Математика-это интересно!
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС
Тема: «Состав числа «восемь», развитие логического мышления».
Задачи: Закрепить состав число восемь из двух меньших чисел; упражнять в ориентировке на листе бумаги, упражнять в ориентировке в пространстве при определении положения пользоваться словами: «слева», «справа», «впереди», «сзади»; учить называть «соседей» данного числа; продолжать учить составлять по схеме из кубиков заданный объект, развивать логическое мышление, воспитывать внимание.
Материал: обручи (красный, зеленый, синий, желтый, белые квадраты (4x4, на которых написаны цифры от 1 до 5 (красным, зеленым, синим, желтым) цветом, простые карандаши, лист бумаги, цифры, схемы ракет на белом картоне нарисованных в (красном, зеленом, синем, желтом) цветах, треугольники 4 штуки, сделанных из квадрата (10х10) .
Ход занятия:
Дети подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите квадраты, на которых написаны цифры. У кого красные цифры подходят к красному обручу, у кого зеленые - к зеленому и т. д. У вас получатся команды.
Игра: «Найди своё место» (по сигналу дети занимают свои места). Команде, которая первая построилась, даётся фишка. Дети выбирают капитанов команд.
Игра: «По порядку номеров постройся». Команде, которая первая построилась, даётся фишка.
«А теперь посмотрите, внутри обруча для вас задание: построить ракету по схеме всем вместе. Кто быстрее построит, та команда получает фишку».
По сигналу дети выполняют задание.
Игра: «Ракета». Дети встают в один общий круг.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим,
Но у нас один секрет
Опоздавшим места нет. »
Дети занимают свои места у своих ракет. Выигравшей команде даётся фишка.
Задания для команд:
Отгадай-ка
1. Мама купила шесть шаров красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета могло быть? (1 голубой и 5 красных, 2 голубых и 4 красных) .
2. Что сушит, когда мокнет? (полотенце)
3. Шёл Иван в Санкт-Петербург, навстречу ему шли три брата. У каждого брата рюкзак. Сколько человек шли в Санкт-Петербург? (Один Иван, а братья шли в другую сторону) .
Вопросы:
«Солнышко светит днем, а луна… .» (ночью)
«Если вчера был четверг, то сегодня? (пятница)
Вопросы могут включать понятия: части суток, времена года, дни недели.
Ответы поощряются фишками.
Считаются фишки команд, подводятся итоги. (В конце занятия выдаются медали:1, 2, 3, 4 места)
Затем воспитатель предлагает поиграть детям в игру:
«Ручеёк»
Двое детей - ведущие - берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети подходят к столу, где лежат цифры от 0 до 8 и берут их. По сигналу воспитателя: «Ручеек в воротца», - дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например: 4 и 4; 1 и 7; 2 и 6; 0 и 8 и т. д.) . «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети, образующие «воротца», пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.
Игра повторяется, при этом меняются ведущие и цифры у детей.
Педагог предлагает детям занять места за столами. Дети беру лист бумаги и простой карандаш. Дети выполняют задание:
1. Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат
2. В середине круг
3. В левом нижнем углу треугольник
4. В правом нижнем углу овал
5. В левом верхнем углу прямоугольник
Дети меняются листочками и проверяют правильность задания.
Листы переворачиваются и дети рисуют на листах рядом два квадрата:
-в первом квадрате необходимо провести линию так, чтобы получилось два треугольника;
- затем провести линию так, чтобы получилось четыре треугольника.
Во втором квадрате провести линию так, чтобы получилось два прямоугольника; далее провести линию так, чтобы получилось четыре квадрата.
Дети берут четыре равнобедренных треугольника и без образца предлагается сложить из всех четырех треугольников
- один большой квадрат
- один большой треугольник
- один большой прямоугольник
- парусник
- дом
Дети убирают треугольники и встают в круг.
Игра: «Вуги-вуги»:
«Ручку правую вперёд, а потом её назад и опять её вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем вуги-вуги поворачиваем круги и в ладоши хлопаем вот так. Ву-уги-ву-уги окей, ву-уги-ву-уги окей. (то же самое с правой ногой, с левой рукой, ногой) ».
Подведение итогов занятия. Дети вспоминают, что они делали на занятии, рассказывают, что понравилось. Награждение.
материал
http://doshvozrast.ucoz.ru/news/konspekt_zanjatija_po_matematike_v_podgotovitelnoj_gruppe_po_fgos/2014-11-21-103
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика- это интересно!
Презентация мероприятия...
Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».
Ход педсовета (вторая часть).ВИКТОРИНА«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».ЦЕЛЬ: В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений,...
Математика - это интересно
Консультация для родителей...
Математика это интересно
Материал для папки передвижки с логическими заданиями для дошкольников...
Сообщение из опыта работы по образовательной области "Познание" через ФЭМП: "Математика - это интересно! Играем...? Играем...!"
Сообщение на педсовете МБДОУ д/с 46 от 29.03.2013г...
КВН для педагогов "Математика - это интересно"
нетрадиционное проведение педагогического совета в ДОУ...
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»...