КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ТЕМА "БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ" МЛАДШАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matem.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
192286, Санкт-Петербург, пр.Славы, д.23, корп. 2, литер А. Тел./факс (812)773-65-90
www. detskiysad52.ucoz.ru e-mail:gdou52@yandex.ru
ИНН 7816157489 КПП 781601001 ОКПО 53210246 ОГРН 1037835013040
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Воспитатель:
САВЕЛЬЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА
ТЕМА: «БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ»
2015 ГОД
ЦЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Учить детей объединять предметы по качественному
признаку (большой — маленький).
Продолжать учить выделять один предмет из
множества, отвечать на вопрос «сколько», словами один,
много, поровну.
ЗАДАЧИ: Развивать математические представления детей,
внимание, память, мышление, речь.
Учить определять равенство двух групп предметов.
Активизировать словарный запас детей.
Воспитывать желание помогать друг, другу.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познание» (формирование элементарных
математических представлений.
«Коммуникация».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Умеет объединять предметы по их качественному
признаку.
Использует в речи слова: большой — маленький,
поровну.
Имеет элементарные представления о равенстве двух
групп предметов.
ОБОРУДОВАНИЕ: Куклы — большая и маленькая;
мячи — 2 больших и 2 маленьких;
маленькие мячи по количеству детей;
2 корзины.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Игры с мячами ( большими и маленькими).
Раскрашивание больших и маленьких кружков.
Рассматривание иллюстрации «Мама и дочка»
НАСЫЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Д.И. «МАМЫ И МАЛЫШИ»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Сравнение взрослых птиц и их детенышей .
Взрослые птицы — большие.
Детеныши — маленькие.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
(Воспитатель вносит в группу кукол и представляет их.)
- Это кукла Лида.
Это Лида! Вот так Лида! -
Раздаются голоса. -
Посмотрите, это Лида,
Просто девочка-краса!
(по А.Барто)
- А это кукла Любочка.
Зелененькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
( по А.Барто)
- Какая кукла большая? (показать называя имена)
Ответы детей. ( ЛИДА)
- А какая кукла маленькая? (показать называя имена)
Ответы детей. ( ЛЮБОЧКА)
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Понятия большой — маленький.
- Любочка и Лида очень любят играть мячами.
(Воспитатель вносит в группу 2 мяча: большой и маленький.)
- Лида очень любит играть большим мячом, а Любочка - маленьким.
Подойди сюда, … , покажи нам большой мяч, возьми его и положи Лиде.
Лида у нас большая, у нее большой мяч.
(Ребенок кладет большой мяч кукле Лиде.)
- Спасибо. Молодец!
- Подойди сюда, … , покажи нам маленький мяч, возьми его и положи Любочке.
Любочка у нас маленькая, у нее маленький мяч.
(Ребенок кладет маленький мяч кукле Любочке.)
- Спасибо. Молодец!
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАУЗА
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают).
2.2 Определение отношения предметов по количеству.
- Садитесь скорее на свои места. Посмотрите, девочки принесли и вам мячи. Вот они, в корзинке. Пожалуйста, возьмите себе по одному мячу.
(Дети берут из корзинки по одному мячу)
- У вас в руках большие мячи или маленькие?
Ответы детей (МАЛЕНЬКИЕ)
- Сколько мячей у вас в руках?
Ответы детей (ОДИН)
- Правильно! М! Положите мячи в корзину. ОЙ, ребята, смотрите сколько мячей в корзине?
Ответы детей (МНОГО)
- Много! Правильно!
- Посмотрите это Лида какой у нее мяч большой или маленький?
Ответы детей (БОЛЬШОЙ)
- Молодцы! Правильно!
- Посмотрите это Любочка какой у нее мяч большой или маленький?
Ответы детей (МАЛЕНЬКИЙ).
- Молодцы! Правильно! Поровну ли мячей у девочек? Давайте проверим. Сколько мячей у Лиды?
Ответы детей (ОДИН)
- Сколько мячей у Любочки?
Ответы детей (ОДИН)
- У девочек по одному мячу одинаково, ПОРОВНУ.
2.3. Закрепление понятий большой - маленький; равенство двух групп предметов.
- У меня в корзинке есть еще мячики, давайте подарим их девочкам.
- Иди, …, положи еще один мяч Лиде. Вот Лида, она большая. Какой ей нужен мяч?
Дети отвечают (БОЛЬШОЙ)
- Иди, …, положи еще один мяч Любочке. Вот Любочка, она маленькая. Какой ей нужен мяч?
Дети отвечают (МАЛЕНЬКИЙ)
- Давайте, посчитаем сколько мячей стало у Лиды. Вместе со мной.
Ответы детей
- ОДИН...ДВА.
- Теперь, давайте, посчитаем сколько мячей стало у Любочки. Вместе со мной.
Ответы детей
- ОДИН...ДВА.
- У Лиды два мяча и у Любочки два мяча. Мячей у девочек одинаково. Поровну.
- Какие мячи у Лиды большие или маленькие?
Ответы детей (БОЛЬШИЕ)
- Молодцы! Правильно! Какие мячи у Любочки большие или маленькие?
- Ответы детей (МАЛЕНЬКИЕ)
3. РЕФЛЕКСИЯ:
- М! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились. Девочкам очень понравилось у нас в гостях. Но теперь они говорят нам: «До свидания!». Им пора возвращаться домой. Мы тоже прощаемся с девочками и говорим им...
- ДО СВИДАНИЯ!
- СПАСИБО. А, сейчас, можно немного пойти и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»
Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.
Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...