Интегрированное занятие, тема: «Зимушка – Зима»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
интегрированное занятие (коммуникация, познание, развитие речи, чтение худ. лит-ры, развитие мат. представлений )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимушка – Зима»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
коммуникация ( развитие речи, чтение художественной литературы), познание ( развитие математических представлений)
Воспитатель Давыдова А.А.
Задачи: ( Образовательные) Учить детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни диких животных; соотносить увиденный на слайдах зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Упражнять в диалогической речи, в умении отвечать на вопросы по содержанию текста. Познакомить с понятием « родственные слова». Развивать грамматический строй речи, пополнять и активизировать словарный запас.
Закрепить знание геометрических фигур, умение сравнивать их по размеру, цвету, создавать с их помощью нужный образ.
( Воспитательные) Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме; формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
( Развивающие) Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику.
- Введение в тему: д/игра «Отгадай - ка»
(стоя на ковре вместе с детьми)
- Дети, послушайте загадку:
Снег на полях, снег на лугах,
Ветер гуляет, когда это бывает?
(зимой)
- Правильно. А вот и она сама – белоснежная красавица к нам пожаловала. Очень ей хочется послушать наш с вами сегодняшний разговор о ней. Присаживайся, зимушка – зима, и слушай.
(появляется кукла Зима)
- Ребятки, скажите как вы думаете для чего нужна Зима?
( Зима нужна, чтоб природа отдохнула, чтоб детишки позабавились)
- Правильно. Молодцы.
- Д/игра: «Зимние слова»
- Дети, сейчас я буду называть слова и если вы услышите слово, связанное с зимой хлопните в ладоши, а если нет – потопайте ножками. Внимание!
- Снежинка, жара, санки, лёд, цветы, рукавички, одуванчики, снеговик, листопад, Снегурочка, земляника, снегопад, лыжи.
- Молодцы! Ух как Зима довольна вами.
3. Д/игра: « Скажи какая»
- Ребятки, а теперь подойдите к окну. Посмотрите, какая она, наша Зима?
( Белая, снежная, морозная, серебристая, сказочная, холодная, долгая, суровая, загадочная)
- Что же в ней загадочного?
( Узоры на окнах, иней на деревьях)
- Да, действительно деревья зимой бывают необычайно красивыми и чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам отправиться в загадочный лес на воображаемую прогулку.
4. Путешествие в зимний лес.
( Звучит зимняя мелодия, идёт показ слайдов, дети сидят на стульчиках)
Как тихо вокруг… Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.
Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка, хлопочет, достаёт свои зимние запасы, да лакомится ими, да зайчишка выскочит из – за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы, да от голодного бродяги волка.
Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние – большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться.
А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки – полёвки и разрыла её. Наверное, ей удалось пообедать.
А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, ак будто печка топится. Да это медвежья берлога! Спит медведь сладко, но никто не решается его потревожить. Как же хорошо в лесу зимой.
5. Беседа по вопросам.
- Ребятки, а вам понравилось?
- Как нарядила зима лес?
( Нахлобучила шапки, укутала в снежное покрывало, посеребрила ветки деревьев)
- А как вы думаете почему же зимой в лесу не слышно пения птиц.
( Перелётные птицы улетели на юг, а зимующие перебрались поближе к жилью человека, чтобы было легче прокормиться)
- Кого вы встретили в зимнем лесу?
( Зайца, лисицу, волка, белку, )
- Какие следы у зайца?
( Передние лапки маленькие, задние большие)
- Почему задние лапы у него длиннее передних?
(Чтобы лучше отталкиваться при прыжке)
- Как заяц запутывает следы?
( Петляет, делает большие прыжки из стороны в сторону)
- Зачем лисица разрыла снег?
( Плутовка хочет поживиться мышкой, т.е.мышкует )
- По другому это лиса мышкует, т. е. охотится за мышкой.
- Как выглядит снаружи медвежья берлога?
( Огромный снежный бугор , над ним пар, будто печка топится)
-Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Давайте вновь подойдём к окну. Как вы думаете, ребята, чем зима отличается от других времён года?
( Снегом, морозами, льдом)
- Она очень красивая, но более суровая.
- А что же такое снег?
( Это замерзшие кристаллики воды)
6. Опыт со снегом.
( Вношу снег)
- Какой снег? Рассмотрите его, потрогайте, понюхайте.
(Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, серебристый)
- Как называется это явление, когда с неба падает много снега?
(показ слайда) ( Снегопад )
Что за звёздочки такие,
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные
А возьмёшь – вода в руке.
- На, что похожи снежинки? ( На звёздочки, на летающих бабочек, на серебристых пчелок, на искрящиеся цветы ) (показ слайда)
- А знаете, ребята, в природе нет ни одной снежинки похожей на другую. Все они разные по форме, но одинаково воздушные, лёгкие, резные. И мы сейчас превратимся в легкие пушистые снежинки.
