Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.
-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько?»
- Развивать умение работать в команде, договариваться друг с другом, умение понимать задачу и выполнять ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник" | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №41» г. Братск
Конспект
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Цифры спешат на праздник»
Разработала: Скрипкина С.Ю
Воспитатель
2015г
-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.
-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько?»
- Развивать умение работать в команде, договариваться друг с другом, умение понимать задачу и выполнять ее.
Предварительная работа: Разучивание приветствия «Здравствуйте», считалки «Дни недели». Глазная гимнастика «Самолет».
Оборудование; Цифры от 1 до 10. Флажки с кружочками от 1 до 10. Схемы моделей самолётов -2.два набора геометрических фигур для составления схем, планшеты. Песочные часы. Магнитофон – музыка ветра.
-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
-Какой сегодня день недели? (Вторник)
-Если сегодня вторник, то завтра может быть выходной день? Почему?
(Выясняют, сколько дней осталось до выходного)
-Если сегодня вторник, то вчера могла быть среда? (Нет, потому что вторник – это второй день недели, а среда третий. Третий день не может идти до второго) –
- Делают вывод, что ни один день недели не может обогнать другой.
- Если сегодня вторник, то какой день недели вчера? – (Понедельник)
-А какой это был праздник? – (23 февраля «День защитника Отечества»)
-Ребята, чтобы лучше запомнить дни недели, давайте мы с вами повторим считалку:
-В понедельник мы стирали
Пол во вторник подметали.
В среду мы играли в мяч.
А в четверг пекли калач.
Чашки в пятницу помыли.
А в субботу платье шили.
В воскресенье, в воскресенье
Мы пошли на день рождения!
- Ребята, (обращает внимание детей на доску) посмотрите, наши цифры тоже собирались на праздник и даже приготовили с собой красивые флажки. Но ветер проказник, перепутал все флажки, и цифры не могут найти свой флажок.
-Ребята, вы хотите помочь цифрам?
На каждом флажке нарисованы кружки. Нужно сосчитать сколько кружков на флажке и отдать его цифре.
(Дети берут по флажку, считают и соотносят цифру и количество кружков на флажке. Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания)
Физкультминутка: (Повторяется 2 раза)
Включается музыкальное сопровождение: Ветер
- Я Ветер, я могуч,
Я гоняю стаи туч
Все кругом переверну
И с собою унесу! (дети перемешиваясь, бегают)
- 1, 2, 3, 4, 5 – цифры встaньте дружно в ряд!
-Ребята, наши цифры хотели отправится на праздник на самолёте. И даже занялись его строительством. Приготовили схемы и геометрические фигуры. Но ветер забрал у них все силы. Давайте поможем цифрам. Так как цифр много нам нужно будет построить два самолёта.
- А для этого нужно поделиться на команды.
(Предлагает детям взять по геометрической фигуре)
-Ребята у кого фигура синего цвета подойдите пожалуйста к первому столу, а у кого фигура зелёного цвета, подойдите ко второму столу.
- Ребята цифры очень торопятся, поэтому это задание вы будете выполнять на время. А та команда, которая первая выполнит постройку, подаст нам звуковой сигнал.
-Вы готовы? Начинайте.
После подачи командами звукового сигнала, рассматривают получившуюся постройку и сравнивают её со схемой
-Ну что же у вас замечательно получилось. Думаю цифры быстро доберутся на таких самолётах.
-Ну а вам, ребята я предлагаю быть пилотами.
Гимнастика для глаз.
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим «самолетом».
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел, посмотрел.
Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
Встают на носочки и изображают полет самолета.
Воспитатель: - Самолёты на посадку.
Рефлексия- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
- А что для вас было трудным в заданиях? (перечисляют.)
- А трудности мы с вами преодолели, и помогли цифрам попасть на праздник
Переход в самостоятельную деятельность.
-Ребята, вы знаете, что военную технику можно не только построить по схеме, но и выложить с помощью счётных палочек, нарисовать или слепить из пластилина. Вы хотели бы этим заняться. Ну тогда выбирайте материал…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Друзья спешат на помощь"
Воспитательные задачи:- формировать нравственно-этические нормы поведения;-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.Развивающие задачи:- развивать речь как...
конспект занятия "Ежи спешат на помощь. Звук Ф"
Цель:1. Познакомить детей со звуком Ф. Коррекционно-образовательные задачи:1. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоп...
конспект занятия "Гномы спешат в гости к Жуже"
развивающее занятие с использованием персонажей развивающих игр В.Воскобовича....
конспект СОД "Друзья спешат на помощь"
План-конспект совместной деятельности родителей, детей и педагоговв старшей массовой группе «Светлячок»Квест-игра «Друзья спешат на помощь!»...
Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»
Создать условия для физического, психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярк...
Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"
Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"...
конспект нод "Фиксики спешат на помощь"
Конспект нод по позновательному развитию."Фиксики спешат на помощь"Цель: Учить соотносить количество предметов с числом 9. Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделя...