Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: упражнять детей в умении
А) сравнивать две группы предметов,
Б)закреплять представление о пространстве- « впереди»,» сзади», « между»
Демонстрационный материал: 5 машин,5 гаражей,4 березы.
Раздаточный материал: 5 елок, 5грибов, карточка с двумя полосками.
Воспитатель: (На столе 5 машин ,расставленных в ряд) Кто знает где паркуют машины?
Ответы детей…
Воспитатель: Конечно в гараже .Как узнать, сколько потребуется гаражей на это количество машин?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, посчитать. Сколько у нас гаражей?
Ответы детей…
(По предложению воспитателя кто-то из детей приносит отсчитанное количество гаражей)
Воспитатель: И все-таки мы проверим, хватит ли для всех машин гаражей? Что мы сделаем? Сосчитаем и возле каждого поставим машину.(Дети считают)Сколько машин?(Ответы)Сколько гаражей?(Ответы)Поровну ли машин и гаражей?(Ответы)
Воспитатель: Правильно, поровну по 5, машин столько же сколько и гаражей, гаражей столько же сколько и машин.
Воспитатель : (выкладывает в ряд 4 елки) Пожалуйста, поставьте в ряд на верхнюю полоску такое же количество елок. Под каждую елку посадите грибок. Поровну ли елок и грибов(Ответы)По скольку? (Ответы).как проверить, что их поровну? Правильно, сосчитать. Что нужно сделать , чтобы или елок или грибов стало больше? Или меньше?(Ответы)Конечно убрать или прибавить один грибок елку(По предложению педагога дети любым способом из равенства составляют неравенство, рассказывают, как они это получили.)
Воспитатель: Молодцы, все правильно выполнили задание. Наверное, справитесь и с этим заданием. У вас должно остаться 4 елки и 3 гриба .Проверим, поровну ли грибов и елок(Ответы)Чего больше: елок или грибов?(Ответы)Чего меньше?(Ответы)Что нужно сделать, чтобы елок стало 5 , а грибов 4.Правильно,прибавить по 1 елке и 1 грибу.
Игра: «Что изменилось?» Правило: запомнить расположение игрушек после их перестановки(вначале желательно переставить 2,затем 23 игрушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»
-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...