нод по развитию элементарных математических представлений
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
знакомимся с детьми младшей группы с фигурой треугольник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_treugolnik.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе : развитие элементарных математических представлений.
Воспитатель: Никитина Ирина Васильевна.
Тема: Знакомство с треугольником.
Цели и задачи: Познакомить с фигурой треугольник, формировать у детей умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько.
Дидактический и наглядный материал.
Демонстративный : игрушка- Мишка, письмо, круг( диаметр 10см), треугольник (длина сторон 10 см).
Раздаточный материал: круги, треугольники, карточки с изображением квадрата(домика).
- В гости пришел Мишка и принес детям письмо .Ребята, давайте проверим что же находиться в письме? ( педагог достает из письма геометрические фигуры :круг и треугольник. –Что нам принес Мишка?(круг) _Какого цвета круг? Давайте обведем круг пальчиком. Ребята, что еще принес нам Мишка? (педагог кладет рядом с кругом). –Кто знает, как называется эта фигура? (треугольник). Обведем пальчиком эту фигуру, посмотрите у треугольника есть стороны и углы.
Ребята, попробуйте покатить треугольник, катиться треугольник? Почему? А круг катиться?( да потому, что он круглый).
*Игровое упражнение «Достроим домики для Мишки». Педагог раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Ребята, положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?
*Итог: Кто приходил к нам в гости? С какой фигурой познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений "Куб. Представление о кубе"
В конспекте представлены разнообразные виды деятельности....
Выступление на заседании городского методического объединения по развитию элементарных математических представлений «Поиск» на тему: «Роль пространственных представлений в жизни и развитии ребенка».
Цель: Обобщение опыта между педагогами ДОУ города с презентацией....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...
«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»
Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...