НОД Стоит в поле теремок
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Суржикова Елена Сергеевна

Итоговое НОД по математике средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_v_pole_teremok.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Стоит в поле теремок»

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними - фланелеграф, мольберт, наборное полотно (теремок).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю Мышка бежала,

Теремок увидала (мышку показать).

К теремку дорожка ведет (Дорожка из кружков на фланелеграфе).

Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко-

Выложена дорожка  не совсем правильно. (Найдите ошибку и исправьте)

ОоОоОоОоОО (вызвать ребенка для исправления задания).

Воспитатель:

Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут, (выложить на фланелеграф четыре елки и две березы). Какие это деревья? Сколько Берез? Сколько елок? Каких деревьев больше? (ответы детей, индивидуально).

Забежала Мышка в теремок и стала там жить поживать да песни распевать. (Около теремка мышку поставит на мольберт).

Сколько зверушек в теремке живет? Найдите цифру «1». Покажите ее (выставить на наборное полотно).

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок,

Лягушка скачет по  болоту,

В теремке ей жить охота (лягушку показать).

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка: (выполнение движений в соответствии с текстом).

1,2,3,4,-5-

Лягушка начала скакать (прыгают на месте)

С кочки на кочку прыгает (прыгают по кружкам на  полу)

Лапками весело двигает (разводят руки в стороны)

И говорит на простые слова: -Ква-Ква-Ква. (На выдохе произносят «ква»).

Воспитатель:

На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (Круг)

Пока Лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная:

-Беда!

Помогите детвора!

Давайте поможем Лягушке бусы собрать. Игра «Собери бусы» (за столом; у каждого раздаточный материал). (Воспитатель называет геометрические фигуры, дети называют)

Пойдемте посмотрим

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка-порушка

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

(На мольберт около теремка и мышки поставить Лягушку)

Сколько стало зверей в теремке жить?

Сосчитайте. Покажите цифру «2» (наборное полотно)

Как по полю, полю Зайка бежит, (показать зайчика)

У дверей остановился и кричит:

-Ой, беда, беда, беда,

Варежку я потерял вчера.

Пустите меня в теремок погреться.

Давайте поможем Зайке найти пару варежек

Задание «Найди пару»

(на мольберт выставить Зайку)

Сколько зверушек в теремке живет?

Найдите цифру «3», покажите ее (выставляем на наборное полотно)

 Тихо, тихо не шумите,

Кто-то к нам  идет сюда.

Ну конечно же, Лиса (показываю Лису)

Это что за теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Пустите меня.

Пустили и Лисичку в теремок жить, ведь она знает много  игр.

Давайте поиграем?

Игра «Чего же не стало?»

Лисичка решила украсить теремок флажками (выставить бумажные флажки (красный, синий, желтый, зеленый). Какого они цвета? (ответы детей)

Наступила ночь, все закрыли глазки (убрать один флажок)

Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не стало. Какого? (повторить три раза) (На мольберте выставить Лисичку около теремка)

Сколько зверушек в теремке живет? Найдите цифру «4». Покажите ее. (поставить на наборное полотно)

А по лесу уж Медведь идет. (показать медведя)

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. (показать короткую и длинную полоски бумаги)

Какого они цвета? (желтая, зеленая)

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (желтая)

А зеленая какая?

А какая желтая дорога по ширине? (широкая)

А зеленая? (узкая)

Подошел Медведь к теремку и ревет:

-Пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (нет)

Почему? Что делать? На улице плохо. (построить большой теремок и новый). (На мольберт около теремка выставит медведя)

Сколько зверей будет жить в новом теремке?

Найдите цифру «5». Покажите ее. (выставить на наборное полотно)

Теремок построим завтра (позже). А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась Вам сказка?

Мне тоже понравилось как Вы помогали и играли со зверюшками. Мы обязательно с ними встретимся в других сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...