конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Проделки бабушки Федоры". Сообщение и презентация по теме "Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников" Презентация
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Серебренникова Марина Александровна

Конспект НОД по развитию речи тема "Посуда"

Консультация и презентация из опыта работы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_babushki_fedorymmmmmmmmmm.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Колобок»

конкурс «Методических разработок»

«Лучший методический материал (методическая разработка) организации работы по речевому развитию»

Конспект нод в старшей группе по развитию речи

       «ПРОДЕЛКИ  БАБУШКИ  ФЕДОРЫ»

                                                                          воспитатель Серебренникова М.А.

«Проделки бабушки Федоры»

Конспект нод по развитию речи в старшей группы

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: вступление в диалог со взрослым , друг с другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища;

Познание: расширять представления детей о предметах посуды , развивать фонематический слух ;

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», Г.Сапгир «Чаепитие»

Физическая культура: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнение для глаз;

Социализация: приходить другу на помощь.

Задачи:

Образовательные: Систематезировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала из которого она изготовлена ; уточнить и ативизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки четкого произношения звуков в словах; учить описывать предметы по картинке; развивать фонематический слух : слышать и называть предметы на заданный звук.

Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, память, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Создать условия для закрепления навыков культуры общения, умения поддерживать разговор, здороваться; взаимовыручку.

Оборудование: Игрушки -  кукла говорящая, различные предметы посуды, мяч, картинки с предметами посуды.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», беседа по прочитанному.

Методические приемы: Проблемная ситуация, игра, беседа, вопросы, ситуативные разговоры, чтение стихов про посуду.

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

Встали в круг и передавая подушечку «сердце»  дети называют друг друга ласково (Кирилл – Кирюша, Рома-Ромочка и т.д.)

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Юля давайте с ней поздороваемся и назовем ее тоже ласково (Юлечка, Юляша).

-А когда к вам домой приходят гости, что им нужно предложить ? (Проходите пожалуйста, угостить чаем).

-И наша кукла тоже хочет попить чай.

Включаю куклу :

Вместе с детьми проходим в кукольный уголок к столу (посуды на столе нет), а лежит конверт с письмом от бабушки Федоры.

-Ребята, а кто такая бабушка Федора? И что у нее произошло? (Ответы детей)

Чтение отрывка из произведения К.Чуковского «Федорино горе».

-Ребята ,а вы хотите узнать, что написала в своем письме бабушка Федора? (Да). Но сначала надо потренировать глазки, а то я что-то плохо стала видеть, давайте вместе:

Упражнения для глаз.

Чтение письма: «Я забрала вашу посуду, потому что вы не всегда убираете ее на место, а чтобы получить свою посуду назад вы должны выполнить мои задания!»

-Будем возвращать посуду ? (Да). Но чтоб справиться со всеми заданиями надо набраться сил, а для этого нам нужна физкультминутка.

Физкультминутка.

1 задание: научиться четко и быстро проговаривать скороговорку :

                       Повар ворон для вороны

                       Утром варит макароны.

                       Славный завтрак у вороны

                       С тертым сыром макароны.

2 задание: чистоговорки:      ыр-ыр-ыр  у вороны в клюве сыр

                                                      ар-ар-ар     несет Ваня самовар

                                                      ир-ир-ир   царь устроил шумный пир

3 задание: рассказать по картинке о предмете посуды, не называя ее и чтоб другие дети отгадали о чем идет речь.

4 задание: проговорить из чего сделана посуда  

                                                    Из стекла  -  Стеклянная

                                                    Из фарфора –

                                                     Из керамики –

                                                     Из олова  -

                                                     Из глины –

5 задание: назови посуду на заданный звук (с использованием мяча, кому бросаю мяч тот отвечает)

-Но чтоб ловко ловить мяч надо потренировать пальчики  

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Назови посуду на заданный звук»     (т - тарелка, к – кастрюля, ч – чашка, в – вилка, б – блюдце, л – ложка   и  т.д.)

6 задание : разучивание стихотворения Г. Сапгир «Чаепитие».

-Ребята вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. А вот и еще одно письмо от бабушки Федоры :  «Вы молодцы, ваша посуда лежит в коробочке в спальне.»

Вместе с детьми находим посуду и дети сервируют стол для чаепития.

Итог:

-Давайте теперь угостим куклу Юлю чаем и расскажем как надо обращаться с посудой.(Ответы детей).

-А вот какое прощальное послание от бабушки Федоры:

-Ты знаешь , какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?  

Попробуй поешь без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки,  стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!  

                                          Приложение

Физкультминутка:

Моем чашку, моем кружку,   (встать, круговые  движения  правой рукой перед грудью)

Ставим высоко на сушку.        (Встать на цыпочки, руки вверх)

Ой! Упала чашка с полки,        (наклон вперед , руки вниз)

Будем собирать осколки.         (присесть и изобразить сбор осколков)

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим-рубим,          (двигать прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим,         (имитация посыпки соли)

Мы морковку трем-трем,           (потирание кулак о кулак)

Мы капусту жмем-жмем,           (сжимание и разжимание кулаков)

Потом в бочку кладем.                (имитация движений укладывания капусты)

                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....

Презентация."ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Дидактические игры математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды зани...

Презентация на тему: «Использование современной образовательной технологии Воскобовича Вячеслава Вадимовича «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс) по формированию элементарных математических представлений дошкольников»

1.Вашему вниманию представляется презентация на тему: «Использование современной образовательной технологии Воскобовича Вячеслава Вадимовича «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс) по формир...

Статья: Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с задержкой психического развития.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников 4-5 лет с задержкой психического развития зависит от качества психолого-педагогических условий обучения. Ни один вид деятельности де...

Представление опыта работы по теме: Нетрадиционные подходы при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционных подходов по формированию элементарныи математических представлений...