Занятие путешествие на тему: «Математические задачи»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Математические задачи»
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
- формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.
Задачи НОД:
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
--развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
-тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры овал и круг, набор цифр от 1до 10;
Демонстрационный материал: слайд, мячик, коврик «Полянка», иллюстрация помидоров и огурцов, музыка песни «Мы едем, едем едем…»
Предварительная работа к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты, подвижные игры на прогулке с использованием цифр от1 до 10 в прямом и обратном счете, чтение художественной литературы сказки где присутствуют цифры («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т.д)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mateiaticheskie_zadachi.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» села Хандагайты Овюрского кожууна
Занятие путешествие
Тема: «Математические задачи»
Подготовительная группа
Воспитатель: Ооржак.Ч.В
с..Хандагайты 2020г
Тема: «Математические задачи»
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
- формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.
Задачи НОД:
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
--развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
-тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры овал и круг, набор цифр от 1до 10;
Демонстрационный материал: слайд, мячик, коврик «Полянка», иллюстрация помидоров и огурцов, музыка песни «Мы едем, едем едем…»
Предварительная работа к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты, подвижные игры на прогулке с использованием цифр от1 до 10 в прямом и обратном счете, чтение художественной литературы сказки где присутствуют цифры («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т.д)
Конспект занятия
- Вводная часть. Психогимнастика
Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
Центре круга соберёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И работать мы начнём.
2.Основная часть
Что за чудо –длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
А питается бензином….(Автобус)
-Ребята, на чём нужно путешествовать?
-На автобусе, самолёте, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе (слайд №1)
-Чтобы сесть в автобус нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом).
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в автобусе. (Звучит музыка, дети рассаживаются)
- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7; (слайд №2)
б) покажите пожалуйста, цифру которая стоит перед цифрой3,8,10; (слайд №3)
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5; (слайд №4)
г) покажите пожалуйста, соседей числа 2,6,8 (слайд №5)
- Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
- Ребята, вот и остановка «Полянка». Пока автобус стоит, отдохнём на полянке?
Я буду задавать вопросы а, вы отвечать
-Какое сейчас время года?
-Сколько времён года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята автобус отправляется (под музыку рассаживаются)
Устали,? Давайте отдохнём.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать
Раз! Подняться, потянутся,
Два! Согнутся, разогнутся,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире
Пять руками помахать.
Продолжаем путешествие. Остановка «Шуточные загадки».
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1.На яблоне висели 5 яблок и 3груши.Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок) (слайд №6)
2.У стула 4 ножки. Сколько ножек 2-х стульев? (8) (слайд №7)
3. Сколько рогов у 3-х коров (6) . (слайд №8)
4.Назовите сказки где есть цифры ( «Три медведя», «3 чуул эртемниг оол», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» и т д)
- Послушайте задачу: «На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?».
-Какие овощи лежали на столе?
-Сколько их?
-Положите столько зелёных овалов, сколько было огурцов.
Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
А теперь заново посчитаем сколько всего овощей?
Педагог: Молодцы! Все справились!
Педагог: А теперь давайте поиграем в игру «Веселые цифры»
3. Заключительная часть. Анализ и самоанализ деятельности детей
Педагог: Отправимся дальше. Остановка «Конечная»
Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие?
На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?
Какие задания вам понравились?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - путешествие по математическому развитию «В сказочном лесу».
Конспект занятия по математическому развитию составлен в форме игры на основе сказочного сюжета. Такой вид занятия поможет воспитателю создать ситуацию поиска в решении математических заданий. Игровая...
Открытое занятие путешествие в математическое королевство
Обучающие задачи:· Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке· Закрепить знания о после...
Открытое занятие на тему: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Повышенные требования к интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению актуализируют необходимость разработки инновационных подходов к развитию когнитивной сферы детей дош...
«Путешествие с математическими задачами »
Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах десяти....
ОД Путешествие в математические задачи
Решение математических задач ...
Конспект учебного занятия на тему: «Математическое путешествие с героями сказок (закрепление знания состава чисел от 2 до 8)»
Цель занятия: закрепление знания состава чисел от 2 до 8. Закрепление знания решения примеров и задач на сложение и вычитание....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...