7. Физкультминутка.( с музыкальным сопровождением)
Завертелись ,закрутились белые снежинки – кружатся, вертятся, вальсируют
Вверх взлетели белой стаей, лёгкие пушинки – руки вверх, будто взлетают
Чуть затихла вьюга злая, улеглась повсюду – опускаются на корточки
Заскрипели, засверкали – все дивятся чуду – ходят «скрипят», удивляются.
- Почему снег хрустит под ногами?
( Это ломаются лучики миллионов снежинок под нашими ногами)
- Ребята, что умеет делать снег? ( Идти, падать, кружиться, лететь, скрипеть)
- А нужен ли он нам, снег и зачем? Об этом мы сейчас узнаем:
8. Инсценировка стихотворения « Одеяльце»
- Для чего, родная, снег зимой идёт?
- Из него природа, одеяльце ткёт!
- Одеяльце, мама?...А зачем оно?
- Без него в земле бы стало холодно!
- А кому, родная, в ней тепло искать?
- Тем, кому придется зиму зимовать:
- Семенам малюткам,
- Зёрнышкам хлебов,
- Корешкам былинок, злаков и цветов. А. Коринфский.
9. Объяснение пословицы.
- Дети, так вот почему люди радуются снегу и говорят:
« Много снега, много хлеба.»?
- Зимой он согревает всё, что в земле, не даёт вымерзнуть, а весной поливает всё, что в земле, превращаясь в воду.
- А как же он радует вас, детей? ( Можно кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика)
- Сегодня я встретила очень грустного снеговика. Он говорит, что ему одиноко и просит вас сделать ему друзей. Поможем?
10. Пальчиковая игра « Покажи и расскажи»
- Но прежде подготовим пальчики и покажем, чем мы занимаемся зимой на прогулке:
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
11. Математическая игра « Друзья Снеговика»
- Посмотрите каких фигурок здесь много? ( кругов)
- Покажите самый большой круг. А почему вы решили, что это круг? (у него нет углов, он похож на руль, на колесо, может покатиться) ( катят по столу)
- Где должен находиться самый большой круг? ( внизу)
- Какой круг мы поставим на него? ( чуть поменьше)
- А затем? ( Ещё чуть меньше)
- Из чего мы сделаем руки? ( Из двух одинаковых небольших кругов)
- Куда мы их денем? ( Поставим по бокам)
- Из чего мы сделаем глаза? ( Из двух самых маленьких черных кругов)
- Сколько и каких кругов у нас осталось? (Три зелёных круга)
- Как вы думаете, для чего они? (Это пуговки)
- Что у нас есть ещё? Зачем он нам нужен? ( Оранжевый треугольник – это нос, синий четырёхугольник – головной убор)
- Смотрите, как заулыбался, как обрадовался снеговик! У него столько друзей! И все они так прекрасны! Молодцы!
12. Знакомство с понятием « родственные слова»
- Ребятки, давайте пройдем на ковер.
- Дети, теперь мы знаем много слов, похожих на слово снег. Какие это слова? ( Снежок, снегопад, снежинки, снежная, снеговик, Снегурочка)
- Дети, я вам сейчас открою секрет: эти слова называются родственными.
- Повторите, как они называются? ( родственными)
- Запомните пожалуйста.
13. Завершение опыта со снегом.
- Ой, а что это произошло со снегом? ( Он растаял)
- Почему? ( Тепла боится)
- Рассмотрите воду, в которую превратился снег. Чистая ли она? Почему же нельзя есть снег? ( он грязный и холодный, можно заболеть)
- Ребятки, когда же от нас уйдет зима? ( Когда потеплеет)
- То есть, когда? ( весной)
- А это произойдет совсем скоро, потому что наступил последний месяц зимы, какой? ( февраль)
14. Итог.
( беру в руки куклу – Зиму)
- О чём мы сегодня вели речь? ( о зиме)
- Что вам особенно понравилось и запомнилось? Зима благодарит вас за то, что очень много о ней знаете и всегда будет рада встрече с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Эх, Зимушка - зима!
Занятие предназначено для педагогов детей 3-4 лет....
Конспект открытого занятия Тема :”Зимушка-зима”
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: Зимушка-зима Цели: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить отмечать характерные признаки зимы...
Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме»
Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме» (в первой младшей группе),...
Интегрированное занятие "Наша Зимушка-зима"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Наша Зимушка-Зима"...
НОД Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»
Данное занятие помогает:-Формировать умения детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, ...
Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях. Тема "Зимушка-зима"
Инструкция по составлению маршрута с использованием робототехнического набора MatataLab по теме: «Зимушка-зима» в образовательной области познавательное развитие (старший дошкол...
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием инновационных игровых технологий в подготовительной группе ДОУ на РМО педагогов дошкольного образования
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»...