музыки? Она узнала , что вы очень любите музыку и решила с вами познакомиться.

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. Тогда в путь. Дорога предстоит длинная, и добираться придется на различном транспорте. Слушайте внимательно, когда следует сделать пересадку.

                                             Игра «На чём поедем?»

(подобрана музыка: «Поезд», «Самолёт», «Автобус» и т.д.) В соответствии с музыкой изменяются движения.

Музыкальный руководитель. Ну вот, немного ещё осталось, и мы попадём в царство королевы Музыки.

                                  Вбегает Бармалей.

Бармалей. Куда это вы собрались? К королеве Музыки? И что петь умеете и танцевать, а этих , каких там , ну которые эту музыку пишут, знаете? И на инструментах брякать умеете?

Музыкальный руководитель. Да, наши ребята молодцы, они уже многому научились.

Бармалей. Ну и что, что многому научились? К королеве Музыки вы всё равно не попадёте!

Музыкальный руководитель. Почему это?

Бармалей. А потому что без музыкального ключа вы в страну музыки не попадёте, а ключик этот я украл и спрятал его надёжно. Вот так-то.

Музыкальный руководитель. Ну, Бармалейчик, пожалуйста, отдай нам ключик, нас сама королева ожидает, а опаздывать невежливо.

Бармалей. Отдать не отдать? ( думает) А почему я вам должен его отдать, я музыку не люблю и танцевать не умею и этих кимпотозиторов не знаю.

Музыкальный руководитель. Да наши ребята тебя всему научат, правда, ребята?

Дети. Да.

Бармалей. Ну вот научите тогда и поговорим. Ну-с, с чего начнём?

Музыкальный руководитель. А начнём с тех самых, как ты их назвал, кимпотозиторов. Правильно, ребята, Бармалей сказал?

ДЕТИ: Нет. Композитор.

Музыкальный руководитель. А кто это , ребята?

ДЕТИ. Композитор - Человек, который пишет музыку.

Музыкальный руководитель. Правильно, молодцы. Ребята, скажем  Бармалею имена композиторов и названия музыкальных произведений.

ДЕТИ. ДА.

Музыкальный руководитель. Я сейчас буду вам включать фрагменты музыкальных произведений, а вы, пожалуйста, кто узнал, что это за произведение,  по окончании звучания поднимайте руку. Договорились?

                Проводится музыкальная викторина.

1.Григ. «В пещере горного короля».

2. М.П.Мусоргский. «Рассвет на Москва-реке».

3. Н.Римский-Корсаков. «Полёт шмеля»

4. Э.Григ. «Утро».

5.А.И.Хачатурян. « Танец с саблями».

Музыкальный руководитель. А теперь пора голоса свои немного «разбудить» - подготовить к пению. А поможет нам в этом маленькая песенка.

                                         Распевка.  

                                Допевание конца распевки.

Музыкальный руководитель. А теперь наши голоса готовы к пению. И мы споём для тебя Бармалей песню. А ты нам потом скажешь, понравилась она тебе или нет. Хорошо?

Бармалей. Хорошо, только учтите, песни я не очень-то люблю.

                                    Исполнение песни.

                  В конце Бармалей песни подпевает.

Бармалей. Оказывается песни петь так здорово. Молодцы-певцы! Так хорошо пели, что растрогался я, и даже самому петь захотелось. (Пытается повторить припев песни, фальшивит). Ох, как я хорошо пою, правда?

Музыкальный руководитель. Вообщем-то не плохо, но поучиться ещё не мешает. Ты, Бармалеюшка, лучше отдохни и послушай как наши ребята на музыкальных инструментах играют.

Бармалей. Ладно, что-то я правда устал.(видит какие дети берут инструменты и тоже вскакивает и говорит) Да не очень то и устал, я тоже такие инструменты хочу. Играть на них буду.(берёт ложки)

                                  Игра на музыкальных инструментах. Коробейники.

Бармалей. Какие вы молодцы, ребята. Многому я у вас сегодня научился. И ком-по-зи-то-ров запомнил, и песню пел и на инструментах играл. И думаю пора вам ключик волшебный музыкальный отдать. Может вы меня тогда тоже, к Королеве Музыки, возьмёте.

Музыкальный руководитель. Конечно, возьмём, ведь теперь ты тоже немного музыкант.

               Бармалей отдаёт ключ. Звучит музыка и входит Королева Музыки.

Королева Музыки. Здравствуйте мои друзья. Я очень рада видеть всех вас в моём королевстве. Вас, ребята, я хочу поблагодарить за то, что вы растопили грубое сердце Бармалея, вы многому смогли его научить, заработали музыкальный ключ и смогли попасть в моё королевство. Спасибо вам! За это я хочу вас посвятить в юные музыканты и наградить медалями. Вот они. А что изображено на них?

Дети. Скрипичный ключ.

Королева Музыки. Правильно, скрипичный ключ. Он для того, чтобы вы всегда могли попасть в моё королевство Музыки, когда захотите.

А тебе, Бармалей, я хочу предложить, раз музыка помогла тебе стать добрым, нужно тебе продолжить музыкальное обучение, оставайся в моём королевстве и я сама буду с тобой заниматься. И вот мой первый урок-урок танца.

Бармалей.Да только вот я танцев совсем не знаю, кроме этого…(прыгает на месте, переминаясь с ноги на ногу).

Музыкальный руководитель. Подожди, Бармалей, наши дети тебя научить обещали, а они танцы разные знают и хоровод и кадриль и польку.

Королева Музыки. А давайте весёлую полечку мы и станцуем, а ты смотри и повторяй.

Дети. Давайте.

                                             Танец «Добрый жук».

Королева Музыки. Молодцы, ребята, и ты, Бармалей, очень старался, но нужно продолжать занятия. А с вами друзья мы прощаемся, но совсем не надолго, потому что музыка всегда рядом с вами. До свидания.

Музыкальный руководитель. Ну, а мы с вами отправляемся в обратный путь. Поехали.

                           Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»

Цель:  Приобщение детей к восприятию классической музыки.Задачи: 1.  Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.2. Развивать творче...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...

Королева Музыка и королева Математика

Королева Музыка и королева Математика...