ННОД во второй младшей группе по теме «На поиски солнышка»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Шамис Ирина

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе детского сада по теме "На поиски солнышка"

Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poiski_solnyshka.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме «На поиски солнышка»

•        Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

- Развитие познавательных интересов детей, сенсорного восприятия (закрепление представлений о цвете и форме предметов и объектов), развитие конструктивных  способностей (умения составлять целый предмет из частей), расширение кругозора детей (название детенышей зайца, где живут белки); повторение названия времени года (зима).

- Закрепление понятий: один, много, ни одного, поровну, узкий-широкий, длинный-короткий, а также пространственных представлений (вверху, внизу, слева, справа).

- Развитие внимания, мышления, воображения, памяти.

В интеграции:

•        «Социально-коммуникативное развитие»: разнообразная игровая деятельность, освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, овладение способами взаимодействия.

•        «Речевое развитие»: развитие свободного общения, овладение нормами речи, развитие связной и диалогической речи.

•        «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

•        «Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, реализация творческой деятельности детей.

Предпосылки УУД: умение слушать и воспроизводить услышанную информацию, выполнять по заданному образцу и правилу, принятие детьми образовательной задачи, овладение общими способами действий, овладение средствами общения, способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Ход ННОД

- Ребята, какое у нас сейчас время года (зима)? А какая сегодня погода? Есть ли солнышко на небе? Уже несколько дней не видно солнышка из-за туч. Грустно всем без солнышка. А хотите пойти к солнышку в гости? Как же нам узнать, где живет солнышко? А вот зайка сидит, давайте у него спросим, может он знает.

- Зайка грустный. Он нес морковки для зайчат, а мешок порвался, и все морковки рассыпались, растерялись. Поможем зайке собрать морковки? Сколько зайчат (много)? Давайте угостим зайчат морковкой! Сколько у каждого зайчонка морковок (одна)? А у вас в руках (ни одной)? Всем зайчатам хватило морковки? Значит, как мы можем сказать? Что зайчат и морковок (поровну). Зайка очень вам благодарен за помощь. Он говорит, что он не знает, где живет солнышко. Наверное, белочка знает, а к домику белочки нужно идти по длинной дорожке.

Прощаемся с зайчиком. Определяем, какая дорожка длинная, а какая короткая. И идем по длинной дорожке.

- Ребята, а где живут белки? Правильно, в дупле на дереве. А вот и белочка. Почему она такая грустная? Белочка говорит, что она постирала свой коврик, а он испортился. Поможем белочке починить коврик?

Собираем коврик М. Монтессори: дети ставят по одной геометрической фигуре на место, называя их форму.

- Белочка очень рада, что мы ей помогли. Она говорит, что к домику солнышка нужно идти по узкому мостику.

Прощаемся с белочкой. Определяем, какой мостик узкий, а какой широкий. Идем по узкому мостику (руки в стороны, спина прямая, стараемся сохранять равновесие) по одному друг за другом.

- А вот и домик. Но это ли домик солнышка? Давайте позвоним белочке, чтобы убедиться.

Звоним белочке. Дети описывают домик, отвечая на вопросы белочки (сколько окон – много, труб на крыше – одна, где растет елка – слева от дома, а береза – справа). Все правильно, в этом доме живет солнышко.  

- Ребята, давайте позовем солнышко: солнышко, ведрышко, выгляни в окошко, твои детки плачут, по камушкам скачут. Не может солнышко проснуться, просит нас составить его изображение на полу и нарисовать его на подносах.

Составляем солнце из картонных деталей на полу.

- Сколько у нас солнышек получилось (одно)? А лучиков (много)? Какого цвета солнце? Покажите, какие лучики длиннее? А какие короче? Молодцы! А теперь давайте нарисуем солнышко.

Каждый ребенок рисует солнышко на подносе с желтой манной крупой за столом.

- Солнышко какой формы (круглое)? Рисуем круг. А лучики какие (прямые)? Молодцы! А вот и солнышко проснулось, выглянуло посмотреть, как вы его нарисовали.

Солнышко благодарит за то, что помогли ему проснуться. Хвалит изображение солнца на полу и рисунки на подносах. Спрашивает: как добрались, понравилась ли прогулка, кого встретили по пути, кому и чем помогли?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»

КОНСПЕКТ ННОД  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ФЭМП "В поисках солнышка"

Уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)Закрепить понятия много, один, ни одного; пони...

Квест – игра для детей на улице летом, во второй младшей группы на тему: «Поиски клада Лесовика»

Летние подвижные игры на улице. Совершенствовать игровые навыки у детей через подвижные игры, игры-соревнования. Развивать двигательную активность детей, умение работать в команде. Создать у детей рад...

конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Цель НОД: Учить находить сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения); закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Упражнять в рисовании ки...

Квест – игра для детей на улице летом, во второй младшей группы на тему: «Поиски клада Лесовика»

Квест – игра для детей на улице летом, во второй младшей группы на тему: «Поиски клада Лесовика»...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по теме "В поисках сказки"

Продолжать учить работать в парах. Воспитывать отзывчивость, желание по-могать другим....