Тема: «Лукошко бабушки Арины».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект занятия для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukoshko_babushki_ariny.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лукошко бабушки Арины».
(Первые шаги в математике).
Программное содержание.
- Создать положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми
- Обеспечить личностноориентированное взаимодействие с каждым ребенком.
- Продолжать вызывать у детей интерес к совместной с взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Развивать интерес к игровым действиям, которые используют дети, поощрять их, радоваться тому, как дети хорошо играют.
- Знакомить с понятием «широкий», «узкий». Активизировать словарь (широкий, узкий, один, два, много).
- Закреплять умение выделять один предмет из группы и составлять группу из однородных предметов, выделять два предмета из группы.
- Упражнять в воссоздании образа предмета по неполному изображению.
Материал: Поднос. Две веревки. Мел. Скамейка. Карточки для игры: «Какая игрушка?» Лукошко. Костюм бабушки Арины. Два круга, вырезанных из двухсторонней бумаги желтого цвета, соленое тесто, дощечка на каждого ребенка.
Ход занятия
I часть
Воспитатель в роли бабушки Арины.
Бабушка Арина. Здравствуйте, дети! Меня зовут бабушка Арина. А вас как зовут? (Ответы детей.) Вот и познакомились. Вы любите играть? (Да!) Я тоже люблю играть и поэтому приготовила для вас лукошко с играми. Сядем на стульчики и поиграем.
II часть
Проводится игра «Ладушки».
Бабушка Арина достает из лукошка желтые круги – оладушки.
Бабушка Арина.
- Ладушки, ладушки, где были?
- У бабушки. Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала, деткам давала.
Один - Машеньке, один – Степашке… (Называя детей по имени, даю каждому желтый круг и спрашиваю, сколько у него оладушек.) А у меня, сколько оладушков осталось? (Ни одного.) Оладушки мы на поднос положим, и опять играть будем. (Дети поочередно кладут круги на поднос.) Соня положила один оладушек, Кирюша положил один оладушек, Вероника положила один оладушек. Сколько оладушков стало на подносе? (Много.)
- Ладушки, ладушки, где были?
- У бабушки. Испекла нам бабушка. Сладкие оладушки.
Маслом поливала, деткам давала.
Лизе – два, Васе – два … (Называя ребенка по имени, даю каждому два желтых круга и спрашиваю, сколько у него оладушков.)
- Мы оладушки вернем
И опять игру начнем. Игра проводится еще раз. Бабушка Арина дает столько желтых кругов, сколько ребенок просит.
- Ладушки, ладушки, где были?
- У бабушки. Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала, деткам давала.
Виталя, сколько дать тебе оладушков?
Ай да молодцы! Оладушками полакомились , давайте играть дальше.
III часть
Загляну в лукошко – раз!
И нашлась игра для вас!
(Вынимаю из лукошка две веревки и раскладываю их на полу параллельно одна другой на расстоянии 30 см.) Это ручеек. Нам нужно перебраться через него. Ручеек узкий, и мы через него просто перепрыгнем. (Дети со взрослым перепрыгивают через веревки.) Какой же ручеек тут течет? (Узкий.) Но на самом деле ручеек редко бывает такой прямой и узкий. Он обычно изгибается. В одном месте он широкий. (Раздвигаю веревки.) А в другом совсем узкий. (Сдвигаю веревки. Затем произвожу такие же действия в других местах и задаю вопросы: «Какой ручеек в этом месте? А в этом?»
Нам нужно перебраться на другой берег и не замочить ноги. Кто оступится и попадет в воду, тот не сможет больше играть, и сядет на травку сушить ноги на солнышке. Как же перебраться на другой берег? (Предположения детей.) Да, можно просто перепрыгнуть через ручеек в узком месте. (Дети со взрослым перепрыгивают через веревки.) А можно перебраться на другой берег по камешкам, которые хорошо видны в этом мелком месте.
Рисую на полу мелом круги-камешки. Дети вместе со взрослым прыгают с камешка на камешек.
Бабушка Арина. А вот здесь ручей широкий и глубокий. Как же нам перебраться на другой берег?
Подвожу детей к мысли, что нужно построить мост. Дети вместе со взрослым ставят скамейку поперек веревок и перебираются через ручеек.
Бабушка Арина. Вот мы и перебрались на другой берег.
Поиграли мы с вами немножко,
Пора прятать веревки в лукошко!
(Убираю веревки и достаю картинки.)
IV часть
Эти картинки не простые, а с загадками: на них нарисованы игрушки, но рисунки не закончены.
Проводится игра «Какая игрушка?» Бабушка Арина поочередно показывает карточки и спрашивает: «Что это за игрушка?» Дети по неполному изображению воссоздают образ предмета.
V часть
Бабушка Арина. Молодцы! В моем лукошке есть еще кое-что. (Достаю соленое тесто.) Что это? (Тесто) А что с ним можно делать? Для чего оно? (Чтобы стряпать.) Что из теста можно стряпать? (Пирожки, пряники.) Давайте и мы приготовим пряники.
Дети вместе со взрослым подходят к столу, где разложены дощечки, лепят пряники и складывают их на поднос.
Бабушка Арина. Сколько у нас получилось пряников? (Много.) Много у нас пряников, да все такие красивые и, наверное, вкусные. Их можно сейчас есть? (Нет.) Почему? (Они сырые.) Что нужно сделать, чтобы можно было есть? (Их нужно испечь.) Давайте отнесем пряники на кухню. Там есть большая печь, мы поставим пряники в духовку. Они испекутся, и мы съедим их на полдник.
Уношу пряники на кухню. Заранее договариваюсь, что бы на полдник в этот день были пряники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
«У бабушки Арины» развлечение
Конспект познавательного развлечения в 1 младшей группе «У бабушки Арины»...
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
"Бабушка Арина к нам в гости пришла"
Цель: Формировать познавательную активность детей через развитие связной речи. Воспитывать любовь к родному языку посредством театрализованной деятельности, обогащая речь словами и высказываниям...
Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»
Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....