" К нам в гости Зайка пришёл" Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Арефьева Наталья Витальевна

" К нам в гости Зайка пришёл" Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_zayka_v_gosti_prishyol.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:



                                    «К нам зайка в гости пришёл ».

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе.

                                                                   

                                                                    Воспитатель:

                                                 Арефьева Наталья Витальевна

Программные задачи: Закреплять умение:

• слушать воспитателя, отвечать на вопросы[1]

•длина: короткий, длинный

•цвет: желтый, красный, синий, зелёный.

•развивать наглядно-образное мышление

стимулировать у детей тактильные рецепторы ладоней.

побуждать манипулировать кубиком по показу воспитателя.

•воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться)

Материал и оборудование:

Цветные полоски «дорожки» (желтого и красного цвета; длинная и короткая), игрушка-матрешка, разрезные картинки, два дерева яблони с яблочками (большое и маленькое)

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине, по цвету; использование

д/и «Собери картинку».

Ход занятия:

(дети входят в группу)

-Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся, (ответы детей) И мы с вами поздороваемся.

Приветствие

Здравствуй ,солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой)

 (Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель - все здравствуйте!

Дети -здравствуйте.

Сюрпризный момент

Воспитатель .Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать.  Послушайте

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Бежит с горушки,

Прижав ушки.

       (Заяц)

Воспитатель. Кто же это? Это наш зайка. Здравствуй , зайка!

Зайка.  Здравствуйте, ребятки1 Я пришёл к вам в гости.

( Подходит к каждому ребёнку и здоровается)

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим нашего зайку. Что у него есть? Туловище, голова, лапки и хвостик. На голове мордочка. А на мордочке что? Глазки, носик, ротик. А ещё у зайки есть усики. На голове – ушки. Какие ушки у зайчика? Дли-и-инные( произносит слово , фонетически удлиняя его) Давайте ручками покажем, какие ушки у зайчика? Дли-и-инные ушки( Прикладывает руки к голове, показывает ушки зайчика). А теперь попробуем вместе. А хвостик – короткий. Молодцы.

Воспитатель. А теперь давайте потанцуем вместе с зайкой.

( Звучит русская народная песня  « Заинька , приди к нам» ) (Воспитатель вместе с детьми совершает соответствующие движения.)

Заинька, приди к нам,

 Серенький приди к нам.

И так и сяк, приди к нам,

И так и сяк, приди к нам

Заинька, умойся,

Серенький , умойся,

И так и сяк , умойся,

И так и сяк , умойся!

Заинька, причешись,

Серенький, причешись.

И так и сяк, причешись,

И так и сяк, причешись!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

И так и сяк, попляши,

И так и сяк, попляши!

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  зайчику понравилось, как мы плясали. Мы молодцы! Давайте похлопаем себе!

 Воспитатель. А у меня для вас сюрприз. Я принесла вам кубики. Они не простые. Это кубики для наших пальчиков и ладошек. Давайте рассмотрим их.

 Воспитатель раздаёт каждому ребёнку кубик .Показывает, как можно использовать кубики: положить на ладошку, другой ладошкой провести по верхней стороне кубика, пальчиком пройтись по всем сторонам, расправить ладошку и, вращая кубик, назвать все цвета – при этом тактильная сторона кубика будет каждый раз разная.

 Воспитатель. На ладошке лежит наш кубик, давайте пальчиком другой руки потрогаем его сторону. Хорошо. А  теперь другим бочком повернём кубик и потрогаем пальчиком. Надо весь кубик рассмотреть.

( Воспитатель подходит к каждому  ребёнку и ещё раз на ладошке показывает, как нужно поворачивать кубик, называя цвет каждой стороны.

Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться.

Все вместе поют песню» Всем домой пора»( сл. И муз. Е. Железновой)

Целый час мы занимались

И немного баловались,

Песенку сейчас споём

И на улицу пойдём.

Мы для…( имя ребёнка) на прощанье

Все помашем :  «До свиданья».

 Мы для…( имя ребёнка) на прощанье

Ножкой топнем : « До свиданья»

Мы для…( имя ребёнка) на прощанье

Все помашем : « До свиданья».

А для…( имя ребёнка) на прощанье

Громко скажем;  «До свиданья»

 Воспитатель. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Зайке тоже понравилось с нами играть. Скажем ему : « До свидания , Зайка2 – и помашем ручкой.


[1]                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...